Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Багаева Валентина

Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики, 1 класс

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Случаи сложения +5

Решаемые проблемы: Как прибавить число с переходом через десяток?

Цель: моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через     десяток.

Планируемые результаты: 

  1. Понятия: сложение с переходом через десяток;
  2. Предметные результаты: - научатся читать, решать и записывать примеры;

                                                            - припоминать состав чисел;

                                                                 - приводить примеры.

УУД:

  1. Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения;
  2. Познавательные: использовать общие приемы решения задач;
  3. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Личностные результаты: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе.

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Оборудование: Учебник, три карточки для самооценки

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Придумано кем-то                                                Слайд 1

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Доброе утро, девочки!

Доброе утро, мальчики!

Пожелаем гостям доброго утра.

Доброе утро!

- Как называется урок?

- Чему учимся на уроках математики?

- Откройте рабочие тетради. Запишите число.

Минутка чистописания

- Какое число будем прописывать сегодня?

- Дайте характеристику числа 18.

Запись в тетради: число, классная работа

2. Устный счет

Начинаем урок с разминки

Математический диктант

- Запиши число, в котором 1 дес. и 5 ед., 1 дес. и 7 ед.

- Число, которое предшествует числу 15;

Число, которое при счете следует за числом 19;

- Найди разность чисел 16 и 6;

- Сумма чисел 10 и 8;

- Число, которое на 2 меньше 15;

- Число, на 1 больше 11

- Проверьте себя

- Мы справились с первым заданием и можем раскрасить лепесток

Слайд 2

15, 17, 14, 20, 10, 18, 13, 12.

Самопроверка.

3.Актуализация знаний. Сообщение темы урока. Целеполагание.

- Вы видите 2 столбика числовых выражений.

- Чем похожи числовые выражения?

- Почему так разделили?

- Решите примеры 1 столбика

- Какие числовые выражения из 2 столбика мы уже умеем решать?

- А чему мы с вами будем учиться сегодня? Сформулируйте тему нашего урока___________________________

- Какие цели сегодня мы поставим перед собой?

Слайды  3,4,5

4. Знакомство с новым материалом

- Какие знания нам будут сегодня помогать? Состав числа 5

- А как мы складываем числа с переходом через десяток?

Составим план (алгоритм) сложения:

  1. Добавляю до 10.
  2. Прибавляю к 10 остаток от числа.
  3. Читаю ответ.

- Кто готов объяснить решение сегодняшних числовых выражений?

- По сколько мы сегодня будем складывать?

Слайд 6

9+5

8+5

7+5

6+5

Стр. 68 учебника «Запомни»

Просмотр видео

Физминутка

Презентация

5. Закрепление.

-Посмотрите на слайд и запишите себе в тетради примеры с большим ответом.

- А сейчас мы устно расставим нужные знаки в примеры, чтобы ответ был верным.

Слайды  7,8

6. Решение задачи.

- Составьте задачу по слайду.                                            Слайд 9

Работа в группах:

Дополните задачу, чтобы она решалась в 2 действия.

7.Самостоятельная работа

Задания разного уровня сложности.

1 уровень. Реши числовые выражения.

9+5        8+4      6+6

2 уровень. Вставь недостающее число.

7+_=12     8+_=11     _+6=12

3 уровень. Составь три верных равенства со знаком +, используя данные числа.

7,   8,  15,  5,  6,  11,  12,  9,  3.

                                                                                          Слайд 10

Проверка                                                                                 Слайд 11

Самостоятельная работа

8. Итог урока. Рефлексия.

- Чему новому научились на уроке?

Что у вас хорошо получалось?  

Клоун                                                                                      Слайд12

Над чем еще нужно поработать?

Кто догадался чему будем учиться на следующем уроке?

                                                                                                 Слайд 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики на тему: "Вычитание чисел с переходом через десяток"

Закрепеление знаний учащихся при вычитании чисел с переходом через десяток....

Конспект урока математики. Тема " Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике во 2 классе, на тему: "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"  УМК "Школа 2100"...

Урок математики в 1 классе Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

Конспект урока математики в 1 классе в технологии проблемного диалога...

Конспект урока математики по теме «Вычитание чисел с переходом через десяток. Повторение».3 спец. (кор.) класс VIII вида

Урок разработан для учащихся 3 специального (коррекционного) класса VIII вида....