Конспект урока «ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 52 – 24» 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Староверова Татьяна Вадимовна

Тема урока: «ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ
ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 52 – 24
»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismennoe_vychitanie_s_perehodom.docx218.73 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.02.18

Школа: МАОУ «СОШ № 12»

Класс: 2 «А»

Кабинет: 18

                                      Конспект урока по математике

                               Учитель: Сажина Е.А. ____________

                           Студентка: Кузнецова Т.В., 43 гр.

Тема урока: «ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ
ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 52 – 24
»

Цели: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение учащихся применять на практике изученные ранее приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • научатся решать примеры на вычитание с переходом через десяток; 
  • закрепят умение выполнять вычисления изученных видов;
  • закрепят умения решать задачи изученных видов.

Личностные:

  • примут и освоют социальную роль обучающегося;
  • осознают личностный смысл учения.

Тип урока: комбинированный.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный;

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: УМК «Школа России», учебник  Моро 2 кл. 2часть.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Словесный метод

Долгожданный дан звонок –

начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Переключать  внимание на учителя. Приветствовать учителя.

Настраиваться на работу.

Л: самоопределение к учебной деятельности

Р: самоорганизация

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

Словесный метод

Наглядный метод

Словесный метод

Организация  устного счета с целью актуализации знаний.

Сдайте листочки с домашним заданием. Не забудьте подписать.

Устный счет.

C:\Users\admin\Desktop\Снимок.PNG

2) Решить примеры: 64+22, 36+52, 23+34, 25+43, 98-46,39-17,38-27,77-53.

3) Решить примеры:  C:\Users\admin\Desktop\Снимок.PNG

4) Длина тела самого большое кальмара 3 м. Длина его щупалец 15 м. На сколько м длина тела меньше, чем длина щупалец? ( на 12 м)

Считать в уме

Выполнять задания устного счета

Л: смыслообразование;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П: нахождение закономерностей, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; осознавать познавательную задачу;

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Наглядный метод

Словесный метод

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Подготовительная работа

C:\Users\admin\Desktop\Снимок.PNG

Прочитайте выражение (это!)

- Что мы сделали? (Записали числа в виде суммы разрядных слагаемых)

Целеполагание

- Откройте  с. 29 в учебнике.

- Кто назовет тему урока?

- К чему сегодня на уроке мы будем стремиться?

Работать в тетради

Выполнять задание подготовительной работы

Называть тему урока

Ставить задачи урока

Р: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К:владение монологической и диалогической речью;

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Словесный: объяснение

Работа по учебнику

(стр.  29

Задание №1)

Практический метод

Словесный метод

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.

_52  Вычитаю единицы. Из 2 не могу вычесть 4.        

  24

Занимаю десяток. Чтобы не забыть ставлю точку. Заняла десяток, да еще 2. Стало 12.

Теперь из 12 могу вычесть 4? Да.

Пишу под единицами. Было 5 дес, стало 4 дес. Почему 4? Потому что вижу точку. Читаю ответ.

C:\Users\admin\Desktop\Снимок.PNG 

Слушать объяснение нового материала

Выполнять пробное действие по новой теме

Р: умение ориентироваться в учебнике;  выполнять пробные учебные действия;

П: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Практический метод

Наглядный метод

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

Сами могут провести физ минутку

Выполнять элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем или одноклассниками

Р: контроль свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

Работа по учебнику

(стр.  29

Задание №2)

Словесный метод

Практический метод

Индивидуальная работа

Взаимопроверка

Словесный метод

Наглядный метод

Практический метод: проверка

- Прочитайте  условие задачи без вопроса.

- Чего не хватает в задаче? ( неполный вопрос)

( 1 уч. идет решать у доски)

Читаем первую часть до запятой.

- Какое главное слово?

 В пр.году – 12 д.        ? дет.

В этом году - ? на 3 д.>

- Как можем сформулировать вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия?

- Можем ли ответить сразу на главный вопрос задачи?  Почему?

1) 12+3=15 (д.) – в этом году

2) 12+15=27 (д.) – всего

Ответ: за оба года всего 27 д.

1 уч. диктует решение, остальные проверяют.

Затем открывается доска и проверяют решение на доске.

Решать задачу

Ставить вопрос задаче

Решать задачу

Записывать решение и ответ

П: находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

подведение под понятие, выведение следствий;

Р: контроль; план выполнения заданий на уроке

Соотнесение выполненного задание с образцом, предложенным учителем;

Р:самоопределение к деятельности ;

П: осознание качества и уровень усвоения;

Л: оценка результатов работы.

Работа по учебнику

(стр.  29

Задание №4)

Словесный метод: уч.диалог

Практический метод: выполнение задания

- Найдите №4.

- Что нам нужно сделать?

C:\Users\admin\Desktop\Снимок.PNG

(по 1 уч. у доски)

Вспоминать компоненты сложения и вычитания

Выполнять задание

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

Словесный: объяснение д/з

(фронтальная работа), беседа по итогам урока  

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке.

Запишите домашнее задание:  с.29, № 3.

Проводит беседу по вопросам:

- Напомните, какие задачи мы ставили на урок?

- Достигли мы их?

- Что  нового вы узнали на уроке?

- Кому было что – то не понятно? Поднимите руку

- Что было самым трудным?

- Поднимите руку те, кто не очень хорошо понял тему;

- Встаньте те, кто хорошо понял тему и может объяснить своему другу / однокласснику.

Спасибо за урок!

Беседовать с учителем

Проводить самооценку, рефлексию.

Записывать д/з

Оценивать свою работу.

П: понимание значение знаний для человека и принимать его;

структурировать знания;

К: выполнение осознанного и произвольного построения  речевого высказывания в устной и письменной форме.

П: осознание качество и уровень усвоения;

Л: оценивать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 52 – 24. Математика 2 класс

Учащиеся ознакомятся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52-24; развивают умение  применять на практике изученные ранее приёмы письменного сложения и вычитания двузна...

Конспект урока математики во 2 классе на тему: "Письменный приём вычитания в случаях вида: 40 - 8" УМК "Школа России".

Урок формирования новых знаний с использованием электронной презентации, игровых моментов, различных форм работ....

Тема: ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 50 – 24

Педагогические задачи: познакомить с приемом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 50 – 24; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать вычислительные навыки....

Конспект урока по математике «Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 50 – 24»

Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток....

Конспект урока "Письменный прием вычитания с переходом через десяток вида 52 – 24".

Конспект урока математики 2 класс по теме "Письменный прием вычитания  с переходом через десяток вида 52 – 24"....

Конспект урока «Письменный прием вычитания в случаях вида 52– 24».

Конспект урока «Письменный прием вычитания в случаях вида 52– 24»....