Главные вкладки

    Конспект урока математики во 2 классе на тему: "Письменный приём вычитания в случаях вида: 40 - 8" УМК "Школа России".
    план-конспект урока математики (2 класс) на тему

    Кристина Николаевна Якушенко

    Урок формирования новых знаний с использованием электронной презентации, игровых моментов, различных форм работ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkr._urok_10.02.2012.docx28.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок

     по математике во 2б классе

    МОУ «Тумская СОШ №3»

    на тему:

    «Письменный приём вычитания

     в случаях вида: 40-8».

    Учитель: Якушенко Кристина Николаевна.

    Тип урока: формирование новых знаний.

    Цель урока: формирование у учащихся  умения выполнять письменно действие вычитания из круглых чисел однозначных чисел с использованием алгоритма.

    Задачи:

    Образовательные:

    -  усвоить математическое действие «вычитание из круглого числа»;

    - сформировать умение использовать алгоритм вычитания из круглого числа однозначного числа  столбиком;

    - формировать  общеучебные  и коммуникативные универсальные  учебные действия.

    Развивающие: развивать  мышление, внимание, память.

    Воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.

    Оборудование: компьютерная презентация, карточки с числами, раздаточный материал, пучки счётных палочек, наборные полотна, сказочные герои, смайлики.

    Ход урока:

    I.Организационный момент: (2 слайд)

    Чтоб водить корабли,

    Чтобы в небо взлететь,

    Надо многое знать,

    Надо многое уметь.

    И при этом, и при этом,

    Вы заметьте-ка,

    Очень важная наука –

    Ма-те-ма-ти-ка!

    2. Улыбнитесь друг другу. Пожелайте друг другу успехов на уроке.

    II.Устный счёт: (3 слайд)

    Ну-ка, в сторону карандаши.

    Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

    Устный счёт! Мы творим это дело

    Только силой ума и души.

    1.Счёт через 2 с хлопками.

    2.Игра «Не ошибись!» (ученики работают на наборных полотнах). 

    +

    1

    =

    18

    15

    -

    =

    14

    -

    1

    =

    12

    16

    -

    =

    10

    19

    -

    =

    9

    -

    10

    =

    5

    -Разделите выражения на 2 группы.

    -По каким признакам возможно разделение? (по знаку выражения, по месту пропущенного числа, по значению пропущенного числа.)                                                                                                                                                                                                                                      

    2.Найди лишнее и восстанови последовательность .

    -Что можно сделать с числами? (3слайд).

    -Разделите числа на две группы.

    -Назовите эти группы (однозначные и двузначные числа.)

    -Чем они отличаются друг от друга?

    -Восстановите последовательность чисел и узнаете, чему мы уже научились во 2 классе.(4 слайд)

      1                 6                 1 0             13                   15                17          

      Р                  е                   б                у                  с                    ы

    3.Работа с ребусами (с.16 учебника)

    -Что это за ребусы? Чем они необычны? (в виде письменной записи вычислений с двузначными числами)

    -Мы уже умеем это выполнять? (да)

    1. *   6                  *   4

    +                      _

         3   *                  2    *

    _______                ______

        8      9                 6     4

    IV.Физминутка для глаз (5слайд   ).

    Руки за спинку, головки назад.

    Глазки пускай в потолок поглядят.

    Головки опустим – на парту гляди.

    И снова наверх –где там муха летит?

    Глазами повертим, поищем её.

    И снова решаем. Немного ещё.

    -А как дружно мы всё умеем делать: и работать, и отдыхать.

    III.Актуализация знаний.  Постановка проблемы.

    Задания:

    -Укажите лишнее выражение

    15+5        40-8

    23+7

    31+9

    -Найдём значение  выражений  на сложение.

    -Как мы это будем делать?( единицы складываем с единицами, десятки с десятками).

    - Что вы заметили? (получается в ответе круглое число).

    -Найдём значение выражения на вычитание.

    -Как мы это будем делать?

    -В чём затруднение?(из единиц нельзя вычесть единицы)

    -У нас появилась проблема. Будем её решать.

    -Кто сможет назвать тему нашего урока?

    -Чему вы можете сегодня научиться?

    -Чему вы хотите научиться?

    V.Открытие нового знания (6слайд).

    1.Работа со счётными палочками.

    -Отложим на счётных палочках число 40 (это 4 пучка по 10 палочек)

    -Как из них забрать 8 палочек? ( развязать 1 пучок и забрать из него, получится 3 пучка по 10 палочек и 2 отдельные палочки).

    Запись на доске: 40 – 8 = 30+2 =32

                               30+10  

    2.Ознакомление с письменным алгоритмом вычислительного приёма 40-8:

    Пишу  единицы под единицами, десятки под десятками.

    Вычитаю единицы. Из 0 нельзя вычесть 8. Беру 1 десяток из 4 десятков.(Чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 4)

    1 десяток – это 10 единиц, из 10 вычитаю 8 , получаю 2, пишу под единицами.

    Вычитаю десятки. Было 4 десятка, но 1 десяток взяли, осталось  3 десятка, пишу их под десятками.

    Читаю ответ: разность равна 32.

    VI.Первичное закрепление.

    1.Коллективная работа:

    -Приступим к выполнению  в  учебнике №1 на с.16 (работа  на доске и в тетрадях:  по 1 человеку с проговариванием алгоритма письменных вычислений).

    2.Самостоятельная работа:

    -Решите 2 примера в парах

    30-5        50-7

    -Вспомним правила работы в парах:

    1. Обсуждаем, высказывая свои мнения.
    2. Не ссоримся, приводим доказательства своей правоты.

    Проверка: дан образец.(7 слайд)

    VII.Физминутка (8слайд  ).

    Мы трудились очень  много,

    Отправляемся в дорогу.

    Побываем тут и там,

    Поглядим по сторонам.

    Нам навстречу скачет зайка,

    В небе кружат птицы.

    Но пора вернуться в школу,

    Надо нам учиться.

    VIII.Повторение изученного.

    1.Решение задачи (с.16 №3)(9 слайд)

    В розовом домике живёт девочка Катя. С ней произошла очень интересная история.

    -Прочитаем условие задачи.

    -Можем ли мы решить задачу сразу? Почему? (Не знаем, сколько денег было у Кати).

    Было – (10 р. и  50 р.)  ? р.

    Истратила – 8 р.

    Осталось - ? р.

    -Что нужно узнать сначала?

    -Потом?

    -Решим задачу самостоятельно. (1 ученик на обратной стороне доски.)

    -Проверим решение задачи. Назовём ответ.(10 слайд)

    1 способ:

    1)10+50=60(р.) всего было.

    2)60-8=52(р.) осталось.

    Ответ: 52 рубля.

    -А как можно решить задачу по-другому? Кто догадался?

    2 способ:

    1)10-8=2(р.) осталось

    2)2+50=52(р.) осталось всего.

    3 способ:

    1)50-8=42(р.) осталось.

    2)42+10=52(р.) осталось всего.

    -Что заметили? (Решения разные, ответы одинаковые).

    -Какой вывод можно сделать? (Задачу можно решать разными способами).

    2.Решение уравнений (учебник с.16№5) 

    В голубом домике живёт друг Кати – Максим, он очень любит придумывать выражения с неизвестными числами, которые заменяет буквой х.

    -Как называются такие выражения? (уравнения)

    -Решите уравнения по вариантам, 2 человека на обратной стороне доски, затем проверка.

    Х-9=4         у+7=15

    -Что находили?  Как?

    IX.Повторение изученного. Рефлексия.

    - Какая была тема сегодняшнего урока?

    -Что нового вы узнали?  (дети называют то, что явилось новым для них)

    - Что вам понравилось?

    - С какими трудностями вы столкнулись?

    - А как вы думаете, мы уже научились всем письменным приёмам сложения и вычитания чисел?

    - Конечно же,  нет. В дальнейшем на уроках математики  мы узнаем много нового об этих вычислениях.  Но это будет позже.

    - Мне  очень понравилось, как  вы сегодня работали на уроке.  

    - С каким настроением вы заканчиваете урок? Нарисуйте своё настроение на смайлике. Наши гости тоже пусть нарисуют своё настроение  (11слайд  ).

    - Огромное спасибо вам за сотрудничество. (12слайд  ).

    X. Домашнее задание: с.16 №2, №6.

    Использованная литература:

    1.Г.А.Зайцева «Поурочные планы по учебнику М.И.Моро «Математика. 2 класс»», Волгоград, 2002, изд. «Учитель-АСТ»

    2.В.И.Ковалько «Школа физминуток» (1 -4 классы). –М.: ВАКО, 2005.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: "Письменный приём вычитания в случаях вида: 40 - 8", УМК "Школа России".

    Электронная презентация поможет занимательно и интересно познакомить учащихся с новым приёмом письменных вычислений....

    конспект и презентация урока математики во 2 классе по теме "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24" по программе "Школа России" ФГОС

    Представлен конспект и презентация урока  математики   по   учебнику   Моро во 2 классе по теме "Приём письменного вычитания в случаях  вида 52-24"  по программе "Шк...

    Открытый урок математики во 2 классе Тема: Закрепление пройденного. Приёмы вычислений для случаев вида 35-20 , 47+5.

    Мною представлен урок  математики  во 2-ом классе.Тема: « Приёмы вычислений для случаев вида 35 – 20, 47 + 5».  Это урок - ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛАЯ использовала так...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24»

    Цели  урока: ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.Целевые  установки: предметные:второклассники  познакомятся  с  приёмом...

    Конспект урока математики во 2 классе по теме "Письменный приём сложения вида 45+23"

    Урок математики для учащихся 2 класса коррекционной школы (ЗПР)...