Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок-закрепление16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.

Цели: 1. Развитие умения складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд.

             2. Развитие вычислительных навыков, логического мышления, умения решать задачи.

              3. Воспитывать интерес к математике.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Прозвенел и смолк звонок,

   Начинается урок!

- Надо узнать нам, чему же мы сегодня будем учиться на уроке.

Как можно одним словом назвать все записи которые на доске?

57-50       78-8      54+23        49-40

82+14      15-4       36+20        67+32

- На какие 2 группы их можно разделить?

- В числовых выражениях на сложение какое лишнее? Почему?

- Значит что мы будем учиться делать? (Выполнять действия с двузначными числами без перехода через разряд.)

Прежде чем начать работу нужно ее спланировать. (планирование этапов урока)

  1. Устный счёт.

Задачи в стихах:

Бурёнку холили, поили -

Два раза за день подоили.

 

Вместились еле в три горшка

Шестнадцать литров молока.

 

Был на два литра в первый раз

Удой весомее у нас.

 

Теперь скажите вы, какой

У нас вечерний был удой?

(7 литров)

Груши

Таня, Стелла и Адрюша

На скамейке ели груши.

 

Наш Андрюша, будь здоров!

Съел он сразу пять плодов.

А его сестричка Стелла

Лишь три груши одолела.

 

А Андрюша, с Таней разом,

Съели больше их в три раза,

Чем малюсенькая Стелла.

Сколько груш Танюша съела?

(4 груши)

Сколько лет?

Было так.

Однажды Нил

У проказницы спросил:

- Ну-ка, Аза, удружи,

Сколько лет тебе?

Скажи!

Улыбнулась хитро Аза

И такой дала ответ:

- Буду старше я в три раза

Через восемнадцать лет.

А вот сколько,-

Постарайся,-

Сам, дружочек, догадайся.

 

Кто мне верный даст ответ,

Сколько все же Азе лет?

(9 лет)

Ребус: рак, з нос ть (разность)

-Укажите неверные записи:

5-1 больше 2+1                2+6 меньше 6+2

18-13 больше 9                 1+8 больше 19

4+4=8-2                               0+7 меньше 8

Работа по группам: из разноцветных фигур нужно собрать квадраты.

- А что вы знаете о квадрате?

Сценка в стихах "Треугольник и Квадрат"

 АВТОР:

Жили-были два брата –

Треугольник с Квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

КВАДРАТ:

- Отчего ты злишься, брат?

АВТОР:Тот кричит ему:

 ТРЕУГОЛЬНИК:

- Смотри!

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре.

АВТОР:Но Квадрат ответил:

 КВАДРАТ:

- Брат!

Я же старше, я – Квадрат.

АВТОР:И сказал ещё нежней:

КВАДРАТ:

- Неизвестно, кто нужней!

 Звучит музыка (колыбельная). Квадрат укладывается спать в кровать. Треугольник прячется среди мебели.

АВТОР:

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

ТРЕУГОЛЬНИК:

- Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился ты квадратным,

А проснёшься без углов.

АВТОР:

Но наутро младший брат,

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет Квадрата.

Онемел… Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

  1. Работа по теме урока.

-Ребята, Буратино нёс корзинку с яблоками и рассыпал их. Помогите ему собрать. (На яблоках задания, каждая группа выбирает яблоко.)

Задание №1:

Из чисел 2, 9, 10, 0, 1, 5, 3 выберите те, при которых запись верна.

… меньше 9-5

Ответ:__________________

Задание №2:

На ёлку повесили 13 красных шаров и 24 синих. Сколько шаров на ёлке?

Задание №3:

а+12=49              38-в=15

Задание №4:

В одном ящике было 48 огурцов, а в другом 36. На сколько огурцов в первом ящике больше?

Задание №5:

59-52                   23-12             97-36               12+41

64+25                  64-33              90-70               80-30

Проверка.

  1. Физминутка (музыкальная песенка с движениями)
  2. Самостоятельная работа учащихся по вариантам.

1 вариант:    

96-40               83-83

36-12                0+62

54+31               70-20

2 вариант:

63-52                98-8

78+11               30+5

21+37               80-30

Взаимопроверка по готовым ответам с доски.

Арбуз весит 7 кг, а дыня 4 кг.

- Ребята, это задача?

- Какой вопрос можно поставить?

- 1 вариант решит задачу с вопросом Сколько весят арбуз и дыня вместе?

 2 вариант На сколько больше весит арбуз, чем дыня?

Проверка.

  1. Подведение итогов урока.

Чему учились на уроке? Как складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд?

 Выполнили всё что запланировали?

  1. Домашнее задание: составить 20 примеров по данной теме на листочке, а на другом записать ответы к ним, будем работать в парах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Цели: -повторить состав чисел второго десятка;         -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток"

Урок-путешествие по математике по программе "Школа 2100" во 2 классе.  Урок проведён в форме групповой работы....

Урок математики во 2 классе (Л.Г.Петерсон) "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"

Урок по Образовательной системе "Школа 2100" в соответствии с ФГОС....

Конспект урока математики во 2 классе по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. УМК "Гармония"

Данный материал содержит подробный конспект урока математики во 2 классе по теме:Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Задания для детей сопровождаются красочной презентацией...

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" 2 класс (УМК "Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова")

Цели деятельности учителя:отработка навыка сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд;совершенствование  навыка решения текстовых задач;развитие логического мышления и коммуни...