Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Букоткина Ирина Владимировна

Урок-путешествие по математике по программе "Школа 2100" во 2 классе.  Урок проведён в форме групповой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukotkina_i.v.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Букоткина И.В. (учитель высшей категории МОУ «СОШ № 83»)

 Урок математики во 2 классе по программе «Школа 2100»

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

Цели:

1. Продолжать учиться делать вычисления, используя письменные и устные приёмы.

2. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.

3. Продолжать формировать представление о площади плоской геометрической фигуры.

4. Развивать умения решать текстовые задачи.

 

  Этапы урока

                                     Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I.Организационный момент.

 Покажите мне мимикой с каким настроением вы пришли на урок. Не у всех хорошее. Улыбнитесь друг другу и мне.

Ваши глазки готовы?

Ваши ушки готовы?

Ваши ручки готовы?

Ваши ножки готовы?

Вы готовы?

 

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. 

Коммуникатив-ные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. – ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

ТОУУ

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

 

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

II. Формулирование темы и целей урока.

Сегодня мы с вами будет работать на последней странице вашего учебника. Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке? (повторением). Правильно, и не только.

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в экспедицию по Солнечной системе, поэтому вас разбили на экипажи. Необходимо выбрать командира экипажа, который в конце путешествия оценит работу каждого члена и занесёт оценки в оценочный лист. Также командир будет сигнализировать ракетой о выполненной работе.

-Сейчас мы посетим обсерваторию и понаблюдаем за звездным небом.

Ребята, а кто знает, что такое обсерватория?

Ученые используют телескопы, а мы попробуем посмотреть в бинокль.  

-Вы видите планеты? Я тоже не вижу. Солнце есть, а планет то нет.  

-А кто это выглядывает? Это инопланетянин Математикус. Это он зашифровал планеты так, что они исчезли. Вот поэтому ученые обсерватории просят нас помочь найти планеты, но путь будет нелегким

-Что же нужно будет делать в экспедиции? Давайте разгадаем шифровку:

думать-30+4;

рассуждать-72-2;

считать-65-60

-Итак, во время путешествия мы будем не только находить планеты, но и повторим  сложения и вычитания двузначных чисел в столбик. Все записи будем вести в бортовых журналах – это ваши тетради.                                                                                        

III. Актуализация знаний

 Сели удобнее, начинаем экспедицию.        

а)  Найдем название планеты, с которой будем стартовать.

« Цепочка»

        -8        +5        -7        +9        -6

                

+4        -8        +9

б) В следующем задании инопланетянин предлагает вам выполнить аналогичную работу на повторение: но работать будем экипажами. Поэтому вспомним правила работы группой.

1)работать дружно: быть

внимательным друг к другу,

вежливым, не отвлекаться

на посторонние дела,

не мешать друг

другу, вовремя оказывать помощь,

 -Открываем наши бортовые журналы тетради.

-Записываем число

Смотрим на доску:

У 3+8=        К 16-7=

Р 5+7=        Р 15-7=

Й 6+8=        М 14-9=

И 4+9=        Е 12-6=

Чем отличаются столбики?

1 и 3 экипажи решают 1-й столбик, 2и 4-й  - 2-й столбик. Когда экипаж закончит работу, командир даёт сигнал ракетой, которая лежит на парте.

-Проверка.

-Расположите ответы в порядке возрастания.

(ответ называет тот экипаж, который первым выполнил)

 

 5    6    8     9     11   12   13   14

Назовите двузначные числа и представьте их в виде суммы разрядных слагаемых (10 и 1,10 и 2,10 и 3,10 и 4).

-Расставьте буквы в порядке возрастания ответов и узнаете,  какую планеты мы увидим.

М Е Р К У Р И Й

 

Итак, сделаем вывод, что мы повторили:

а) сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд;

б) сумму разрядных слагаемых.

IV. Постановка проблемы.

-Инопланетянин Математикус предлагает вам исследовать и решить примеры, работать  придётся экипажами. Выполнив работу и разгадав очередную шифровку. Мы познакомимся с другими планетами.

1 группа работает по учебнику с.78 №3, остальные по карточкам.

-Посмотрите на карточки и в учебник.

-Что это за примеры?

-как правильно записать сложение и вычитание двузначных чисел в столбик?

  1. (.стр.78 № 3 остальные по карточкам)

Н

Е

П

Т

У

Н

27

59

4

78

20

27

 

 2) 

В

Е

Н

Е

Р

А

13

39

41

39

59

5

3)

П

Л

У

Т

О

Н

49

87

87

71

88

7

4)    

С

А

Т

У

Р

Н

66

58

77

97

35

4

 Проверка.

V. Систематизация знаний.

1) Задание от инопланетянина:

        Стр.78 №4

-Обменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте его работу.

Сделайте вывод: какие нельзя допускать ошибки?

Физминутка  Полёт в космос

Всё оставим мы в порядке:

Книги, ручки и тетрадки.

Я сегодня ваш пилот,
Отправляемся в полёт.

Все на старт! Готовы, дети?

Полетим мы на ракете.

Улыбнёмся мы друг другу

И быстрей прогоним скуку.

Тайны космоса узнаем,
Все загадки разгадаем.

Мы летим быстрее света.

На космической ракете.

Ярко звёздочки сверкают,
В гости всех нас зазывают.

Все им дружно подмигнём,
Точно курс мы свой возьмём.


Пальцы надо нам размять,
Чтоб ракетой управлять.

Каждый пальчик свой потрём,
Их сожмём и разожмём.

Мы на Землю поглядим,
Ей привет передадим.

Глубоко мы все подышим,
Звуки космоса услышим.

Из космоса прилетели

И за парты тихо сели,
Продолжаем свой урок,

Чтоб закончить точно в срок.

2)Чтобы  увидеть самую большую планеты солнечной системы, нам надо выполнить самое трудное задание – решить задачу.

Но сначала надо её придумать. Составьте задачу о космосе по схеме.

Ксюша выходит к доске, а ребята переписывают условие задачи в бортовые журналы.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Как узнать? Почему вычитанием?  Что узнаем потом? Каким действием?

 

Давай те же узнаем, как  называется самая большая планета Солнечной системы?

3)Нам с вами необходимо отчитаться перед учеными о выполненной работе, для этого вы выполните  задание 6 на стр.78. тем самым мы найдем 2 последние планеты. И докажем инопланетянину, что земляне справятся с любыми трудностями.

-Что надо сделать? 1и 3экипажи-1-е ур, 2 и 4 – 2-е уравнение.

- Ребята, что такое уравнение?

-Что неизвестно в 1 уравнении? Как найти?

-Что неизвестно во 2-м уравнении? Как найти?

-Выполняем.

-итак какой корень в 1 ур?

- во 2-м?

-Посмотрим, правильно ли мы решили.

  Опять проделки Математикуса. Нужно составить слова.

4) Возвращаемся на нашу планету. Но, что это?   Смотрим в бинокли. Две новые планеты.

-Они плоские или объёмные?

Как называются?

-Как определить, какая из них  больше? (наложением)

-Теперь можно быть спокойными, экспедиция закончилась удачно.

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Вам понравилось наше путешествие?  

-Что вызвало затруднения?

-Командиры   поставьте оценки своим экипажам за работу во время путешествия.

- У вас на партах лежат круги. Нарисуйте смайлики, которые показывают, с каким настроением вы вернулись на Землю.

-А это моё настроение.

VII.Предполагаемая домашняя работа  

На выбор: с.78 №5 или №7(б)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок в первом классе.Тема :         Закрепление .  Сложение  однозначных  чисел  с...

Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."

Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...

Методическая разработка урока математики в 1 классе "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОСУрок математики в 1 классеУрок предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК «Школа России» в 1 классе, на уроке использована техн...

Конспект урока по теме: «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

Математика;1 класс;УМК «Школа России»;М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова;Табличное сложение и вычитание (22ч), Сложение однозначных чисел с переходом через десяток, урок № 105...