Конспект урока математики в 1 классе : Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Школа России.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse_1.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

1 класс

Учитель: Плахова Ирина Станиславовна

УМК: «Школа России»

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Тип урока: урок предъявления новых знаний.

Цель урока: Познакомить с приемами вычислений с переходом через десяток, развивать навыки устных вычислений, умение решать задачи.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

Регулятивные: формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

    Познавательные: наблюдать и делать выводы, развивать логико-математическую речь, внимание, аналитическое мышление, формировать умения выделять существенные признаки и свойства;  

Коммуникативные: слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

Личностные: формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Образовательные технологии: технология  проблемного  диалога,  здоровьесберегающие технологии, обучение в сотрудничестве, технология развития критического мышления, ИКТ.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, карточки для работы в группах, проектор, презентация Коломенской В. Г.

Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

Примечание

I.Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Умение организовать рабочее место, настроиться на занятие.

II.Самоопределение к деятельности

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Решать, считать, думать.

Умение настроиться на урок.

III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Чистописание.

 - Котята очень любят играть с клубочками, нитки разматываются, создают узоры. На какую цифру похожи эти узоры?

- Назовите соседей числа 3.

- Назовите число, на 2 большее, чем число 3.

- Какое число на 3 меньше 3-х.

- Сколько нужно прибавить к 3, чтобы получить десяток?

- Вот котята поиграли, надо их покормить. Мы идем на рыбалку!

  1. Устный счет.

- Решаем примеры – ответы над рыбками. Щелкаем по рыбке. Если ответ правильный – рыбка попадает в ведерко котику. Если ошибка – рыбка уплывает.

- А теперь вспомним счет от 10 до 20. (Хоровой счет с опорой на слайд № 10) . Затем – обратный счет, счет от любого числа.

- Что общего у этих чисел? (двузначные)

- Назовите наименьшее двузначное, наибольшее однозначное, наименьшее однозначное.

- Повторяем понятие разрядов – единицы, десятки.

(Далее – устно: 15 - это 1дес 5ед, 18 – это 1дес 8ед и т. д.)  

3. Ассоциативный ряд.

На доске:

 2+7 =      5+1=    8+2=   9+4=

- Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров?

- Запишите и вычислите эти суммы.

После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.

- В чем была трудность?

(На цифру 3). Прописывают в тетради цифру 3.

 

 

 

 

Рассматривают ряд.

- Это суммы.

 -  Мы  не сумеем решить последний пример.

Дети самостоятельно пробуют выполнить задание.

Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках.

Сравнивают и находят ошибки.

Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток.

Умение ориентироваться в тетради,  правильно писать цифры, знать и представлять последовательность натуральных чисел.

Знание таблицы сложения.

Умение видеть проблемную ситуацию, находить место затруднения и искать пути его разрешения.

Слайд 2.

Слайд 3-9

IV. Постановка учебной задачи.

- Какая цель нашего урока?

- Значит, какая тема сегодня на уроке?

- Научиться решать примеры с переходом через десяток.

-Сложение чисел с переходом через десяток.

Умение формулировать учебную задачу вместе с учителем.

V. Построение проекта выхода из затруднений. Объяснение новых знаний.

- Внимательно посмотрите на те примеры, которые вы легко решили. Как вы их решали?

-А как удобно прибавлять числа?

- Смотрите, у котика синие шарики. Сколько их? Он принес еще два красных. Как узнать, сколько теперь стало шариков?

Щелчок мышкой – появляется выражение 9+2= . Следующий щелчок – красные шарики заполняют модель числа 10.

- Дети, что мы видим? Следующий щелчок: анимация – разбиваем число 2 на УДОБНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ: два – это 1 и ещё 1.  Ёще один щелчок – появляется ответ – 11.

- А теперь вернемся к нашему примеру 9+4=

- Кто сможет объяснить решение данного примера.

Аналогично работаем со слайдами № 12,13,14.

-Удобно  прибавлять к десяткам, так  легче считать.

Отвечают на вопросы.

(Один шарик поместился, получился десяток, а один шарик рядом, значит, всего 11)

Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10 (9+1=10). Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, осталось прибавить 3. Ученик решает у доски.

Записывают выражения в тетрадь.

Умение мыслить логически, опираясь на уже имеющиеся знания, планировать свою деятельность.

Умение работать со схемами, осуществлять обобщение, находить общий способ решения.

Слайд 10-11

Слайд 12-14

Физминутка

« Танцуем с котятами» Дети повторяют движения за героями на доске.

Профилактика утомляемости.

VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой.

Учитель дает задание каждой группе на карточках.

Карточка 1.

8+4=    6+5=   7+4=

Карточка 2.

9+2=   7+6=   9+4=

Карточка 3.

6+6=    8+5=    9+2=

Дети работают в группах.

 

Консультант  сверяет результаты.

Умение работать в группе, согласовывать свои действия.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Предлагает работу по учебнику (стр. 64 № 4).

- В каком примере мы применили полученные знания на уроке?

- В чем затруднялись при решении?

Задача №3 , №5 (устно)

- Скажите, какие животные больше всего боятся кошек?

- Верно, и сейчас мы будем решать задачу кошки Мурки про мышей .

Читаем задачу с доски, анализируем, выбираем главные слова. (Щелчок компьютерной мышки подчеркивает главные слова красной линией. Далее последовательно по щелчкам появляется наглядное изображение к задаче – рисунок и схема. Выясняем, что задача в два действия.)

Задание на геометрический материал.

- Какие геометрические фигуры принесли котята?

Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.

 

(Мышки) 

Читают задачу, анализируют, записывают в тетрадь краткую запись и решение.

Умение применять полученные знания в нужной ситуации, умение адекватно оценивать свои успехи и возможные недочеты в работы.

Умение логически думать, решать задачи, выстраивать последовательность действий.

Умение отличать геометрические фигуры по их особенностям и называть их.

Слайд 19-20.

Слайд 21.

VIII.  Рефлексия

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-Вам было легко или были трудности?

Предлагает  домашнее задание с.65№6

- А для любознательных самостоятельно составить 3-4 примера на сложение чисел с переходом  через десяток.

Соотносят цель и результаты действия. Проговаривают способы «открытия» нового знания. Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.

Умение оценивать свою деятельность, видеть результаты и соотносить их с заявленной целью.

Слайд 22.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"

Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"...

Конспект урока математики по теме: " Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Конспект к уроку. Урок связан с Днем космонавтики. Презентация....

Конспект урока математики «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.Планируемые результаты:         Предметны...

Конспект урока математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток." 1 класс

Урок математики в 1 классе по программе Школа России .Учебник Моро М.И....

Урок математики 1 класс "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок математики. УМК "Школа России"  1 класс . Урок закрепление пройденного материала. К уроку есть презентация...