Главные вкладки

    Конспект урока математики по теме: " Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
    план-конспект урока по математике (1 класс)

    Запровская Елена Николаевна

    Конспект к уроку. Урок связан с Днем космонавтики. Презентация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kosmos_moy.docx76.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ход  урока:

    1. Организационный момент.

    – Ребята, сегодня на урок пришли  гости, они хотят посмотреть, как мы работаем. Давайте поздороваемся с ними.

    1. Сообщение темы урока и постановка учебной задачи.

    Уч-ль: А что вы уже знаете и умеете делать на уроках математики? Если вы знаете и умеете так много- может не стоит больше ходить в школу? (нужно еще больше знать ) Поэтому мы сегодня будем закреплять и совершенствовать свои знания .    

    Посмотрите на доску. На доске я предлагаю план нашего урока.

    На доске:

    9,10,11,12,13,14…

    Геом. фигуры□□□

    10+7; 17-10; 17-7

    Задача

    Согласны с таким планом? Тогда  начинаем работать.

    1.  Уч-ль: На уроке математики мы с вами отправимся в путешествие. Хотите узнать куда?

    Тогда нужно выполнить задание.

    а) Игра «Живые числа» (на доске прикреплены карточки с числами)

    Нужно будет взять на доске число, которое я называю и встать у доски.

    Возьмите карточку с числом, в котором:

    2ед.; 1 дес.8 ед; 6 ед.; 1 дес.2 ед.; 2 дес.; 1дес.6 ед;

    ( Ученики берут карточку с числом и встают у доски в любом порядке)

    -Числа, назовите себя: 2,18,6, 12, 20, 16

    -Ребята, на какие 2 группы можно разделить эти числа? (однозначные и двузначные)

    -Назовите однозначные числа? Почему они так называются?

    -Назовите двузначные числа? Докажите.

    -Числа, встаньте в порядке возрастания.(2,6,12, 16,18, 20)

    -Почему 20 самое большое число? (называем позже других при счете)

    А теперь переверните карточки с числами. Какое слово получилось? КОСМОС

    Уч-ль: Сегодня на уроке нас ожидает космическое путешествие. Мы будем путешествовать по космосу, останавливаться на планетах, где будем выполнять различные задания.

    - Отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы полетим.   

    Чудо-птица, алый хвост,

    Полетела в стаю звезд.

        Наш народ построил эту

        Межпланетную … (ракету)

    - Правильно, на ракете.У ракеты есть девиз: « Никогда не падать вниз»

    1. Работа с геометрическим материалом

    Ракету мы с вами сможем составить из геометрических фигур. У вас на партах лежат конверты. Возьмите, достаньте фигуры, сложите ракету.

    ( Дети работают)

    C:\Users\МуратоваЕВ\Desktop\hello_html_6b507519.jpg

    -Назовите фигуры, из которых построили ракету?

    Сколько использовали треугольников? Сколько четырехугольников?

    Какие четырехугольники имеют свое название? Что вы о них знаете?

    Сколько всего фигур вы использовали для построения ракеты?

     Ракеты на старте. Готовы к полёту?

    Физкультминутка    

    Один, два, три, четыре, пять,       (ходьба на месте)

    В космос мы летим опять.             (соединить руки над головой)

    Отрываюсь от Земли,                    (подпрыгнуть)

    долетаю до Луны.                         (руки в стороны, покружиться)

    На орбите повисим,                       (покачать руками вперед-назад)

    И к планетам полетим.                   (соединить руки над головой)

    5.Работа с выражениями

    а) Посмотрите в  иллюминаторы нашего корабля.  Мы пролетаем мимо необычного созвездия.

    (На слайде звездочки с выражениями)

       C:\Users\МуратоваЕВ\Desktop\six-pointed-star-30398_1280.png        C:\Users\МуратоваЕВ\Desktop\six-pointed-star-30398_1280.png       C:\Users\МуратоваЕВ\Desktop\six-pointed-star-30398_1280.png     C:\Users\МуратоваЕВ\Desktop\six-pointed-star-30398_1280.png

    -Как можно эти выражения назвать одним словом?

    -Назовите в каждом выражении уменьшаемое? Назовите вычитаемое? Что заметили? Какое пропущено? Вычислите все выражения? (ответ 10)

    -Как вычисляли? Кто уже хорошо научился вычислять такие выражения?

    Проверим.

    б) Уч-ль: В любом путешествии есть журнал, в котором путешественники ведут записи. В нашем случае – это ваши тетради. Постарайтесь, чтобы они лежали правильно и записи в них были правильными и аккуратными.

    -Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась, подскажите когда? (12 апреля 1961 года, 58 лет назад)
    Ю.А.Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос.

    -А сегодня какое число? Какой праздник отмечается в нашей стране 12 апреля?

    Расскажите мне все, что знаете о числе 12.

    -Что обозначает каждая цифра в записи этого числа? Назовите соседей числа12? Однозначное оно или двузначное?

    Записываем число в тетрадях- бортжурналах.

    в)- У нас на пути планета «Решай-ка».

     Ребята, сейчас вы все – космонавты. А чтобы стать космонавтом, надо хорошо учиться. Вы со мной согласны? Вам сейчас предстоит доказать, что вы хорошо научились считать. Откроем новую звезду. Попробуем…?( объясняем как 9+2)

     А теперь заглянем в  наши учебники, надеюсь, вы не забыли их на Земле.(стр.66). Подтвердит ли центр нашего полета открытие НОВОЙ  звезды?!

     Работа по учебнику с рассуждением: 9+3; 8+3

    - Есть ли смельчаки, которые хотят попробовать свои силы, и выполнить трудное задание?

    А теперь все выходим в открытый космос . Выполняем  стр.66 №1 (2,3 ст.)  .

    На этой планете нам предстоит, но не всем, выйти в открытый космос. А какой космонавт первым вышел в открытый космос (Леонов) 

    - А кто хочет получить спец. задание? 

     

    Карточка

    Вставьте пропущенные знаки и числа в пустые клеточки, чтобы получились верные равенства.

    16□ 6□ 3=7                                     19-□ =5+4

    17□ 7□ 4=14                                   12-□ =8+2                              

    □ -3=10                                            10+□ = 15

    Проверка выполненной работы на слайде. Кто работал на карточках, проверяет потом сам учитель.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Глазки крепко закрываем

    Дружно вместе открываем.

    Снова крепко закрываем

    И опять их открываем.

    Смело можем показать,

    Как умеем мы моргать.

    Головою не верти,

    Влево, вправо погляди.

    Глаза вверх, глаза вниз

    Поработай, не ленись.

    1. Работа с задачей.

    Уч-ль: Пока мы наслаждались космическими пейзажами, наша ракета сбилась с намеченного курса. Мы очутились в неизвестной таинственной галактике и приближаемся к планете задач. В космосе нужно и твердое плечо товарища, который не подведет.

    - Поработаем с соседом! У вас есть карточка, на которой написано три текста, почитайте – порассуждайте вместе, какой текст – задача.

    Работа в парах. Карточка для работы.

    1.Дима увидел в телескоп 5 звезд и  несколько звезд - Миша. Сколько всего звезд увидели мальчики?

    2.Собака Лайка-первый космонавт. Белка и Стрелка – первый космический экипаж.

    3.С космодрома Байконур стартовало 10 ракет, а с космодрома Плесецк на 4 ракеты меньше. Сколько ракет стартовало с космодрома Плесецк?

    - Как вы думаете, под каким номером задача? Докажите мне это!

    - О чем говорится в задаче?

    Понятны ли все слова в задаче? (Байконур (Казахстан) и  Плесецк (Архангельская область) – космодромы)

    - Какого вида задача? Какая схема подойдет? Оденьте схему.

    Нужна ли моя помощь? Решайте задачу и запишите ответ.

    -Мы с вами готовимся к решению задач в 2 действия. Какой вопрос можно задать еще к этой задаче? ( Сколько всего ракет стартовало с 2 космодромов?  На сколько больше ракет стартовало с Байконура? И т.д.)

    Запишем решение задачи и ответ в бортовых журналах.

    7. Итог урока.

    - Я думаю, что мы с вами плодотворно поработали  и пора возвращаться на Землю. Космонавты возвращаются на Землю при помощи парашютов. (Слайд с парашютистами)

    -Понравилось ли вам путешествие?

    - Ребята, а кому захотелось стать космонавтом?

    - Кто знает, может через много лет, страна услышит ваше имя. И вы построите космический корабль, который отправится на другие планеты. И кто - нибудь из вас будет космонавтом, который полетит на Венеру или Юпитер. За вами будущее!

    - Я хочу вам сказать спасибо за урок.

    8. Рефлексия.

     А сейчас каждый из вас сам оценит работу на уроке с помощью звезды.

    У вас на партах лежат 3 звездочки, они разного цвета. Вспомните, на уроке окружающего мира, мы говорили о звездах. Вспомните, какие звезды самые горячие? Менее горячи звезды желтого и красного цвета. Если у вас все получалось на уроке, вы не ошибались - возьмите голубую звезду. Если были ошибки, и вам не все было понятно – желтую звезду. Если вам было трудно на уроке, неинтересно – красную звезду. Но помните, что космонавты очень требовательные к себе люди и умеют самокритично оценивать свои знания.

    Дети выбирают звезду и прикрепляют её на доску.( На доске слайд с ночным небом)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток". 1-й класс

    Урок математики по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток". 1-й класс Тип урока: Повторение изученного материала.Технология: Игровая....

    Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"

    Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"...

    Презентация к уроку "Математика" по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».

    Пояснительная записка к уроку математики по теме  «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: рассмотреть случаи сл...

    Презентация к уроку математики по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток". 1-й класс

    Презентация .Математика. 1 класс. УМК "Школа России". Тема урока: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"....

    Конспект урока математики «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)

    Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.Планируемые результаты:         Предметны...