Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" 2 класс (УМК "Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова")
план-конспект урока по математике (2 класс)

Вилкова Кристина Сергеевна

Цели деятельности учителя:

  • отработка навыка сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд;
  • совершенствование  навыка решения текстовых задач;
  • развитие логического мышления и коммуникативных способностей  учащихся;
  • совершенствование умения выполнять сложение и вычитание с переходом через разряд;
  • развитие  умения анализировать и обобщать.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • уметь записывать действия сложения и вычитания столбиком;
  • уметь выполнять действие «сложения» и «вычитания» двузначных чисел с переходом через разряд.

Личностные:

 

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект 947.5 КБ
Файл Презентация154.09 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд .

Дата: 9 апреля 2019 вторник

Школа: МАОУ СОШ №148        

Класс: 2 «Б»

Урок: 3

Время: 15:20- 16:00

Кабинет: 221

Учитель: Кожевникова Т.И.

Студент: Вилкова К.С., 36 гр.

Методист: Серебренникова С.В.

Цели деятельности учителя:

  • отработка навыка сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд;
  • совершенствование  навыка решения текстовых задач;
  • развитие логического мышления и коммуникативных способностей  учащихся;
  • совершенствование умения выполнять сложение и вычитание с переходом через разряд;
  • развитие  умения анализировать и обобщать.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • уметь записывать действия сложения и вычитания столбиком;
  • уметь выполнять действие «сложения» и «вычитания» двузначных чисел с переходом через разряд.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок систематизации и обобщения.

Оборудование: программа: «Школа 2100»; учебник:  Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.  Математика. 2 класс (2 часть); презентация, раздаточный материал.

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Этап самоопределения к деятельно-сти

2 мин

- Здравствуйте ребята, меня зовут Кристина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь.

-Сядьте удобно, закройте глаза и слушайте меня и повторяйте за мной: 
Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. 
Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. 
Память моя крепка. Голова мыслит ясно. 
Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю. 
-Теперь открывайте глаза и мы начинаем работать.

Готовят рабочее место. Настраиваются на работу.

Р: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Актуализация знаний и мотивация

5 мин

Устный счет

 1. Сколько надо прибавить к числу 49, чтобы получилось 50?

2.На сколько 12 больше 7?

3.Если мы возьмём число 3 три раза, то получим задуманное число.

4.Найди второе слагаемое, если первое слагаемое 30, а сумма 37.

5.На сколько увеличили 8, если в ответе получилось 10?

6. Данное число меньше 16 на 8.

7.Найди разность 11 и 7.

8. От числа 52 отняли столько же единиц сколько в этом числе..

9.Сколько надо вычесть из 83, чтобы получилось 80?

10.Число 26 уменьшили на 2 десятка.

Слушают учителя.

Один.

На 5.

9.

7.

На 2.

8.

4.

50.

3.

6.

Р: целеполагание, коррекция.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей

П.: Понимать информацию, представленную в изобразительной форме для решения различных учебных задач.

Постановка учебной задачи

5-6 мин

- Молодцы.

- Давайте откроем тетради и запишем число и в классе.

- Ребята, какую тему вы проходили на прошлом уроке.

-Тема нашего урока остается той же.

-Какие цели мы с вами поставим на урок?

-Ребята давайте вспомним, как мы складываем с переходом через разряд?

- Хорошо. Если мы прибавляем, то мы добавляем до круглого числа, если вычитаем, то уменьшаем до круглого числа. Это значит, что второе слагаемое мы всегда представляем в виде удобного слагаемого.

- Теперь давайте, с вами выполним задания.

Записывают число.

+ и – двузнач.чисел с переходом через разряд.

Решать задания по теме урока, отработать навык + и –

Делим на части, представляем в виде удобных слагаемых (т.е. можем разделить на разрядные слагаемые либо в виде удобных)

П.: Понимать информацию, представленную в изобразительной форме для решения различных учебных задач.

Р: целеполагание, коррекция.

Первичное закрепление

9 мин

-Откройте учебник на стр.40 №169

-Прочитайте задание.

-Ребята, могу ли я здесь записать 3 или 4? Почему?

-Как вы думаете, с какой цифры начнем? (+)

-Работать будем у доски, один записывает на доске остальные в тетради.

-А при вычитании, с какой цифры мы можем начать?

-Следующий №170. Работаем тоже у доски объясняя  и в тетради. Начинаем по цепочке с 3 ряда.

Слушают задание учителя.

Читают задание.

3 можно,

4 нет, потому что не будет перехода через разряд.

5-8

1-5

17

47

43

93

34

74

46

26

58

78

41

29

К.: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 К.: Формулировка собственного мнения и позиции.

Л.: Обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся

Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин

-Перед вами лежат листочки, подпишите свою фамилию и вариант.

На экране вы видите примеры. 1 вар решает 1 столбик, 2 вар.-2.

53 + 29 =

30 - 26 =

27 + 44 = _____

80 - 67 =

29 + 17 =

35 + 27 = _____

46 - 29 =

31 + 49 =

85 - 48 = _____

34 + 28 =

46 + 27 =

97 - 79 = _____

71 + 29 =

24 + 69 =

55 + 17 = _____

87 - 49 =

69 + 23 =

-Обменяйтесь листочками с соседом по парте. Возьмите ручку другого цвета или карандаш.

-Проверяем.

-Если все выполнено правильно, ставим оценку «5».

-Если допущено 1-2 ошибки, ставим оценку «4».

-Если допущено 3 ошибок, ставим оценку «3».

-Если больше 3 ошибок, то оценка «2».

-Передайте листочки с последних парт вперед.

-Давайте немного отдохнем. Все встаем.

Подписывают листочки.

Слушают задание учителя.

82

13

17

62

100

38

4

46

80

73

93

92

 Проводят взаимопроверку.

П:Установление причинно – следственных связей

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К.: Работа в группе(команде)- умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Динамическая пауза

2 мин

Видеоролик

Включение в систему знаний, повторение

8-9 мин

-Присаживайтесь.

-Сейчас выполним №171. Прочитайте задание.

-Ребят, посмотрите на первое выражение. В нем я поставлю знак «=». Почему? Потому что, здесь 1е слаг. 35, а здесь 36 на 1 единицу больше, но здесь 2е слаг.на 1 ед.больше, а здесь меньше. Т.е оно уравнивается. Работаем у доски и в тетради.

-Кто пойдет, запишет след. выражение и объяснит его.

-Следующий №172.

-Кто пойдет к доске? Выходи.

-Записываем 1е все уравнение.

-Ребята определите, где здесь части, а где целое?

-Что неизвестно?

-А как найти неизвестную часть?

-Что вы заметили?

-Как мы будем действовать?

-Кто расскажет, как мы будем считать?

-Делаем проверку. Как мы ее выполняем?

-809=809

-Записываем ответ: х=313

-След. Уравнение решаем, так же с объяснением.

-Где здесь части, а где целое? Посмотрите внимательно.

-Что неизвестно в этом уравнение?

-Как найти целое?

-Делаем проверку.

-Записываем ответ. Х=781

Садятся.

Слушают учителя.

Выполняют задание.

35+6=36+5    59+6=56+9

47+6=46+7     28+6=26+8

Х, 496 – части, 809  -целое

Неизвестна одна часть.

Мы из целого вычитаем известную часть.

Встретились многозначные числа.

Сбоку записываем это действие в столбик.

Записать первую часть уравнения и вместо Х поставить, то что мы нашли.(рядом записывает еще один столбик и складывает)

Х целое, 375, 406 части.

Целое.

Две части сложить.

Записать первую часть уравнения и вместо Х поставить, то что мы нашли.(рядом записывает еще один столбик и складывает)

Записывают ответ.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П:Установление причинно – следственных связей.

Р.: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Рефлексия деятельности  

2 мин

- Итак, какая у нас была тема урока?

- А кто-нибудь помнит нашу поставленную цель?

- Какие вы внимательные.

-Как вы думаете, цель была достигнута?

-Давайте оценим вашу сегодняшнюю работу

-Ребята, спасибо вам за урок, Желаю вам удачи. До свидания!

+ и – двузнач. Чисел с переходом через разряд.

Решать задания по теме урока, отработать навык + и –

Да.

 

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К:.Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 2

9 апреля. В классе.

Слайд 3

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Цель : решать задания по теме урока, отрабатывать навыки «сложения» и «вычитания» двузначных чисел.

Слайд 4

Самостоятельная работа Вариант 1 53 + 29 = 80 - 67 = 46 - 29 = 34 + 28 = 71 + 29 = 87 - 49 = Вариант 2 30 - 26 = 29 + 17 = 31 + 49 = 46 + 27 = 24 + 69 = 69 + 23 =

Слайд 5

Вариант 1 53 + 29 = 82 80 - 67 = 13 46 - 29 = 17 34 + 28 = 62 71 + 29 = 100 87 - 49 = 38 Вариант 2 30 - 26 = 4 29 + 17 = 46 31 + 49 = 80 46 + 27 = 73 24 + 69 = 93 69 + 23 = 92

Слайд 6

Критерии оценивания Без ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3 ошибки – «3» Больше 3 ошибок – «2»

Слайд 7

Домашнее задание С. 42 № 177, №179


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс

Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс. Конспект урока+презентация. Урок проведен в МБОУ СОШ № 2 учителем начальных классов Муста...

Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс

Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс.  Конспект урока+презентация. Урок проведен в МБОУ СОШ № 2 учителем  начальных к...

Конспект урока математики во 2 классе по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. УМК "Гармония"

Данный материал содержит подробный конспект урока математики во 2 классе по теме:Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Задания для детей сопровождаются красочной презентацией...

Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"

Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"...

Конспект урока математики "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тема: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»Цели деятельности учителя: формирование умений вычитать двузначные числа с переходом через разряд; развитие и совершенствование в...