Конспект урока математики в 1 классе на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока по математике в 1 классе. УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 29.85 КБ |
prezentatsiya.pptx | 933.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1
Программа: ОС «Перспектива»
Учебный предмет: математика
Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд»
Цели урока: помочь детям самим «открыть» знание, организовать поиск решения проблемы, показать способ сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, закрепить знания и умения в решении примеров на сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд, закрепить новый материал, создать атмосферу доброжелательности между учащимися.
Планируемые достижения: знать нумерацию двузначных чисел; усвоить алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, уметь решать задачи с новым вычислительным приемом, развивать внимание, мышление, память, речь.
Универсальные учебные действии, формируемые на уроке:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: учебник Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. Часть 3. – М.: «Ювента», 2012, графические модели (индивидуальные и демонстрационные), мультимедийный проектор.
- Организационный момент
- Добрый день, ребята. Поздоровайтесь с гостями. Садитесь. Сегодня урок математики у нас не совсем обычный, т.к. к нам пришли гости-учителя. Они пришли посмотреть на то, как вы работаете на уроке и чему научились за учебный год.
- Ребята, какой сегодня день? (солнечный, яркий, радостный...)
(если день пасмурный, дождливый, то солнышко пригласим)
- И у нас в классе солнышко.
Утром ранним, кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
- Улыбнитесь солнышку, протяните к нему свои ладошки, ведь щедрые солнечные лучики, как нежные руки мамы, обнимают и согревают нас своим теплом.
- Давайте покажем солнышку, чему мы уже научились.
- Какое сегодня число?
- Расскажите, что вы знаете о числе 23.
- оно двузначное,
- в нем 2 десятка и 3 единицы,
- соседи 22 и 24.
- На минутке чистописания, мы пропишем сегодняшнее число и заодно вспомним, как нужно правильно писать цифры 2 и 3.
II. Устный счёт
- В парк на прогулку Оля ходила,
В парке птичек разных кормила:
Восемь синичек да два воробья.
Сколько всего?
Отвечайте, друзья!
- Собирала Анечка на лугу ромашки.
7 подарит мамочке,
3 - сестрёнке Даше.
И ещё для бабушки 5 синих васильков.
Сколько же всего цветов? Отвечать готов?
- Числовой ряд.
27 19 4 96 58 50 67
-назовите лишние числа (4 и 50)
-назовите каждое число и определите сколько в нём десятков и единиц.
4. Найдите значения выражений:
12 + 6
18 – 10
20 + 5
49 – 9
24 + 13 (Проблема!!!)
45-14
III. Постановка проблемы . “Открытие детьми нового знания”
- Мы умеем решать такие примеры?
Нет.
Попробуем решить эти примеры с помощью моделей (треугольников и точек)
(Дети работают с моделями на партах, один ученик на доске).
- 24 – это ?
2 десятка 4 единицы.
(У детей на партах: , а на экране слайд.)
- 13 – это ?
1 десяток 3 единицы
(У детей на партах: , а на экране слайд.)
- Найдите сумму двузначных чисел (ответы, предположения детей).
Надо десятки сложить с десятками: .
А единицы сложить с единицами:
Сумма равна .
24 + 13 =37
(Дети проговаривают хором.)
Чтобы сложить двузначные числа, надо к десяткам прибавить десятки, а к единицам – единицы.
Молодцы, справились с заданием!
- Найти разность двузначных чисел 45 и 14.
(Дети работают с моделями на партах, один ученик на доске.)
- Как найти разность двузначных чисел? (Ответы, предположения детей.)
Надо из десятков вычесть десятки:
Остался один десяток .
Надо из единиц вычесть единицы.
Осталось две единицы .
Разность равна .
45 – 14 = 31
(Дети проговаривают хором.)
Чтобы вычесть двузначные числа, надо из десятков вычесть десятки, а из единиц – единицы.
IV. Первичное закрепление
Дети работают в учебнике – тетради. Решаются примеры с комментированием, рисуют модель числа, записывают решение примеров. № 2 (а и б), стр. 68.
V. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе
Дети самостоятельно решают примеры: № 3, стр. 69.
1 вариант – 1 столбик,
2 вариант – 2 столбик.
Самопроверка проводится по готовому образцу с доски.
Дети, решившие пример правильно, ставят себе ”+” в учебнике тетради.
VI. Повторение
Солнышко растопило мыло, и полетело 25 мыльных пузыря. 12 пузырей из них лопнуло. Сколько пузырей осталось?
(Дети читают задачу, дают анализ задачи, выбирают на доске нужную схему.)
- Известно, что было 25 мыльных пузыря, из них 12 – лопнуло. Надо узнать, сколько осталось пузырей.
Надо найти часть. Чтобы ее найти, надо из целого (25 мыльных пузыря) вычесть известную часть 12.
- Какая схема подходит к задаче?
- Запишите в тетради решение задачи. Используйте новый вычислительный прием двузначных чисел.
25-12= 13 (п.)
Ответ: 13 пузырей.
VII. Итог урока. Оценивание
- Какую цель ставили в начале урока?
- С каким вычислительным приемом мы познакомились на уроке?
- Какой алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел?
- Солнышко благодарит вас за урок и дарит «смайлики - солнышки», самым активным ученикам.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
23 апреля В кла сс е
В парк на прогулку Оля ходила, В парке птичек разных кормила : 8 синичек да 2 воробья. Сколько всего? Отвечайте, друзья! 8+2= 10
Внуку Шуре добрый дед Дал вчера 7 штук конфет. Съел 1 конфету внук. Сколько же осталось штук? 7-1= 6
В летний полдень под сосной Ёж нашёл сюрприз лесной: 3 лисички, 5 опят Под сосной в лесу стоят. И ещё 1 волнушка Показалась на опушке. Кто ответ нам дать готов, Сколько ёж нашёл грибов? 3+5+1= 9
27 19 4 96 58 50 67 12 + 6= 18 – 10= 20 + 5= 49 – 9= 24 +13= 45-14= 18 8 25 40 ? ? ПРОБЛЕМА!!!
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел Цель: Складывать и вычитать двузначные числа
24+13=?
45-14=?
57 48-25=23
1 ряд 78 31 67 2 ряд 48 96 42 3 ряд 79 23 97
Задача Солнышко растопило мыло и полетело 25 мыльных пузырей. 12 пузырей из них лопнуло. Сколько пузырей осталось?
Выберите подходящую схему: ? лопнуло ост. 25 12 лопнуло ост. ? 12 25
Задача 25-12=13(п.) Ответ: 13 пузырей.
22+47= 41+36= 54-12= 35-24= 6 7 4 1 9 7 2 1
Цель: Складывать и вычитать двузначные числа.
Спасибо за урок !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики во 2 кл по теме: "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
УМК "Школа России", поисковый метод обучения....
Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Цели: -повторить состав чисел второго десятка; -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...
Урок математики во 2 классе (Л.Г.Петерсон) "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"
Урок по Образовательной системе "Школа 2100" в соответствии с ФГОС....
Конспект урока математики во 2 классе по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. УМК "Гармония"
Данный материал содержит подробный конспект урока математики во 2 классе по теме:Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Задания для детей сопровождаются красочной презентацией...
Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"
Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"...
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" 2 класс (УМК "Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова")
Цели деятельности учителя:отработка навыка сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд;совершенствование навыка решения текстовых задач;развитие логического мышления и коммуни...
Конспект урока математики "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тема: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»Цели деятельности учителя: формирование умений вычитать двузначные числа с переходом через разряд; развитие и совершенствование в...