Конспект урока математики в 1 классе на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Цыдыпова Ирина Владимировна

Конспект урока по математике в 1 классе. УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx29.85 КБ
Файл prezentatsiya.pptx933.93 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1

Программа: ОС «Перспектива»

Учебный предмет: математика

Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд»

Цели урока: помочь детям самим «открыть» знание, организовать поиск решения проблемы, показать способ сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, закрепить знания и умения в решении примеров на сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд, закрепить новый материал, создать атмосферу доброжелательности между учащимися.

Планируемые достижения: знать нумерацию двузначных чисел; усвоить алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, уметь решать задачи с новым вычислительным приемом, развивать внимание, мышление, память, речь.

Универсальные учебные действии, формируемые на уроке:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: учебник Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. Часть 3. – М.: «Ювента», 2012, графические модели (индивидуальные и демонстрационные), мультимедийный проектор.

  1. Организационный момент

- Добрый день, ребята. Поздоровайтесь с гостями. Садитесь. Сегодня урок математики у нас не совсем обычный, т.к. к нам пришли гости-учителя. Они пришли посмотреть на то, как вы работаете на уроке и чему научились за учебный год.

- Ребята, какой сегодня день? (солнечный, яркий, радостный...)

(если день пасмурный, дождливый, то солнышко пригласим)

- И у нас в классе солнышко. 

Утром ранним, кто-то странный 
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.

- Улыбнитесь солнышку, протяните к нему свои ладошки, ведь щедрые солнечные лучики, как нежные руки мамы, обнимают и согревают нас своим теплом.

- Давайте покажем солнышку, чему мы уже научились.

  • Какое сегодня число?
  • Расскажите, что вы знаете о числе 23.

- оно двузначное,

- в нем 2 десятка и 3 единицы,

- соседи 22 и 24. 

- На минутке чистописания, мы пропишем сегодняшнее число и заодно вспомним, как нужно правильно писать цифры 2 и 3.

II. Устный счёт

  1. В парк  на прогулку Оля ходила,

В парке птичек разных кормила:

Восемь синичек да два воробья.

Сколько всего?

Отвечайте, друзья!

  1. Собирала Анечка на лугу ромашки.

7 подарит мамочке,

3  - сестрёнке Даше.

И ещё для бабушки 5 синих васильков.

Сколько же всего цветов? Отвечать готов?

  1. Числовой ряд.

27  19  4  96  58  50  67

-назовите лишние числа (4 и 50)

-назовите каждое число и определите сколько в нём десятков и единиц.

4. Найдите значения выражений:

12 + 6                

18 – 10

20 + 5

49 – 9

24 + 13   (Проблема!!!)

45-14

III. Постановка проблемы . “Открытие детьми нового знания”

  • Мы умеем решать такие примеры?

Нет.

Попробуем решить эти примеры с помощью моделей (треугольников и точек)

(Дети работают с моделями на партах, один ученик на доске).

  • 24 – это ?

2 десятка 4 единицы.

(У детей на партах: http://festival.1september.ru/articles/210710/img7.gif , а на экране слайд.)

  • 13 – это ?

1 десяток 3 единицы

(У детей на партах: http://festival.1september.ru/articles/210710/img8.gif, а на экране слайд.)

  • Найдите сумму двузначных чисел (ответы, предположения детей).

Надо десятки сложить с десятками: http://festival.1september.ru/articles/210710/img9.gif.

А единицы сложить с единицами: http://festival.1september.ru/articles/210710/img10.gif

Сумма равна http://festival.1september.ru/articles/210710/img11.gif.

24 + 13 =37

(Дети проговаривают хором.)

Чтобы сложить двузначные числа, надо к десяткам прибавить десятки, а к единицам – единицы.

Молодцы, справились с заданием!

  • Найти разность двузначных чисел 45 и 14.

(Дети работают с моделями на партах, один ученик на доске.)

http://festival.1september.ru/articles/210710/img12.gif

  • Как найти разность двузначных чисел? (Ответы, предположения детей.)

Надо из десятков вычесть десятки:

http://festival.1september.ru/articles/210710/img13.gif

Остался один десяток http://festival.1september.ru/articles/210710/img14.gif.

Надо из единиц вычесть единицы.

http://festival.1september.ru/articles/210710/img15.gif

Осталось две единицы http://festival.1september.ru/articles/210710/img16.gif.

Разность равна http://festival.1september.ru/articles/210710/img17.gif.

45 – 14 = 31

(Дети проговаривают хором.)

Чтобы вычесть двузначные числа, надо из десятков вычесть десятки, а из единиц – единицы.

IV. Первичное закрепление

Дети работают в учебнике – тетради. Решаются примеры с комментированием, рисуют модель числа, записывают решение примеров. № 2 (а и б), стр. 68.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Дети самостоятельно решают примеры: № 3, стр. 69.

1 вариант – 1 столбик,

2 вариант – 2 столбик.

Самопроверка проводится по готовому образцу с доски.

http://festival.1september.ru/articles/210710/img18.gif

Дети, решившие пример правильно, ставят себе ”+” в учебнике тетради.

VI. Повторение

Солнышко растопило мыло, и полетело 25 мыльных пузыря. 12 пузырей из них лопнуло. Сколько пузырей осталось?

 (Дети читают задачу, дают анализ задачи, выбирают на доске нужную схему.)

  • Известно, что было 25 мыльных пузыря, из них 12 – лопнуло.  Надо узнать, сколько осталось пузырей.

Надо найти часть. Чтобы ее найти, надо из целого (25 мыльных пузыря) вычесть известную часть 12.

  • Какая схема подходит к задаче?
  • Запишите в тетради решение задачи. Используйте новый вычислительный прием двузначных чисел.

25-12= 13 (п.)

Ответ: 13 пузырей.

VII. Итог урока. Оценивание

  • Какую цель ставили в начале урока?
  • С каким вычислительным приемом мы познакомились на уроке?
  • Какой алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел?
  • Солнышко благодарит вас за урок и дарит «смайлики - солнышки», самым активным ученикам.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

Слайд 4

23 апреля В кла сс е

Слайд 6

В парк на прогулку Оля ходила, В парке птичек разных кормила : 8 синичек да 2 воробья. Сколько всего? Отвечайте, друзья! 8+2= 10

Слайд 7

Внуку Шуре добрый дед Дал вчера 7 штук конфет. Съел 1 конфету внук. Сколько же осталось штук? 7-1= 6

Слайд 8

В летний полдень под сосной Ёж нашёл сюрприз лесной: 3 лисички, 5 опят Под сосной в лесу стоят. И ещё 1 волнушка Показалась на опушке. Кто ответ нам дать готов, Сколько ёж нашёл грибов? 3+5+1= 9

Слайд 9

27 19 4 96 58 50 67 12 + 6= 18 – 10= 20 + 5= 49 – 9= 24 +13= 45-14= 18 8 25 40 ? ? ПРОБЛЕМА!!!

Слайд 10

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел Цель: Складывать и вычитать двузначные числа

Слайд 11

24+13=?

Слайд 12

45-14=?

Слайд 14

57 48-25=23

Слайд 15

1 ряд 78 31 67 2 ряд 48 96 42 3 ряд 79 23 97

Слайд 16

Задача Солнышко растопило мыло и полетело 25 мыльных пузырей. 12 пузырей из них лопнуло. Сколько пузырей осталось?

Слайд 17

Выберите подходящую схему: ? лопнуло ост. 25 12 лопнуло ост. ? 12 25

Слайд 18

Задача 25-12=13(п.) Ответ: 13 пузырей.

Слайд 19

22+47= 41+36= 54-12= 35-24= 6 7 4 1 9 7 2 1

Слайд 20

Цель: Складывать и вычитать двузначные числа.

Слайд 22

Спасибо за урок !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Цели: -повторить состав чисел второго десятка;         -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...

Урок математики во 2 классе (Л.Г.Петерсон) "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"

Урок по Образовательной системе "Школа 2100" в соответствии с ФГОС....

Конспект урока математики во 2 классе по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. УМК "Гармония"

Данный материал содержит подробный конспект урока математики во 2 классе по теме:Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Задания для детей сопровождаются красочной презентацией...

Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"

Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"...

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" 2 класс (УМК "Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова")

Цели деятельности учителя:отработка навыка сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд;совершенствование  навыка решения текстовых задач;развитие логического мышления и коммуни...

Конспект урока математики "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тема: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»Цели деятельности учителя: формирование умений вычитать двузначные числа с переходом через разряд; развитие и совершенствование в...