Главные вкладки

    Конспект урока математики во 2 классе по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. УМК "Гармония"
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Куталина Вера Борисовна

    Данный материал содержит подробный конспект урока математики во 2 классе по теме:Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Задания для детей сопровождаются красочной презентацией.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_k_novyy_god.rar2.13 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока.

     

    Предмет: Математика

    Программа:  Гармония

    Класс: 2

    Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

    Тип: закрепление изученного материала

    Цели:

    1)образовательная: формировать способность к сложению и вычитанию       двузначных  чисел с переходом через разряд; тренировать навыки устных вычислений  в пределах ста;

    2) воспитательная: воспитывать навыки самоконтроля и самооценки,  формировать интерес к истории русских традиций;

    3) развивающая: развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение), познавательную активность и коммуникативные навыки детей.

    Оборудование: учебники Математика 2 класс Н. Б. Истомина, Смоленск «Ассоциация 21 век» 2008, карточки с заданиями, сигнальные карточки,    ноутбук и слайды, экран, аудиозаписи.

    Ход урока.

    1.Оргмомент.

    2. Самоопределение к деятельности.

    3. Актуализация знаний и создание мотивации.

    4. Включение в систему  знаний и повторение.

    5. Физкультминутка.

    6. Дифференцированная работа по уровню сложности.

    7.Итог урока.

    План урока.

    1.Оргмомент. Проверка готовности к уроку. Запись числа и работы.

    2.Самоопределение к деятельности.

    • Дети, вспомните, чем вы занимались на прошлом уроке?
    • Сегодня мы с вами продолжим работать над сложением и вычитанием двузначных чисел. (На экране слайд 1. Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел»)
    • Я предлагаю вам оценить свои знания по этой теме с помощью цветных карточек: зеленый цвет – все задания решаю без ошибок, желтый цвет – надо еще потренироваться в решении задач и примеров,  красный цвет – часто испытываю трудности в решении. (На экране слайд 2. Самооценка по цвету: - все легко, -  надо потренировать, - трудно)
    • Итак, давайте мы с вами определим задачи на наш урок, что мы должны еще научиться делать?
    • Потренироваться в решении задач, поработать над вычислительными навыками в решении примеров и, наверное, узнать что-то новое и интересное. (На экране слайд 3. Задачи урока: тренироваться в устном счете, учиться правильно решать задачи и примеры, развивать свое внимание, мышление и речь)

    3. Актуализация знаний и создание мотивации.

    • Наш урок мне хотелось бы провести не совсем обычно, а соединить математические задания с одной замечательной историей. Звучит музыкальный отрывок из рождественской песенки.
    • Вы догадались, о каком празднике напоминает эта мелодия? А  вы знаете, что традиция отмечать  Новый год зимой в России, была не всегда?  Я предлагаю решить задание и узнать, откуда появилась эта традиция.
    • Решите примеры, поставьте буквы в таблице в соответствии с их числовым значением и прочитайте имя известного человека.

    На экране слайд 4.  Задание:

                                         Е -  68-9          Ь -   29+20

                                         П -  42+8         Р -  40-2

                                        Ц -  77-60        Т -76+20

       А -  29+2          

    17

    31

    38

    49

    50

    59

    96

    38

    Ц

    А

    Р

    Ь

    П

    Е

    Т

    Р

    I

    Фронтальная работа по карточкам. Проверка с опорой на экран. По щелчку появляется ответ.

    4. Включение в систему  знаний и повторение.

    На экране слайд 5.  Портрет Петра I и короткая биографическая справка.

    Зачитывает учитель или сильный уч- ся.

    • По приказу Петра I с 1700 года Новый год в России с осени перенесли на конец декабря и стали справлять очень весело и задорно.
    • Минутка чистописания. Кто может повторить число? 1700. Пропишем это число аккуратно и красиво.
    • Составьте и запишите все возможные двузначные числа из данных цифр, не используя одну и ту же дважды в одном числе. Назовите, что у вас получилось? 10,17,70,71.
    •  Многие зимние забавы и развлечения, которые придумали на Руси в то далекое время,  любят до сих пор и дети, и взрослые. Назовите, какие зимние забавы знаете вы?
    • Прокатимся на наших санях, но для этого решим цепочку из примеров. Устный счет. Фронтальная работа. Вставьте пропущенное действие на стрелке. Проверка светофором с опорой на экран. Ответ по щелчку на экране.

    На экране слайд 6.  Санки едут по цепочке из примеров.  

                                               +16                              -40                              

             

                   +8                                                                                           -4

              +12                                                                                                  +4

       

                                                       +3                           +9

    • Как вы догадались, какое действие было пропущено? Прокатились на санях мы просто замечательно, а теперь перейдем к более трудной работе.

    На экране слайд 7. ( Собери снеговика)

    -   Вы любите лепить снеговиков, строить снежные замки? Помогите собрать снеговика, но для этого потребуется более серьезная работа по учебнику. На  с.92 № 278. Прочитайте задание. Всем понятно? Задание по вариантам, т.к. равноценные примеры. Вариант – 1 решает 1 столбик, вариант – 2 решает 2 столбик. Фронтальная работа и 2 сильных учащихся работают у доски. Проверка с опорой на доску.  

    • По какому правилу вставляли пропущенные числа? ( Это разрядные слагаемые)
    • Вспомните, про какой красивый новогодний обычай мы совсем забыли? Обычай украшать елку пришел к нам из Германии. Посмотрите, как выглядели елки в то далекое время.

    На экране слайд 8. (старинная елка)

    •  Но, а мы с вами приступим к нашим заданиям, связанным с украшением елки. Выполним № 279 , прочитайте задачу.  Повторите условие задачи, вопрос. Что требуется найти в задаче часть или целое? Выберите правильно схему. Какое выражение из предложенных будет являться решением задачи? Сосчитайте ответ. Проверка с опорой на экран.

    На экране слайд 9. (схема задачи, ее решение)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                     

                                        8                     ?                                        

                                                                                           15-8=7

                                    15

    5.Физкультминутка.

    -Покажем, как мы с вами прокатимся на лыжах.

    -Как   наряжаем елочку прямо в лесу, чтобы не срубить дерево.

        -Потянемся к самой верхней ветке. А теперь присядем к самой нижней  

         Молодцы!

      Закрепление вычислительных навыков.

    На экране слайд 10.(Схемы задачи и решение.)

    • А мы попробуем нарядить вот такую современную елочку, но сначала выполним задание №  281. Задача. Прочтите задачу. Повторите условие задачи. Вопрос. Назовите схемы, которые подходят к задаче.   Сколько способов решения задачи вы увидели?

                                                     

                                                 15                                     10

                                                 

            2)

                                        ?                              13

                                                 15                                     10

                                                 

           3)

                                      13                                    ?

    1 способ.                       2 способ.

    15+10-13=12 (ок.)        15-13+10=12 (ок.)  

     

    На экране слайд 11.(Украшаем елку)

    -Молодцы, с задачей справились хорошо и посмотрите, как нарядилась  

    наша елочка.

    6. Дифференцированная работа по уровню сложности.

    На экране слайд 12.(Подарки)

    • Как вы думаете, почему еще все так любят новый год? Подарки любят

    получать все. Посмотрите, какие подарки можно выбрать для себя на нашей елке. Задание на оценку 5.

    Высокий уровень.

    Вставьте вместо звездочек цифры так, чтобы получились верные равенства.

    7* - *2 =5*                 3*- 9 =*5

    * + *  = *8                 * 2 + 7* =*0

    Задание на 4.

    Средний уровень. №283. Решение неравенств.

     Если вы не уверены в своих силах, то в №283 можно выполнить часть заданий (1-4).

    На экране слайд 13.(Проверка заданий)

    Проверка высокий уровень на экране. (1 пример имеет несколько вариантов решения: 76-22+54 и т.д.)

    72 - 22 =50                 34- 9 =25

    9 + 9  = 18                 12 + 78 =90

    Средний уровень и низкий – взаимопроверка тетрадей с опорой на экран.

    -Можно было сравнить выражения, не вычисляя? Как можно было догадаться, какой знак подходит? (Сравнить слагаемые. Второй столбик – ответы первого)

    7. Итог урока.

    На экране слайд 14.(Задачи урока)

    -Вспомните, какие задачи мы ставили себе на урок. Мы смогли их решить на уроке?

    На экране слайд 15.(Самооценка)

    -Оцените свои знания, как вы теперь умеете выполнять вычисления с двузначными числами. Какое задание вам понравилось на уроке? Оценивание работы детей.

    Домашнее задание: с. 92 №280, 282.

    Карточка №1.

                                         Е -  68-9          Ь -   29+20

                                         П -  42+8         Р -  40-2

                                        Ц -  77-60        Т -76+20

       А -  29+2          

    17

    31

    38

    49

    50

    59

    96

    38

     

     

     

     

     

     

     

     

    I

    Карточка №1.

                                         Е -  68-9          Ь -   29+20

                                         П -  42+8         Р -  40-2

                                        Ц -  77-60        Т -76+20

       А -  29+2          

    17

    31

    38

    49

    50

    59

    96

    38

     

     

     

     

     

     

     

     

    I

    Карточка №1.

                                         Е -  68-9          Ь -   29+20

                                         П -  42+8         Р -  40-2

                                        Ц -  77-60        Т -76+20

       А -  29+2          

    17

    31

    38

    49

    50

    59

    96

    38

     

     

     

     

     

     

     

     

    I

    Карточка №1.

                                         Е -  68-9          Ь -   29+20

                                         П -  42+8         Р -  40-2

                                        Ц -  77-60        Т -76+20

       А -  29+2          

    17

    31

    38

    49

    50

    59

    96

    38

     

     

     

     

     

     

     

     

    I

    Карточка №12.                                                         Карточка №12.

    7* - *2 =5*                 3*- 9 =*5                             7* - *2 =5*                 3*- 9 =*5                            

    * + *  = *8                 * 2 + 7* =*0                         * + *  = *8                    2 + 7* =*0          

                    

     Карточка №12.                                                         Карточка №12.

    7* - *2 =5*                 3*- 9 =*5                             7* - *2 =5*                 3*- 9 =*5                            

    * + *  = *8                 * 2 + 7* =*0                         * + *  = *8                    2 + 7* =*0          

                    

     

    Карточка №12.                                                         Карточка №12.

    7* - *2 =5*                 3*- 9 =*5                             7* - *2 =5*                 3*- 9 =*5                            

    * + *  = *8                 * 2 + 7* =*0                         * + *  = *8                    2 + 7* =*0          

                    

     

    Карточка №12.                                                         Карточка №12.

    7* - *2 =5*                 3*- 9 =*5                             7* - *2 =5*                 3*- 9 =*5                            

    * + *  = *8                 * 2 + 7* =*0                         * + *  = *8                    2 + 7* =*0          

                    

     

    Карточка №12.                                                         Карточка №12.

    7* - *2 =5*                 3*- 9 =*5                             7* - *2 =5*                 3*- 9 =*5                            

    * + *  = *8                 * 2 + 7* =*0                         * + *  = *8                    2 + 7* =*0          

                    

     

     Карточка №12.                                                         Карточка №12.

    7* - *2 =5*                 3*- 9 =*5                             7* - *2 =5*                 3*- 9 =*5                            

    * + *  = *8                 * 2 + 7* =*0                         * + *  = *8                    2 + 7* =*0          

                    

     

    Самоанализ урока.

    Урок математики по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд» был спланирован шестым  в разделе «Сложение и вычитание в двузначных чисел» по программе «Гармония»  из 8 часов, т.е. это урок закрепления знаний, умений и навыков.

     Цели: 1)образовательная: формировать способность к сложению и вычитанию       двузначных  чисел с переходом через разряд; тренировать навыки устных вычислений  в пределах ста;

    2) воспитательная: воспитывать навыки самоконтроля и самооценки,  формировать интерес к истории русских традиций;

    3) развивающая: развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение), познавательную активность и коммуникативные навыки детей.

    В ходе урока можно выделить следующие структурные составляющие:

    - оргмомент,

    - самоопределение к деятельности,

    - актуализация знаний и создание мотивации,

    - включение в систему  знаний и повторение,

    - физкультминутка,

    - самостоятельная дифференцированная работа по уровню сложности,

    - итог урока.

    Все этапы урока были взаимосвязаны и являлись   продолжением друг друга. Упражнения были выстроены таким образом, что дети переходили от простого к более сложному материалу. Содержание заданий варьировалось и  требовало от детей выполнения различных мыслительных операций. Мультимедийное сопровождение позволило сохранять познавательный интерес в течение всего времени работы и играло роль мотивационного компонента.  

    В течение урока менялись виды деятельности уч-ся, что способствовало   снятию перегрузки и активизации уч-ся.

    На уроке были использованы разнообразные формы работы: была организована фронтальная работа, индивидуальная работа у доски, дифференцированная работа по степени сложности. Такое построение урока позволило добиться устойчивого внимания и высокого темпа работы.

    На уроке были использованы диалоговые технологии обучения мл. шк. с мультимедийным сопровождением (побуждающий и подводящий диалог).  Учителем использовались следующие методы и приемы обучения: эвристическая беседа, словесно – наглядные  и практические методы, организация дифференцированной самостоятельной работы, приемы самоконтроля и взаимоконтроля, игровые приемы.

     В начале и в конце урока была организована самооценочная деятельность детей, что позволило ребятам более точно понять уровень своих знаний, умений и навыков на определенный момент времени и поставить реальные задачи на урок.  Совместно с учителем были определены учебные задачи, выполняя которые, дети аргументировали свои ответы, делали выводы, сравнения, обобщения. Большое внимание на уроке отводилось развитию речи детей, формированию коммуникативных навыков.

    Урок строился в соответствии с базовыми знаниями, умениями и навыками детей и психолого-педагогической характеристикой класса. Атмосфера на уроке была доброжелательная, комфортная для работы.  В конце был подведен итог урока, где уч-ся отметили его достоинства и недостатки.

    Урок получился результативным, т.к. носил обучающий, развивающий и воспитательный характер. Цели, поставленные в начале урока, были достигнуты, урок соответствовал заявленной теме.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."

    Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...

    Карточки по математике 2 класс по теме: "Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд". УМК Л.Г. Петерсон, Школа 2100

    Карточки содержат зашифрованные названия зимних видов спорта, входящих в олимпийские игры....

    Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

    Цели: -повторить состав чисел второго десятка;         -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...

    Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"

    Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"...

    Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" 2 класс (УМК "Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова")

    Цели деятельности учителя:отработка навыка сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд;совершенствование  навыка решения текстовых задач;развитие логического мышления и коммуни...