Открытый урок математики 2 класс по теме: Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Данный урок проведен в форме путешествия по зимним станциям. Урок закрепления приемов сложения и вычитания без перехода через разряд. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki.docx | 36.44 КБ |
krossvord.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Короткова Е. Н. 1 категория
Тема урока: Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного.
Цель урока: Закрепить знания изученных случаев сложения и вычитания
без перехода через десяток.
Обобщить умение решать задачи известных видов.
Развивать математическую речь.
Воспитывать внимание, усидчивость.
Создать условия для проявления познавательной активности
обучающихся.
Тип урока: урок повторения.
Методы: практический, словесный, частично-поисковый.
Оборудование: свисток для учителя, карточки для индивидуальной работы, снежинки для рефлексии, карточки со словами девиза урока, компьютер, проектор, кроссворд (1 на парту).
Ход урока:
- Организационно-мотивационный момент.
- Встали, подравнялись. Посмотрели на гостей и подарили всем улыбки, поздоровались. Тихо сели.
-Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей
Всех знакомых, незнакомых,
И сердитых, и веселых
Хором: И сегодня второй класс
На урок позвал всех Вас.
На доске открыть девиз
Девиз нашего урока: Считай, смекай, отгадывай!
- Актуализация знаний.
- Сегодня наш урок будет несколько необычным. Мы отправимся с вами в зимнее математическое путешествие.
- А чем будем заниматься в этом путешествии и на чем мы отправимся, определите сами.
Читаю загадку:
- Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы ……..
Открыть картинку
- Все верно. В путешествие отправляемся на санках.
- Посмотрите на доску и прочитайте ряд чисел.
80, 90, 36, 69, 70, 9, 23.
По данному ряду чисел задайте вопросы.
- Молодцы!
- Ребята, а какие действия можно выполнить с подчеркнутыми числами?
- Выходит в путешествии, чем будем заниматься?
- А это новая тема?
- Сегодня мы будем закреплять умения складывать и вычитать двузначные числа.
- Все готовы? Поехали! (Свистнуть)
-У некоторых ребят на партах лежат карточки оранжевого цвета.
- Возьмите карточки и приступайте к работе, как справитесь, можете присоединиться к нам.
- А мы прибыли к первой остановке «Помогайка»
Сугробами засыпаны
Бугры, дома, дорожки,
Не могут пташки отыскать
Ни зернышка, ни крошки,
И вот летает все слабей
Ворона, галка, воробей
Скорей на помощь, дети!
Запись на доске
49-9 40-8 22+30 85-40 52-2 45+4 50+40 28-6 90-5
- Вам нужно быстро и правильно решить устно примеры, чтобы птички могли залететь в кормушку и полакомиться крошками. Птички благодарят вас за помощь.
У вас на столах лежат голубые карточки «Лист успеха», продолжаем работать с ними.
Найдите первый пункт «Устный счет» и кто считал устно, поставьте знак +
- Посмотрите, а это кто еще ждет помощи? Да это совушка-умная головушка.
-Просит нас открыть учебник на странице 7 и решить примеры под номером 6 цепочкой.
- Поменяйтесь тетрадями и сверьте ответы по слайду.
- Поднимите руку, те, у кого ответы совпадают с моими.
- Молодцы!
-Возьмите «Листы успеха» и найдите второй пункт «Помогайка». Поставьте знак + если ответы примеров совпали с моими, если нет, поставьте знак минус.
- Поехали! Свист.
- А вот и вторая горка. Остановка «Решайка».
На березах на крылечке
Все блестит и все бело!
Нет свободного местечка,
Всюду снега намело!
- Будем строить горку. Чтобы горка получилась хорошая, большая нужно решить уравнения. Решаем самостоятельно и после решения меняемся тетрадочками. Выполняем взаимопроверку. Слайд2
Х-9=17 Х+8=28
- Молодцы!
В Листах успеха найдите Решайку и поставьте нужный знак.
- Поехали! Свист. Кроссвординка
- Горку построили, но ее нужно залить водой. Одному трудно и тяжело носить воду. Поэтому работаем в четверках. Нужно заполнить кроссворд, не пролив ни одного ведра воды.
1с | у | м | м | а | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2п | л | ю | с | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3с | л | а | г | а | е | м | о | е | ||||||||||||||||||||||||||||
4р | а | з | н | о | с | т | ь | |||||||||||||||||||||||||||||
5в | ы | ч | и | т | а | е | м | о | е | |||||||||||||||||||||||||||
6б | о | л | ь | ш | е | |||||||||||||||||||||||||||||||
у | м | е | н | ь | ш | а | е | м | о | е |
- Как наз-ся результат сложения?
- Как называется этот знак «+»?
- Как наз-ся числа при сложении?
- Как наз-ся результат вычитания?
- Как наз-ся число, которое вычитают?
- Как называется знак >?
- Как наз-ся число из которого вычитают?
– Молодцы!
- Взяли Листы успеха и те кто верно отгадал кроссворд поставьте +. Те кто не справился знак -.
- Устали носить воду. Отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Снег
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Отдохнули? Дети пошли за санками.
- Но с горки на санках прокатится тот, кто решит задачу правильно.
- У вас на столах лежат карточки с изображением санок. С обратной стороны - задача. Читаем про себя, записываем краткую запись и решаем. Поехали!
- Проверим. Слайд 3
1 вариант
15-(3+4)=8
2 вариант
11+9-4=16
-Молодцы! Очень хорошо.
- В листах успеха проставили нужные знаки в разделе «Задачкино».
Рефлексия
Наше путешествие подошло к концу.
- На солнце снег играет красками. У меня на столе лежат голубые, белые и розовые снежинки. Если вам было сегодня легко работать, берем белые снежинки и начинаем строить горку, если вы встречали трудности - голубую снежинку, ну а если вам урок не понравился - розовую. Какая же горка получилась выше всех? Всем спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2-м классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания».
Цели: 1) Образовательные. Повторить и закрепить умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток, совершенствовать умение реша...
Конспект урока по математики на тему "Письменные приемы сложения и вычитания" 2 класс
Конспект урока по математики на тему "Письменные приемы сложения и вычитания" 2 класс...
Презентация урока математики на тему " Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел" (2 класс)
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел...
Сценарий урока математики в 3 классе по теме "Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия".
В ходе урока учащиеся повторяют свойства сложения, приемы письменного сложение и вычитание чисел в пределах 100,закрепляют навыки решения задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание,закрепляю...
Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: письменные приемы сложения и вычитания
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменные приемы сложения и вычитания»Цели деятельности учителя:формирование знаний о письменных приемах сложения и вычитания. Планируемые ре...
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел»
Урок закрепления изученного материала по теме «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел»...