Открытый урок математики 2 класс по теме: Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Екатерина Николаевна Короткова

Данный урок проведен в форме путешествия по зимним станциям. Урок закрепления приемов сложения и вычитания без перехода через разряд. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki.docx36.44 КБ
Файл krossvord.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Короткова Е. Н.  1 категория

Тема урока: Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление          изученного.

Цель урока: Закрепить знания изученных случаев сложения и вычитания        

                       без перехода через десяток.

                       Обобщить умение решать задачи известных видов.

                       Развивать математическую речь.

                       Воспитывать внимание, усидчивость.

              Создать условия для проявления познавательной активности        

              обучающихся.

Тип урока:  урок повторения.

Методы: практический, словесный, частично-поисковый.

Оборудование: свисток для учителя, карточки для индивидуальной работы, снежинки для рефлексии, карточки со словами девиза урока, компьютер, проектор, кроссворд  (1 на парту).

Ход урока:

  1. Организационно-мотивационный момент.

- Встали, подравнялись. Посмотрели на гостей и подарили всем улыбки, поздоровались. Тихо сели.

-Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей

Всех знакомых, незнакомых,

И сердитых, и веселых

Хором: И сегодня второй класс

На урок позвал всех Вас.

На доске открыть девиз

Девиз нашего урока: Считай, смекай, отгадывай!

  1. Актуализация знаний.

- Сегодня наш урок будет несколько необычным. Мы отправимся с вами в зимнее математическое путешествие.

- А чем будем заниматься в этом путешествии и на чем мы отправимся, определите сами.

Читаю загадку:

- Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы ……..

Открыть картинку

- Все верно. В путешествие отправляемся на санках.

- Посмотрите на доску и прочитайте ряд чисел.

80, 90, 36, 69, 70, 9, 23.

По данному ряду чисел задайте вопросы.

- Молодцы!

- Ребята, а какие действия можно выполнить с подчеркнутыми числами?

- Выходит в путешествии, чем будем заниматься?

- А это новая тема?

- Сегодня мы будем закреплять умения складывать и вычитать двузначные числа.

- Все готовы? Поехали! (Свистнуть)

-У некоторых ребят на партах лежат карточки оранжевого  цвета.

- Возьмите карточки и приступайте к работе, как справитесь, можете присоединиться к нам.

- А мы прибыли к первой остановке «Помогайка»

Сугробами засыпаны

Бугры, дома, дорожки,

Не могут пташки отыскать

Ни зернышка, ни крошки,

И вот летает все слабей

Ворона, галка, воробей

Скорей на помощь, дети!

Запись на доске

49-9  40-8  22+30  85-40  52-2  45+4  50+40  28-6  90-5

- Вам нужно быстро и правильно решить устно примеры, чтобы птички могли залететь в кормушку и полакомиться крошками. Птички благодарят вас за помощь.

У вас на столах лежат голубые карточки «Лист успеха», продолжаем работать с ними.

Найдите первый пункт «Устный счет» и кто считал устно, поставьте знак +

- Посмотрите, а это кто еще ждет помощи? Да это совушка-умная головушка.

-Просит нас  открыть учебник на странице 7 и решить примеры под номером 6 цепочкой.

- Поменяйтесь тетрадями и сверьте ответы по слайду. 

- Поднимите руку, те, у кого ответы совпадают с моими.

- Молодцы!

-Возьмите «Листы успеха» и найдите второй пункт «Помогайка». Поставьте знак + если ответы примеров совпали с моими, если нет, поставьте знак минус.

- Поехали! Свист.

- А вот и вторая горка. Остановка «Решайка».

На березах на крылечке

Все блестит и все бело!

Нет свободного местечка,

Всюду снега намело!

- Будем строить горку. Чтобы горка получилась хорошая, большая нужно решить уравнения. Решаем самостоятельно и после решения меняемся тетрадочками. Выполняем взаимопроверку. Слайд2

Х-9=17               Х+8=28                      

- Молодцы!

В Листах успеха найдите Решайку и поставьте нужный знак.

- Поехали! Свист. Кроссвординка

- Горку построили, но ее нужно залить водой. Одному трудно и тяжело носить воду. Поэтому работаем в четверках. Нужно заполнить кроссворд, не пролив ни одного ведра воды.

1с

у

м

м

а

2п

л

ю

с

л

а

г

а

е

м

о

е

а

з

н

о

с

т

ь

ы

ч

и

т

а

е

м

о

е

о

л

ь

ш

е

у

м

е

н

ь

ш

а

е

м

о

е

  1. Как наз-ся результат сложения?
  2. Как называется этот знак «+»?
  3. Как наз-ся числа при сложении?
  4. Как наз-ся результат вычитания?
  5. Как наз-ся число, которое вычитают?
  6. Как называется знак >?
  7. Как наз-ся число из которого вычитают?

– Молодцы!

- Взяли Листы успеха и те кто верно отгадал кроссворд поставьте +. Те кто не справился знак -.

- Устали носить воду. Отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Снег

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.          (приседаем)
И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)

Отдохнули? Дети пошли за санками.

- Но с горки на санках прокатится тот, кто решит задачу правильно.

- У вас на столах лежат карточки с изображением санок. С обратной стороны - задача. Читаем про себя, записываем краткую запись и решаем. Поехали!

- Проверим. Слайд 3

1 вариант

15-(3+4)=8

2 вариант

11+9-4=16

-Молодцы! Очень хорошо.

- В листах успеха проставили нужные знаки в разделе «Задачкино».

Рефлексия

Наше путешествие подошло к концу.

- На солнце снег играет красками. У меня на столе лежат голубые, белые и розовые снежинки. Если вам было сегодня легко работать, берем белые снежинки и начинаем строить горку, если вы встречали трудности - голубую снежинку, ну а если вам урок не понравился - розовую. Какая же горка получилась выше всех? Всем спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

7

  1. Как называется результат сложения?
  2. Как называется этот знак «+»?
  3. Как называется числа при сложении?
  4. Как называется результат вычитания?
  5. Как называется число, которое вычитают?
  6. Как называется знак >?
  7. Как называется число, из которого вычитают?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2-м классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания».

Цели: 1)     Образовательные. Повторить и закрепить умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток, совершенствовать умение реша...

Конспект урока по математики на тему "Письменные приемы сложения и вычитания" 2 класс

Конспект урока по математики на тему  "Письменные приемы сложения и вычитания" 2 класс...

Сценарий урока математики в 3 классе по теме "Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия".

В ходе урока учащиеся повторяют свойства сложения, приемы письменного сложение и вычитание чисел в пределах 100,закрепляют навыки решения задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание,закрепляю...

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: письменные приемы сложения и вычитания

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменные приемы сложения и вычитания»Цели деятельности учителя:формирование знаний о письменных приемах сложения и вычитания. Планируемые ре...

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел»

Урок закрепления изученного материала по теме  «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел»...