Главные вкладки

    Открытый урок математики 2 класс по теме: Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного.
    план-конспект урока по математике (2 класс)

    Екатерина Николаевна Короткова

    Данный урок проведен в форме путешествия по зимним станциям. Урок закрепления приемов сложения и вычитания без перехода через разряд. УМК "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_matematiki.docx36.44 КБ
    Файл krossvord.docx16.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Короткова Е. Н.  1 категория

    Тема урока: Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление          изученного.

    Цель урока: Закрепить знания изученных случаев сложения и вычитания        

                           без перехода через десяток.

                           Обобщить умение решать задачи известных видов.

                           Развивать математическую речь.

                           Воспитывать внимание, усидчивость.

                  Создать условия для проявления познавательной активности        

                  обучающихся.

    Тип урока:  урок повторения.

    Методы: практический, словесный, частично-поисковый.

    Оборудование: свисток для учителя, карточки для индивидуальной работы, снежинки для рефлексии, карточки со словами девиза урока, компьютер, проектор, кроссворд  (1 на парту).

    Ход урока:

    1. Организационно-мотивационный момент.

    - Встали, подравнялись. Посмотрели на гостей и подарили всем улыбки, поздоровались. Тихо сели.

    -Мы приветствуем гостей

    Дорогих учителей

    Всех знакомых, незнакомых,

    И сердитых, и веселых

    Хором: И сегодня второй класс

    На урок позвал всех Вас.

    На доске открыть девиз

    Девиз нашего урока: Считай, смекай, отгадывай!

    1. Актуализация знаний.

    - Сегодня наш урок будет несколько необычным. Мы отправимся с вами в зимнее математическое путешествие.

    - А чем будем заниматься в этом путешествии и на чем мы отправимся, определите сами.

    Читаю загадку:

    - Взял дубовых два бруска,

    Два железных полозка

    На бруски набил я планки,

    Дайте снег! Готовы ……..

    Открыть картинку

    - Все верно. В путешествие отправляемся на санках.

    - Посмотрите на доску и прочитайте ряд чисел.

    80, 90, 36, 69, 70, 9, 23.

    По данному ряду чисел задайте вопросы.

    - Молодцы!

    - Ребята, а какие действия можно выполнить с подчеркнутыми числами?

    - Выходит в путешествии, чем будем заниматься?

    - А это новая тема?

    - Сегодня мы будем закреплять умения складывать и вычитать двузначные числа.

    - Все готовы? Поехали! (Свистнуть)

    -У некоторых ребят на партах лежат карточки оранжевого  цвета.

    - Возьмите карточки и приступайте к работе, как справитесь, можете присоединиться к нам.

    - А мы прибыли к первой остановке «Помогайка»

    Сугробами засыпаны

    Бугры, дома, дорожки,

    Не могут пташки отыскать

    Ни зернышка, ни крошки,

    И вот летает все слабей

    Ворона, галка, воробей

    Скорей на помощь, дети!

    Запись на доске

    49-9  40-8  22+30  85-40  52-2  45+4  50+40  28-6  90-5

    - Вам нужно быстро и правильно решить устно примеры, чтобы птички могли залететь в кормушку и полакомиться крошками. Птички благодарят вас за помощь.

    У вас на столах лежат голубые карточки «Лист успеха», продолжаем работать с ними.

    Найдите первый пункт «Устный счет» и кто считал устно, поставьте знак +

    - Посмотрите, а это кто еще ждет помощи? Да это совушка-умная головушка.

    -Просит нас  открыть учебник на странице 7 и решить примеры под номером 6 цепочкой.

    - Поменяйтесь тетрадями и сверьте ответы по слайду. 

    - Поднимите руку, те, у кого ответы совпадают с моими.

    - Молодцы!

    -Возьмите «Листы успеха» и найдите второй пункт «Помогайка». Поставьте знак + если ответы примеров совпали с моими, если нет, поставьте знак минус.

    - Поехали! Свист.

    - А вот и вторая горка. Остановка «Решайка».

    На березах на крылечке

    Все блестит и все бело!

    Нет свободного местечка,

    Всюду снега намело!

    - Будем строить горку. Чтобы горка получилась хорошая, большая нужно решить уравнения. Решаем самостоятельно и после решения меняемся тетрадочками. Выполняем взаимопроверку. Слайд2

    Х-9=17               Х+8=28                      

    - Молодцы!

    В Листах успеха найдите Решайку и поставьте нужный знак.

    - Поехали! Свист. Кроссвординка

    - Горку построили, но ее нужно залить водой. Одному трудно и тяжело носить воду. Поэтому работаем в четверках. Нужно заполнить кроссворд, не пролив ни одного ведра воды.

    1с

    у

    м

    м

    а

    2п

    л

    ю

    с

    л

    а

    г

    а

    е

    м

    о

    е

    а

    з

    н

    о

    с

    т

    ь

    ы

    ч

    и

    т

    а

    е

    м

    о

    е

    о

    л

    ь

    ш

    е

    у

    м

    е

    н

    ь

    ш

    а

    е

    м

    о

    е

    1. Как наз-ся результат сложения?
    2. Как называется этот знак «+»?
    3. Как наз-ся числа при сложении?
    4. Как наз-ся результат вычитания?
    5. Как наз-ся число, которое вычитают?
    6. Как называется знак >?
    7. Как наз-ся число из которого вычитают?

    – Молодцы!

    - Взяли Листы успеха и те кто верно отгадал кроссворд поставьте +. Те кто не справился знак -.

    - Устали носить воду. Отдохнем.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Снег

    Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)
    И под горкой снег, снег.          (приседаем)
    И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)
    И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)
    А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
    Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)

    Отдохнули? Дети пошли за санками.

    - Но с горки на санках прокатится тот, кто решит задачу правильно.

    - У вас на столах лежат карточки с изображением санок. С обратной стороны - задача. Читаем про себя, записываем краткую запись и решаем. Поехали!

    - Проверим. Слайд 3

    1 вариант

    15-(3+4)=8

    2 вариант

    11+9-4=16

    -Молодцы! Очень хорошо.

    - В листах успеха проставили нужные знаки в разделе «Задачкино».

    Рефлексия

    Наше путешествие подошло к концу.

    - На солнце снег играет красками. У меня на столе лежат голубые, белые и розовые снежинки. Если вам было сегодня легко работать, берем белые снежинки и начинаем строить горку, если вы встречали трудности - голубую снежинку, ну а если вам урок не понравился - розовую. Какая же горка получилась выше всех? Всем спасибо за урок!



    Предварительный просмотр:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    1. Как называется результат сложения?
    2. Как называется этот знак «+»?
    3. Как называется числа при сложении?
    4. Как называется результат вычитания?
    5. Как называется число, которое вычитают?
    6. Как называется знак >?
    7. Как называется число, из которого вычитают?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100» Математика, 2 класс. УМК «Школа Росии»

    Контрольная  работа может быть использована для текущей проверки знаний в 3 четверти....

    Урок математики во 2-м классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания».

    Цели: 1)     Образовательные. Повторить и закрепить умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток, совершенствовать умение реша...

    Конспект урока: "Контрольная работа по математике по теме "Письменные приемы сложения и вычитания""

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Контрольная работа по теме Письменные приемы сложения и вычитания»Цели урока: проверить умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, решать вы...

    Конспект урока по математики на тему "Письменные приемы сложения и вычитания" 2 класс

    Конспект урока по математики на тему  "Письменные приемы сложения и вычитания" 2 класс...