Конспект урока математики во 2 классе по теме «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел»
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Урок закрепления изученного материала по теме  «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Цели.

- Закреплять умения учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

- Формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

- Развивать логическое мышление, память, внимание.

- Воспитывать мотивацию достижения цели, желание выполнять задание творчески, самостоятельно, выбирая задание по своим возможностям.

Тип урока. Урок развивающего контроля.

Планируемые УУД.

Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения на уроке; получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные. Научатся: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получат возможность научиться: определять план выполнения заданий на уроках, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу; отвечать на простые и сложные вопросы учителя.

Коммуникативные. Научатся: использовать в общении правила вежливости; получат возможность научиться: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; строить понятные для партнера высказывания; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование: интерактивная доска, учебник «Математика»; изображение сердца; карточки с примерами; песочные часы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Каллиграфическая минутка.

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

- Пропишите красиво два ряда двузначных чисел.

- Выполните с ними действия сложения и вычитания, можно выполнять в столбик.

2. Задание «Минутка»

- Я надеюсь, что сегодня вы все перейдете на следующий вариант.

3. Игра «Запоминалка»

- А теперь потренируем зрительную память и внимание.

9

2

7

1

8

4

3

6

0

- А теперь возьмите в руки простой карандаш и сверьте правильные ответы с доской.

(Самопроверка)

- Поднимите руку те, кто сегодня написал себе в тетрадь: молодец!

4. Продолжи числовой ряд.

- Установи закономерность и продолжи числовой ряд:

12, 15, 18, …, …, …. (+ 3): 21, 24, 27.

88, 77, 66, …, …, …. (-11): 55, 44, 33.

21, 22, 24, 27, …, …, …. (к каждому последующему числу прибавляется на 1 больше, чем к предыдущему): 31, 36, 42.

III. Мотивация учебной деятельности

- Чтобы узнать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке, вам надо решить примеры и расшифровать запись.

9 + 5 - З 8 + 4 - Л

90 - 1 - П 80 - 30 - Р

11 - 3 - А 11 - 5 - И

39 + 1 - К 28 - 8 - Н

78 + 0 - Е

- Так чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

IV. Работа по теме урока

1 . Работа над задачей

- Откройте учебник на с. 27 № 42.

- Прочитайте текст.

- Это задача?

- Почему так считаете?

- Выделите условие.

- О чём в задаче спрашивается?

- Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос?

- Почему?

- Запишите задачу кратко. (Один учащийся выполняет работу на доске.)

Аня - 30 сл.

Ира - 25 сл.

Саша - ? сл на 20 сл. м., чем

Разбор и решение задачи.

1) 30 + 25 = 55 (сл.) - назвали Аня и Ира вместе.

2) 55 - 20 = 35 (сл.) - назвал Саша

Ответ: 35 слов назвал Саша.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

2. Самостоятельная работа

Предлагаю решить примеры на карточках по выбору:

Красная карточка: сложные примеры в столбик с переходом через десяток с проверкой на оценку «5»

Голубая карточка: сложные примеры в столбик с переходом через десяток без проверки на оценку «4»

Желтая карточка: простые примеры в столбик без перехода через десяток без проверки на оценку «3»

3. Работа с геометрическим материалом

- Рассмотрите фигуры, изображённые на доске.

- Что хотите сказать?

- Какая из этих фигур лишняя? У этой фигуры надо найти периметр.

- Что такое периметр?

(Лишними могут быть: фигура 2, так как это треугольник, а все остальные фигуры - четырёхугольники; фигура 1, так как в ней нет прямых углов, а в остальных фигурах есть; фигура 3, так как она голубого цвета, а все остальные фигуры - зеленого.)

4. Арифметические ребусы

(Работа в парах)

Чья пара быстрее расшифрует ребусы.

Пользуйтесь только числами 1, 2, 3, 5, 6, 7.

АВ ОК ОК

+ СД - АВ - СД

ОК СД АВ

- Посмотрите внимательно на примеры. Что вы хотите сказать?

А = 3 Д = 1

В = 6 О =5

С = 2 К = 7

36 57 57

+ 21 -36 - 21

57 21 36

- Решен пример и его проверка.

5. Решение примеров

(Работа в группах)

- Решите примеры и расшифруйте запись.

ЛЮБОВЬ ДРУЖБА ЗАБОТА

(50 - 34, 26 + 13, 70 - 54, 39 + 28, 45 + 36, 79 - 37)

VII. Домашнее задание

- Открыли дневники. Записали домашнее задание на среду: составить магические квадраты или ребусы.

VIII. Рефлексия

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Закрепили ли мы сегодня все на уроке, что планировали?

- Что особенно понравилось, и вы бы хотели такие задания еще раз выполнить?

- Оцените свою работу на уроке.

Если вы считаете, что хорошо работали на уроке и у вас все получилось, то возьмите красное сердечко.

Если вы считаете, что хорошо работали на уроке, но у вас не все получилось, то возьмите оранжевое сердечко.

Если вы считаете, что не очень активны были на уроке, то возьмите розовое сердечко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» 2 класс (конспект + презентация)

Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» 2 класс (конспект + презентация)...

Открытый урок математики 2 класс по теме: Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного.

Данный урок проведен в форме путешествия по зимним станциям. Урок закрепления приемов сложения и вычитания без перехода через разряд. УМК "Школа России"...

технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. "

Технологическая карта урока математики 3 класс. Раздел "Повторение изученного во 2 классе" Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. Цели: • повторить устны...