Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» 2 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Лебедева Елена Сергеевна

Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» 2 класс (конспект + презентация)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел»

Тип урока: закрепление.

Цель: совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать  задачи;  развивать внимание и логическое мышление.

Предметные результаты:

- личностные: учебно-познавательный интерес к  учебному материалу и способам решения новой задачи.  

- познавательные:  устанавливать аналогии; использовать модели, алгоритмы; осуществлять поиск информации в учебнике; строить речевые высказывания в устной форме. 

Оборудование: презентация, учебник Моро М. И.  математика 2 класс, рабочая тетрадь, рабочая тетрадь на печатной основе, наглядности.

Этап урока

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Орг. момент

2-3

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим

И тихонечко сидим.

-Кто из вас смотрел фильм «Пираты Карибского моря»?

-Сегодня я вам предлагаю поиграть и стать пиратами. Мы отправимся по следам пиратов Карибского моря и отыщем сундук с кладом, который хранится на острове Сокровищ.

Словно лихие пираты

Мы отправимся в дальние моря

Впереди нас ждут преграды

Но с ними мы справимся, друзья!

Приветствуют, настраиваются на работу

Л. внутр. позиция учащихся на уровне положит. отношений к школе, принятие образца «хорошего ученика»

Устный счет

4-5

II Минутка чистописания:

Лебедь белая плывет

И подарочек нам шлет.

Эта цифра так красива,

Как лебедушка плывет

Но, к сожалению, к ленивым

Она в дневник лишь  попадет. (2)

-Пропишите эту цифру у себя в тетрадях.

 63+7 – 40 +6-22-11=

63+7-40+6-22-11=

Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал.

 Положил в корзинку восемь,

Потом десять и еще семь

- а всего их сколько?- спросим?! (25)

Тридцать три скороговорки

Знают Игорь и Егорка.

Игорь знает десять только

А Егорка знает сколько? (23)

Слушают, решают устно

Решают устно задачи

П. умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы.

К. аргументация своего мнения и позиции.

П. владеть общими приемами решения

Л: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий

Актуализация знаний

4-5

-Ну, что же свистать всех наверх! Мы отправляемся в плавание. Ребята, а что не хватает нашему кораблю? (У него нет названия)

-Правильно. Как говорил известный капитан Врангель: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». На нашем корабле нет названия, а только какие-то карточки с цифрами на борту и примеры. Давайте попробуем их решить.

1)70-20=Д          100-40=А       35+3=Й

     8+8=У                20-5=Ч

   40+40=Н            20+3=Ы           (УДАЧНЫЙ)

 –Можно нам отправляться? А я думаю, что нам не хватает капитана. Согласны? Капитаном должен  быть самый отважный, самый сообразительный.

2) –Кто из вас первый догадается, по какому принципу составлены ряды чисел и продолжит ряд, тот и будет капитаном.

35, 38, 41, 44, 47,…….

-Капитан есть, корабль назван. И так в путь, мои дорогие пираты!

Все, что увидим и услышим

В корабельный журнал мы впишем.

Будет, что рассказать

Будет, что показать.

Решают примеры

Формулируют тему урока

К. учет чужого  мнения

Л: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий

П. умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы.

Основная часть

12-14

 -Закройте глаза, опустите головы на руки и представьте безбрежный океан, тихий и спокойный. Легкий попутный  ветерок наполняет наши паруса.  Чайки кружатся в воздухе…… (звучит музыка)

-Но что это? Посмотрите, сколько акул окружили наш корабль? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они уплыли?  (решить примеры)

43+34        42-11

55+33        77-22

62+30        88-45

-Молодцы, акулы  испугались ваших знаний и уплыли. Наш путь продолжается.

Отправимся мы в джунгли

Что ждет нас в впереди?

И что за зверь там встретит нас

Узнаешь, погоди!

-Какое животное нам повстречается, вы узнаете, если правильно выполните геометрический диктант. Отсчитайте от начала листа 4 клеточки и поставьте точку. Далее:2-3

Слон

-Кто у вас получился? Слон очень крупное животное. Рост его достигает до 3,5 м, а вес до 4,5 т. Но не смотря на свой огромный рост и вес, слон доброе животное.

-Я старый, добрый Флинт, ребята,

 И ждал я вас давно!

 Хранить пиратское богатство

 Всю жизнь мне суждено!

-Я знал, что вы когда-нибудь приплывете за сокровищами. Мне тоже порядком надоело жить среди зверей одному. Но знайте, что к сокровищу не так легко пробраться. Сначала нам нужно преодолеть овраг, чтобы подойти к пещере. Я ума не приложу как это сделать. Может,  вы, сумеете?

Суммой каких одинаковых слагаемых можно представить числа 6, 12, 18, 24?

6= 2+2+2+2, 6=3+3. 12= 2+2+2+2+2+2+2+2 12=3+3+3+3, 18=2+2+2+2+2+2+2+2+2

18=3+3+3+3+3+3   18= 6+6+6  18= 9+9

24= 3+3+3+3+3+3+3+8     24= 4+4+4+4+4+4    

Решают примеры

Работа по учебнику

Работа над задачей

Записывают краткую запись

Р.  Целеполагани

К:адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки

Р. контроль,

Коррекция

П. владеть общими приемами вычисления

2-3

Физминутка

Выполняют движения

Л. Установка на ЗОЖ

Закрепление

Сам. работа

8-11

Ребята, нам предстоит выполнить последнее задание. Оно находиться на стр. 40 № 4 (2 ученика у доски)

Работают в рабочей тетради

К. формулировать вопросы

П. владеть общими приемами решения задач

Итог урока

2

-Молодцы, ребята! Вы справились со всеми трудностями.

Посмотрите свои бортовые журналы,  какие препятствия вы преодолели на своем пути?

-Я, думаю, Флинт может быть спокоен. Ведь он не зря так долго охранял сокровище. Оно досталось настоящим, отважным и добрым пиратам.

- Чем интересен был сегодняшний урок?

- Кто доволен своими успехами? 

Отвечают на вопросы

К. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Рефлексия

2-3

-За свою работу вы заслуженно  каждый получит по пиастру (пиратской монете).

Л. Использовать знания в учении и в повседневной жизни

Домашнее задание

Учебник стр. 40 №6, 7,8

Записывают домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

математика

Слайд 3

35, 38, 41, 44, 47, …