Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Подводный мир нашего аквариума. Бумажная пластика" 3 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Подводный мир нашего аквариума. Бумажная пластика" 3 класс (конспект + презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvarium.docx23.15 КБ
Файл akvarium.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Подводный мир нашего аквариума. Бумажная пластика»

Цель урока: Познакомить детей со свойствами бумаги; создавать образы путем простых геометрических форм; работать подгруппами.

Задачи урока:

1.Развивать умение планировать и последовательно выполнять свои действия при изготовлении горшочка с розами.

2. Мотивировать детей на сотрудничество в совместной работе, к самостоятельным действиям и поступкам.

3. Воспитывать у обучающихся трудолюбия, чувства взаимопомощи, дисциплинированности на уроке технологии.

Планируемые результаты:

Личностные:

проявление творческого отношения к процессу обучения;

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

развитие трудолюбия, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

Предметные:

Умение работать с бумагой;

Умение моделировать изделие;

Умение пользоваться инструментами.

Оборудование для учащихся: ножницы, бумага, клей.

Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация, готовая работа.

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность уч-ся

УУД

Орг. момент

3мин

Здравствуйте, ребята.

Посмотрите все ли у вас готово:

 -ножницы, бумага.  Хорошо! Присаживайтесь. Начнем наш урок.

Здороваться Проверять готовность к уроку

Л.:

-внутренняя позиция школьника.

Мотив. момент

6 мин

Скажите, чем вы занимались на прошлом уроке?

А как называется вид такой работы? (бумажная пластика)

А что такое бумажная пластика? — это искусство оживлять лист бумаги, создавая из него за считанные минуты выразительные образы: цветы, птиц, животных.

Послушайте внимательно и отгадайте загадку.

Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри. (аквариум)

А теперь предположите какая будет тема нашего занятия? (Подводный мир нашего аквариума.) Какие задачи поставим перед собой? (Научиться создавать образы в бумажной пластике)

Послушайте внимательно стихотворение «Где спит рыбка?»:

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,  

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

-А вы любите рыбок? Почему? (Они мне нравятся, потому что они очень красивые и разные)

-А есть ли у вас дома рыбки?

-А где они живут?(в аквариуме)

-Кокой формы бывают аквариумы?

-Посмотрите, какие рыбки бывают. Давайте их рассмотрим.

-Чем отличаются рыбки?(Формой, цветом, размером).

-Какого цвета могут быть рыбки?

-А какого размера они могут быть?

-Рассмотрите, чем они похожи?

-Что есть у всех рыбок?(Туловище, хвост, голова, плавники, глазки).

-При помощи чего плавает рыбка?

-Для чего рыбке хвостик?

Ребята! А где ещё могут жить рыбки?» (В воде, озере, речке, море).

Кто ещё может жить в аквариуме?(ответы детей)

Послушайте загадку.

Что за зонтики смешные?
И ряды из них сплошные?
Они плавают в воде,
Тронешь их и быть беде.
Кроткий вид их - лишь обман.
Ядовитый в них дурман.
Любоваться ими можно,
Только будьте осторожны (медуза)

-Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли).  

-Ребята, а что такое водоросли?(травка, которая растет в воде)

-А для чего нужны рыбкам водоросли? (чтобы дышать)

-Травка-водоросль дарит воздух рыбкам.

-А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток.

-Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут.

-Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх.

-Какого они цвета?(зеленого, синего, розового и т.д.)

Отвечать на вопросы

Формулируют тему и цель

Отвечать на вопросы

К:

-умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества

 

Л:

-самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

К:

-умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества

Р:- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки

 Правила безопасности с ножницами и клеем

3 мин

Повторим технику безопасности:

ножницы нельзя оставлять в открытом виде; 

нельзя резать на ходу; 

нельзя ножницы подносить близко к лицу; 

передавать друг другу кольцами в перед;

клея наносить столько, сколько вам необходимо; 

при попадании клея в глаза, сообщить об этом учителю и промыть глаза водой; 

закрывать клей после работы.

Повторяют технику безопасности

Л: устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Пед. показ

5 мин

Итак, ребята, сейчас я вам покажу как делать водоросли, рыбок, медуз. Потом вы будите выполнять самостоятельно.

Начнём с рыбки.

Теперь делаем рыбку.

1.Складываем пополам вытянутый вдоль лист бумаги. Сгиб бумаги будет сгибом спинки рыбки. Изображаем на этом листе внизу изогнутую линию.

2.Вырезаем по этой линии форму рыбки.

3.Надрезаем хвост рыбки и плавники.

4.На сгибе спинки делаем надрезы «ёлочкой» и сгибаем их к верху.

-Они похожи на острые плавники?

Ещё мы можем добавить в наш аквариум медуз.

1.Из бумаги делаем круг как делали на водоросль.

2.Бумажный круг надрезаем до середины.

3.Получившиеся части накладываем друг на друга и склеиваем. Эта форма напоминает туловище медузы и черепахи.

4.Из тонких полосочек сделаем щупальцы. Для этого полоски нужно закрутить или сложить гармошкой.

5.Приклеиваем их к туловищу нашей медузы вовнутрь.

Как сделать водоросль-спираль?

Для начала нам нужен квадрат из бумаги. У этого квадрата мы отрезаем уголки и немного ровняем чтобы у нас получился кружок.

1.На кружочке бумаги нарисуем линию, похожую на завиток.

2.Разрежем бумагу по этой линии.

3.Возьмём разрезанную бумагу за середину. Водоросль упадёт вниз пружинкой.

Как делать водоросль-деревце?

1.Берём бумагу в форме прямоугольника и нарезаем её «лапшой»

2.Полосочки, которые получились, закругляем ножницами.

3.Сворачиваем в трубочку весь лист и закрепляем клеем его края.

Смотрят и запоминают

Р:

-планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

К:

-умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества

Физ. минутка

2

мин

Прежде чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики.

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Выполняют физические упр.

Л: установка на ЗОЖ

Самостоятельная работа

16 мин

Ваша задача создать жителей аквариума и водоросли. И составить композицию «Подводный мир»

Но для этого мы разделимся на группы.

1 ряд будет выполнять рыбку.

2 ряд будет выполнять медузу.

3 ряд будет выполнять водоросли(2х видов)

Изготавливают работу по образцу и вспомогательным слайдам

Р:выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

Итог урока.

Рефлексия

5 мин

Оцените себя. Оцените своего соседа по парте. Критерии оценивания (на слайде):

Аккуратность;

Точность в соответствии образцу;

Законченность;  

Оригинальность;

Оформление.

Давайте вспомним, какие цели мы ставили перед собой?

Добились мы их или нет?

На слайде вы видите начало предложения, закончите их:

Я научился(ась)…
У меня получилось…

Мне запомнилось…

-Спасибо за урок, мне было приятно работать с вами.

Анализируют работу свою и соседа на уроке.

Подводят итог своей работы

Л.:

-объективно оценивать свою работу;

-внутренняя позиция школьника.

Р:- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бумажная пластика – это искусство оживлять лист бумаги, создавая из него за считанные минуты выразительные образы: цветы. Птиц, животных.

Слайд 5

Стоит на комоде стеклянный сосуд. Улитки и рыбки в сосуде живут. Но только оттуда ты рыб не лови! На рыбок красивых ты просто смотри. (аквариум)

Слайд 6

«Подводный мир нашего аквариума. Бумажная пластика»

Слайд 7

Задачи: научиться создавать образы в технике работы - бумажная пластика.

Слайд 14

Что за зонтики смешные? И ряды из них сплошные? Они плавают в воде, Тронешь их и быть беде. Кроткий вид их - лишь обман. Ядовитый в них дурман. Любоваться ими можно, Только будьте осторожны

Слайд 15

медузы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс  (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс  (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЖИ- ШИ. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЖИ- ШИ. Закрепление"  1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЧА- ЩА. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЧА- ЩА. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: " Оформление предложений на письме" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: " Оформление предложений на письме" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно методический комплект по технологии на тему: "Костюм для Ани и Вани" 2 класс (конспект + презентация)

Учебно методический комплект  по технологии  на тему: "Костюм для Ани и Вани" 2 класс  (конспект + презентация)...

3 класс. Учебно- методический комплект по технологии на тему: "Картонные фигурки с элементами движения для театра" (конспект+презентация)

Тема: Картонные фигурки с элементами движения для театраКласс: 3Тип урока: открытие новых знаний.Цель: изготовить игрушку с элементами движения.Планируемые результаты:Предметные:- научатся изготовлять...