Главные вкладки

    Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЧА- ЩА. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЧА- ЩА. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл cha-shcha_zakreplenie.pptx365.36 КБ
    Microsoft Office document icon zakreplenie_cha-shcha.doc74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 6

    Iгр . Часовщик, прищурив глаз, Чинит часики для нас. IIгр . В живом уголке жили ежи да ужи. IIIгр . Волки рыщут, пищу ищут.

    Слайд 7

    Летела сорока лесом, Глядела на все с интересом, Все видела, все приме.. ла И всем обо всем сооб .. ла .

    Слайд 8

    Пища, чаща, роща, куча, Саранча, кочан и туча, Дача, гуща и свеча- Все слова на ча и ща .

    Слайд 9

    Часовой , чайный , прощальный , дощатый , частый, начальная .



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока по русскому языку

    Дата: 1 марта ,вторник                                                                                                               Учитель начальных классов:  Боярина Л.М.

                                                                                                                                 Методист: Кондратьева И.И.

      Кабинет: 223                                                                                                                                       Студентка 45 группы: Желнова Валерия

    Школа: №  148ф

    Класс: 1 « з »

    Тема: «Правописание ЧА- ЩА. Закрепление»

    Тип урока: закрепление изученного материала ;

    Цель:  закрепить навык правописания сочетаний «ча» и «ща» в словах;

    Планируемые результаты

    предметные: -уточнить знания о написании слов в сочетаниях ча-ща;

    -закрепить ,ранее  изученный,  материал;

    -подбирать примеры слов с таким сочетанием;

    -применять правило при написании слов с данным буквосочетанием.

    - личностные: - проявлять интерес к знаниям; - выполнять правила поведения ученика на уроке; - выявлять причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности

    Оборудование: презентация, Азбука: 1 класс:  В.Г.Горецкий

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хро-нометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Организационный

    Словесный

    ≈ 2

    "Проверь, дружок,
    Готов ли ты начать урок?
    Все ль на месте, всё ль в порядке?
    Книги, ручка и тетрадки?»

    Эмоционально настраиваться на работу.

    Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

    Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

    2.

    Актуализация знаний.

    Этап повторение.

    Словесный

    Приём закрепления и сравнения.

    Фронтальный опрос.

    Учебный диалог.

    Минутка чистописания

    ≈ 5

    -Вспомним, ребята, над правописанием какой орфограммы мы работали вчера на уроке?

    Ученик. ЖИ – ШИ пиши с буквой И.

    - Вспомним правило. По моей руке хором.

    Дети. ЖИ- ШИ пиши с буквой И.

    -Дети, помогите мне отгадать загадки.

    Черепаха понимает,

    Что домой не опоздает.

    При луне, как при свече,

    Подползает к букве…

    Дети. Ч

    -Что вы можете рассказать об этой букве?

    Ученик. Буква Ч обозначает звук ч´ . Он согласный, глухой, мягкий, непарный, шипящий.

    -Отгадаем вторую загадку.

    Щуке в речке каждый день

    Щёткой зубы чистить лень.

    Позвала к себе леща-

    От леща осталась…

    Щ (ща).

    -Что вы знаете о букве щ?

    Ученик. У буквы щ есть звук щ´ , который согласный, мягкий, непарный, шипящий.

    -Вспомним, чем отличаются звуки ж , ш от звуков ч' , щ' ?

    -Подберите примеры слов , начинающихся на эти буквы. (жара, шар, чищу, щекочу)

    -А теперь вспомним красивое и правильное написание заглавных и строчных букв Ч ч, Щ щ.

    Пропишем эти буквы, соблюдая закономерность:

    Чч Ччч

    Щщ Щщщ

    Рассматривать цветок

    Работать по рядам

    Работать самостоятельно

    Находить лишнее слово и объяснять свой выбор

    Прописывать букву

    Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

    К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию

    П: строить речевые высказывания в устной форме.

    Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    3.

    4.

    5.

    Постановка учебной задачи и ее решение

    Метод: создание проблемной ситуации.

    Физ. Минутка

    Решение частных задач

    Итог урока. Рефлексия.

    ≈ 10

    ≈20

    =5

    Написание каких орфограмм мы будем сегодня закреплять? Итак, тему определили. А чтобы веселее было работать дальше, проведём фонетическую зарядку (чистоговорки).

    Ча-ча-ча – вы ждали нашего врача.

    Ща-ща-ща – в пруду поймали леща.

    Ученики повторяют за учителем.

    -Вы видите на доске сказку, начинаем читать с первой парты по предложению, остальные внимательно слушают.

    Жили- были на свете шипящии ч,щ,ж,ш а неподалеку жили гласные а, я, у, ю, ы, и.

    Жили очень дружно.

    И вот однажды решили буквы поигратьв прятки.

    Вышло водить шипящим, остальные побежали прятаться.

    Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут.

    Шипящии во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом- нашли уже многих.

     Вот только никак не могут найти три гласные- ы, ю, я. Искали, искали.

    С ног сбились, до вечера искали, но так и не нашли. Обиделись шипящии- с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят вместе, а только так: Ча, Ща пишутся с буквой а и остальные нашли шипящии нашли себе гласные.

    -Мне к доске нужно три девочки. (ставлю рядом трех девочек ч, а, щ, которые держатся за руки, и выставляю карточки с сочетаниями: ча, ща).

    А теперь давайте встанем и разомнемся.

    -Продолжаем нашу работу.

    - Какой звук слышится много раз в первой строчке? [ч] (хором произнесем).

    - Во второй? [щ].

    - Что вы знаете про звуки [ч] и [щ]?

    - Что вы можете сказать про сочетания ча – ща?

    (пиши с а)

    Орфографическая пятиминутка

    Запишите в строчку через запятую ответы на мои вопросы:

    1. Пушистая вата плывёт куда – то.
    Чем вата ниже, тем дождик ближе.    (Туча.)

    2. Из горячего колодца
    Через нос водица льётся.   (Чайник.)

     3. Идут, идут,
    А всё тут да тут.   (Часы.)

     4. Чёрненько,
    Горяченько, а все любят.   (Чай.)

     5. Ночь. Но если захочу,
    Щёлкну раз – и день включу.   (Выключатель.)

    - Поставьте ударение в этих словах.

    -Подчеркните орфограмму.

         Повторение и закрепление изученного материала. 

     Дети делятся на две группы ( мальчики, девочки) и пишут на доске слова в два столбика.

    В первый столбик слова сочетаниями ЧА, во второй столбик слова сочетаниями ЩА. У кого больше.

    -Вспомним, как зовут детёнышей этих животных?

    Ученик. Волчата, зайчата, галчата, бельчата, сорочата.

    -Запишите эти слова в строчку, через запятую, выделяя орфограмму.

    -Проговорите  скороговорку  и запишите в тетрадь по памяти. (После выполнения задание проверяется.)

    Iгр.    Часовщик, прищурив глаз,

              Чинит часики для нас.

    IIгр.   В живом уголке жили ежи да ужи.

    IIIгр.  Волки рыщут, пищу ищут.

    -В данном задании вам нужно вставить пропущенные буквосочетания:

    Летела сорока лесом,

    Глядела на все с интересом,

    Все видела, все приме..ла (ча)

    И всем обо всем сооб..ла. (ща)

    -Запишите слова в два столбика: ча и ща:

    Пища, чаща, роща, куча,

    Саранча, кочан и туча,

    Дача, гуща и свеча-

    Все слова на ча и ща.

    -Разделите слова на слоги:

    Часовой (завод), чайный (сервис), прощальный , дощатый (забор), частый, начальная (школа).

    Подводим итоги урока: 

    - Вот и подошла к концу наша игра. Написание, каких сочетаний мы закрепляли.

    - Давайте еще раз хором произнесем правило .

    - Я запомнил, что ча-ща….(пиши с а)

    -Я буду всегда правильно писать.. (ча-ща).

     -Урок окончен, Спасибо за хорошую  работу на уроке.

     

    Формулировать тему урока. Знакомится с целями урока.

    Выполнять фонетическую зарядку

    Читать сказку

    Работать у доски

    разминаться

    Характеризовать звуки

    Работать в тетради

    Записывать ответы

    Закреплять изученный материал

    Проговаривать скороговорку

    Писать по памяти

    Вставлять пропущенные буквосочетания

    Записывать в два столбика

    Повторять правило

    Обобщать информацию

    Подводить итог

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

    П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    П: строить речевые высказывания в устной форме.

    Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Л: установка на ЗОЖ.

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

    П: строить речевые высказывания в устной форме.

    Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Л:Самооценка на основе критерия успешности;

    Контроль и оценка успешности деятельности.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)

    Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...

    Учебно- методический комплект по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)

    Учебно- методический комплект  по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)...

    Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЖИ- ШИ. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЖИ- ШИ. Закрепление"  1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание шипящих с гласными" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание шипящих с гласными" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание чк-чн, щн" 1 класс Школа России

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание чк-чн, щн" 1  класс Школа России...