Главные вкладки

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание чк-чн, щн" 1 класс Школа России
    учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

    Шерстобитова Юлия Владленовна

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание чк-чн, щн" 1  класс Школа России

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon russ9.doc61 КБ
    Файл russ9.pptx86.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этап урока

    Время

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся

    УУД

    Орг.момент.

    Мотивационный.

    Словес.: беседа

    Актуализация знаний
    Практ.: работа в тетрадях
    Словес.: беседа

    Постановка учебной задачи и её решение.

    Словес.: повторение ,целеполагание, определение темы урока.

    Решение частных задач.

    Практич.: работа с презентацией, работа в тетрадях

    Словес.: беседа

    Прак.: работа с текстом

    Словес.: фронтальная работа

    Итог урока.

    Рефлексия.

    Словес.: ответы на вопросы, подведение итогов.

    =1

    =10

    =5

    =20

    =3

     –Приветсвтие.

    -Что такое речь? Какая бывает речь?(уст.,письм.,внутр.) Сейчас мы с вами займемся письменной речью. Перед письмом разомнем свои пальчики. Какое сегодня число- записываем. Ниже пишем классная работа. Какое опасное место в слове «классная»?( две «сс»)

    -Посмотрите на экран, вам даны слова.(чаща, лев, играл, щука, хищный, бежит, малыши, ручка) Назовите мне только слова –предметы. На какой вопрос они отвечают?( кто? что?).Что еще можем сказать о словах-предметах( можем изменить число, нарицательное или собственное). Как мы должны писать имена собст.?( всегда с заглавной буквы). Запишите только слова предметы, подчеркните опасные места. Скажите, в каких словах можно увидеть опасное место «парная согласная на конце слова»?(лев) Как мы должны проверить это опасное место?(подставить гласную). Есть еще опасные места в словах предметах?( малыши). Назовите слова действия. На какой вопрос они отвечают?( что делать? что сделать? что делают..) Можем изменить как то слова действия?( да в числе, времени) .Составьте предложение слово действие и слово предмет, запишите в тетрадь. Какая группа слов еще осталась? (слова-признаки) На какие вопросы отвечают слова- признаки? (какой? какая? какое? какие?)

    -Назовите мне опасное место в слове бежит( безударная гласная  е). Что мы должны с ней сделать?(ударить по ней) Подберите родственное слово, где е будет в сильной позиции. (бег)

    -Посмотрите на слова ручка, хищный, здесь есть опасное место? (да, сочетание чк-чн,щн пишется без мягкого знака). Какое правило мы применяем в этом слове? ( сочетание чк-чн,щн пишется без мягкого знака.)Почеркните наше опасное место.

    -Сегодня мы будем работать над правилом  сочетание чк-чн,щн пишется без мягкого знака.

    -   Сегодня к нам на урок пришёл Незнайка. Он принёс нам слова, которые приготовил для нашего урока, но пропустил в них буквы, он так затрудняется, что просит вас помочь ему вставить пропущенные буквы.

    Прочитайте их!

    Ноч.ка

    Поч.ка

    Доч.ка

    Ноч.ной

    Соч.ный

    - Помогите Незнайке подумайте и скажите, какую букву нужно вставить в слова? (Никакую, т.к. мягкий знак в сочетаниях ЧН, ЧК,  не пишется.)

    - Назовите во всех словах согласные буквы, которые обозначают только мягкий согласный звук. (Ч,  Й. Они обозначают только мягкие согласные звуки.)

    Запишите эти слова в тетрадь через запятую.

    Если есть в словах орфограммы ЧК, ЧН, то выпишите их и подчеркните опасное место.

      ДАЧА, ТУЧКА, МОЩНЫЙ, ПЕСНЯ, НОЧЬ, НОЧНОЙ, БОЛЬШОЙ, УДАЧНЫЙ, КОЧКА, СТРОЧКА, ДЕНЬ, ХИЩНЫЙ, ДОЧКА, ПАПОЧКА,МАМОЧКА.

      Посмотрите! Озорник ветер  перемешал слова в предложении.

    -  Прочитайте их. Из какой это сказки?( Ряба, снесла,  яичко, курочка)

    -Давайте вернем слова на свои места. Какое предложение у нас получилось? (Курочка Ряба снесла яичко.)

    -  Какое правило мы должны помнить при записи предложения? (Начало предложения пиши с большой буквы, слова в предложении пиши раздельно, в конце ставь точку).

    -  Почему слово Ряба будем писать с большой буквы?(имя собст.)

    - Ещё, на какие слова следует обратить внимание. Почему?( курочка, яичко- правило)

    - Запишите предложение. Подчеркните сочетания.

    -  Молодцы.

    - А из какой сказки вот это предложение:

    - Жучка за внучку, внучка за бабку? (Репка).

    - Запишите предложение. Подчеркните сочетания. Проверьте.

    Мы учились писать слова с сочетаниями чн, чк, а теперь поучимся говорить правильно.

    Очень часто слова конечно, нарочно, скучно, яичница   люди произносят неверно ску[ч,]но, а нужно ску[ш]но.

    -         Давайте все вместе прочитаем слова хором правильно, заменив звук[ч,] на звук [ш].

    -Поднимите руку, кто считает ,что понял и легко справлялся с заданиями на уроке? Какое правило мы сегодня закрепили?
    -Поднимите, кому сложно было на уроке? Что нужно сделать? Потренироваться дома.

    Слушать и приветствовать учителя.

    Выполнять минутку чистописания

    Повторять изученное

    Ставить цель урока

    Работать в тетради

     

    Записать слова на правило чк-чн, щн

    Составить предложение ,записать в тетрадь

    Правильно проговаривать

    Анализируют свою работу на уроке, подводят итоги.

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу, саморегулирование, оценивать правильность выполнения действий.

    К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания.

    Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

    К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания

    Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

    Р: понимание      причин успехов в учебе.

     

    Предмет: русский язык
    Класс:
    1
    Тема урока:
     «Правописание чк-чн, щн»
    Цель урока: систематизировать и закрепить знания на орфографическое правило правописание чк-чн, щн.


    Планируемые результаты:

    личностные:  
    воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;  воспитывать познавательный интерес к уроку;

    предметные: познакомить учащихся с правилом: чк-чн, щн пишется без мягкого знака.

    Тип урока : открытие нового знания.

    Оборудование для учителя: проектор, презентация.

            



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    чаща лев играл щука хищный бежит малыши ручка

    Слайд 2

    Ночька Почка Дочка Ночьной Сочьный

    Слайд 3

    Дача, тучка, мощный, песня, ночь, ночной, большой, удачный, кочка, день, хищный, мамочка, весёлый .

    Слайд 4

    Собери предложение Ряба, снесла, яичко, курочка.

    Слайд 5

    Курочка Ряба снесла яичко.

    Слайд 6

    Жучка за внучку, внучка за бабку.

    Слайд 7

    конечно, нарочно, скучно, яичница - люди произносят неверно! ску [ч,]но, а нужно ску [ш]но.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему:"Правописание частицы не с глаголами" 2класс (УМК "Школа России")

    Конспект урока по русскому языку на тему:"Правописание частицы не с глаголами" (УМК "Школа России") + презентация...

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание шипящих с гласными" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание шипящих с гласными" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему "Правописание однокоренных слов"

    Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: правописание однокоренных словЦели урока: развивать навык правильного подбора проверочных слов в корне слова на основе знания их признаков.Планируемые результа...

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных в корне слова"

    Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: правописание безударных гласных в корне словаЦели урока: развивать навык правильного написания букв безударных гласных звуков в корне слова на основе верного н...

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 1 класс Школа России

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных  в конце слова" 1  класс...

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ча-ща, чу-щу" 1 класс Школа России

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ча-ща, чу-щу" 1  класс...