Главные вкладки

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ча-ща, чу-щу" 1 класс Школа России
    учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

    Шерстобитова Юлия Владленовна

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ча-ща, чу-щу" 1  класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon russ8.doc59 КБ
    Файл russ8.pptx56.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этап урока

    Время

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся

    УУД

    Орг.момент.

    Мотивационный.

    Словес.: беседа

    Актуализация знаний
    Практ.: работа в тетрадях
    Словес.: беседа

    Постановка учебной задачи и её решение.

    Словес.: повторение ,целеполагание, определение темы урока.

    Решение частных задач.

    Практич.: работа с презентацией, работа в тетрадях

    Словес.: беседа

    Прак.: работа с текстом

    Словес.: фронтальная работа

    Итог урока.

    Рефлексия.

    Словес.: ответы на вопросы, подведение итогов.

    =1

    =10

    =5

    =20

    =3

     –Приветсвтие.

    -Что такое речь? Какая бывает речь?(уст.,письм.,внутр.) Сейчас мы с вами займемся письменной речью. Перед письмом разомнем свои пальчики. Какое сегодня число- записываем. Ниже пишем классная работа. Какое опасное место в слове «классная»?( две «сс»)

    -Посмотрите на экран, вам даны слова.(чаща, дуб, играл,щука, мама, красивая, Роза, спит,малыши, кот) Назовите мне только слова –предметы. На какой вопрос они отвечают?( кто? что?).Что еще можем сказать о словах-предметах( можем изменить число, нарицательное или собственное). Как мы должны писать имена собст.?( всегда с заглавной буквы). Запишите только слова предметы, подчеркните опасные места. Скажите, в каких словах можно увидеть опасное место «парная согласная на конце слова»?(кот, дуб) Как мы должны проверить это опасное место?(подставить гласную). Есть еще опасные места в словах предметах?( малыши). Назовите слова действия. На какой вопрос они отвечают?( что делать? что сделать? что делают..) Можем изменить как то слова действия?( да в числе, времени) .Составьте предложение слово действие и слово предмет, запишите в тетрадь. Какая группа слов еще осталась? (слова-признаки) На какие вопросы отвечают слова- признаки? (какой? какая? какое? какие?)

    -Назовите мне опасное место в слове красивая ( безударная гласная  а). Что мы должны с ней сделать?(ударить по ней) Подберите родственное слово, где о будет в сильной позиции. (красит)

    -Посмотрите на слово чаща, щука, здесь есть опасное место? (да, ча-ща,чу-щу). Какое правило мы применяем в этом слове? (ча-ща пиши с буквой а, чу-щу пиши с буквой у.)Почеркните наше опасное место.

    -Сегодня мы будем работать над правилом ча-ща, пиши с буквой а, чу-щу пиши с буквой у.

    -  Ч…йка уш… скач…

    уж…н щ…кА тащ…

    дач… рощ… кач…ет

    -Надите слова, которые относятся к нашему сегодняшнему правилу.

    -  1. Назовите верное высказывание

    чю-щю пишется с буквой ю

    чу-щу пишется с буквой у

    2. назовите  лишнее слово

    чудо

    щавель

    лисица

    чайник

    3. назовите слово с ошибкой

    туча

    машына

    лыжи

    4. Вставьте пропущенные буквы

    щ_вель, ч_десный, маш_на, луж_

    - Посмотрите, на экран. Что вам дано?(текст) Докажите, что это текст.(предложения связаны по смыслу между собой).Правильно,  вам дан текст, найдите слова, на наше правило ча-ща,чу-щу.

    Декабрь – начало зимы. Часто трещат лютые морозы. Вот она, настоящая зима!

    За рекой дубовая роща . Мы с товарищами часто ходили туда гулять.

    Я помогаю маме. Чищу двор. В корзине я тащу мусор в яму. Я хочу , чтобы везде было чисто.

    -Поднимите руку, кто считает ,что понял и легко справлялся с заданиями на уроке? Какое правило мы сегодня закрепили?
    -Поднимите, кому сложно было на уроке? Что нужно сделать? Потренироваться дома.

    Слушать и приветствовать учителя.

    Выполнять минутку чистописания

    Повторять изученное

    Ставить цель урока

    Работать в тетради

     

    Работа с текстом, работа в тетрадях

    Анализируют свою работу на уроке, подводят итоги.

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу, саморегулирование, оценивать правильность выполнения действий.

    К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания.

    Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

    К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания

    Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

    Р: понимание      причин успехов в учебе.

     


    Тема урока:
     «Правописание ча-ща, чу-щу»
    Цель урока: систематизировать и закрепить знания на орфографическое правило правописание ча-ща,чу-щу.


    Планируемые результаты:

    личностные:  
    воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;  воспитывать познавательный интерес к уроку;

    предметные: познакомить учащихся с правилом: ча-ща пиши с гласной а, чу-щу пиши с гласной у.

    Тип урока : открытие нового знания.

    Оборудование для учителя: проектор, презентация.

            



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Чаща Дуб Играл Щука Мама Красивая Роза Спит Малыши Кот

    Слайд 2

    ч … йка уш … скач … уж…н щ…ка тащ … дач… рощ… кач … ет

    Слайд 3

    Назовите верное высказывание чю-щю пишется с буквой ю чу- щу пишется с буквой у

    Слайд 4

    Н азовите лишнее слово чудо щавель лисица чайник

    Слайд 5

    Н азовите слово с ошибкой туча машына лыжи

    Слайд 6

    Вставьте пропущенные буквы Щ _вель , ч_десный , маш_на , луж_.

    Слайд 7

    Декабрь – начало зимы. Часто трещат лютые морозы. Вот она, настоящ а я зима!

    Слайд 8

    За рекой дубовая роща . Мы с товарищами часто ходили туда гулять. Там очень красиво.

    Слайд 9

    Я помогаю маме. Чищу двор. В корзине я тащу мусор в яму. Я хочу , чтобы везде было чисто.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему:"Правописание частицы не с глаголами" 2класс (УМК "Школа России")

    Конспект урока по русскому языку на тему:"Правописание частицы не с глаголами" (УМК "Школа России") + презентация...

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание шипящих с гласными" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание шипящих с гласными" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему "Правописание однокоренных слов"

    Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: правописание однокоренных словЦели урока: развивать навык правильного подбора проверочных слов в корне слова на основе знания их признаков.Планируемые результа...

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных в корне слова"

    Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: правописание безударных гласных в корне словаЦели урока: развивать навык правильного написания букв безударных гласных звуков в корне слова на основе верного н...

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 1 класс Школа России

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных  в конце слова" 1  класс...

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание чк-чн, щн" 1 класс Школа России

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание чк-чн, щн" 1  класс Школа России...