Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему:"Правописание частицы не с глаголами" 2класс (УМК "Школа России")
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Конспект урока по русскому языку на тему:"Правописание частицы не с глаголами" (УМК "Школа России") + презентация

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    Русского языка

    Челябинск, 2016

    Предмет: русский язык
    Класс: 2Б

    Тема урока: «Правописание частицы не с глаголами»
    Цели урока:  развивать умение различать глаголы, ставить к ним вопросы, раздельно писать глаголы с частицей не.

    Планируемые результаты:

    1. личностные:  формировать умение давать само - и взаимооценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.
    2. предметные: учить отличать частицу не от других частей речи, писать частицу не с глаголами раздельно, развивать орфографическую зоркость, умение находить изученные орфограммы в словах, грамотно писать эти слова и проверять их написание.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Оборудование урока: Русский язык 2 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г.2-е издание Москва «Просвящение» 2013., презентация.

    Этапы, методы и приёмы

    Хро-

    Номе-

    траж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Мотивационный

    Словесн.; слово учителя

    Практич.; разминка;

    - Здравствуйте, ребята!

     -

    Проверь, дружок,
    Готов ли ты начать урок?
    Всё ль в порядке
    Книжка, ручка и тетрадка?
    Проверили? Садитесь!
    С усердием трудитесь!

    .

    Приветствовать;

    Эмоционально настраиваться на урок;

    К: формировать положительное отношение к урокам русского языка

    2.

    Постановка учебных задач

    Практич.: пис.грам.упр.

    Словес.: ответы на вопросы.

    Словес.: загадка.

    Словес.: ответы на вопросы.

    Словес.: слово учителя.

    Словес.: ответы на вопросы.

    Практич.: работа с правилом.

    - Определите ошибки в словах. Назовите орфограмму.

    Сматрел, дежурили, покармили, выглодил, сламали, замаразки, галадал.

    - Какое слово лишнее?( Заморозки)Почему?(это имя сущ)

    - Что вы знаете о глаголе? (обозначает действие предмета)

    - Назовите глаголы множественного числа? единственного числа?

    - Составьте предложение с одним из слов.

    - Отгадайте загадку:

    «Кто меня признаёт,

    Тот в беду попадёт» (светофор)

    - Всё ли правильно здесь написано?

    - Что такое НЕ?(Частица)

    - Кто догадался и назовет тему урока?

    - Чтобы узнать как пишется частица НЕ с глаголами, послушайте вот такую историю.

    Жила – была на свете упрямая частица НЕ. У неё ни как не получалось подружиться с глаголами. Что бы глаголы ей не предлагали, она всё отрицала. И вот однажды частица совсем заупрямилась.

    - Слезь со стула!

    - Не хочу!

    - Упадёшь!

    - Не упаду!

    - Отойди!

    - Не отойду!

    - Приедешь?

    - Не приеду!

    - Придешь?

    - Нет, не приду!

    - Услышишь?

    - Не услышу!

    - Найдёшь?

    - Нет, не найду!

    - Молчишь?

    - Нет, не молчу!

    - Конфетку, может, хочешь?

    - Нет! Да, хочу, хочу! (Шибаев А.)

    - С какой частью речи употребляется частица НЕ? ( с глаголами)  

    Какой смысл вносит частица НЕ? (отрицательный, все отвергает)

    - Как вы думаете как пишется частица НЕ с глаголом? (ответы детей)

    - А теперь давайте сравним наш вывод с правилом учебника на стр.78.

    - Прочитайте правило.

    - Что дополняет правило учебника к нашему выводу.

    - Что такое не? (частица)

    - Как частица не пишется с глаголами (раздельно)

    Находить допущенные ошибки в словах, писать правильно.

    Отвечать на вопросы.

    Составлять предложение с данными словами.

    Читать, отгадывать,

    Предполагать.

    Ставить тему и цель урока.

    Слушать.

    Отвечать на вопросы.

    Делать вывод.

    Сравнивать вывод с правилом учебника.

    П.: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров.

    К: строить речевые высказывания в устной форме.

    П.: анализ, синтез.

    П: выделять необходимую информацию из текста учителя.

    П: анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

    Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

    Практич.: писм.грам.упр.,   работа со стихотворением

    Откройте учебники на стр. 78, упр.135. Прочитайте стихотворение.

    - Кто хочет прочитать стихотворение вслух выразительно.

    - Почему автор так назвал стихотворение?

    - О чем оно?

    - Какие еще хорошие привычки должны быть у ребят?

    - Выпишите глаголы с частицей не и подчеркните её.

    - Ребята, а как вы думаете, зачем мы изучаем эту тему?( Правильно писать)

    - К чему приводит неправильная запись слов?

    - А сейчас вспомним правильное произношение слов:

    Облако, ворота, рисунок, тетрадь. ( запись под диктовку)

    - Устно составьте предложения с данными словами.

    Читать выразительно.

    Отвечать на вопросы.

    Писать правильно.

    Составлять предложения.

    3.

    Решение частных задач

    Практич.: писм. грам.упр., работа со стихотворением.

    - Чтобы у вас полностью сложилось понимание данного правила, выполним упр. 137.

    - Кто желает прочитать стихотворение?

    - Почему стихотворение так называется?

    - Какие слова с строках рифмуются?

    - Какое звукосочитание вы слышите в конце строк?

    - Спишите стихотворение. Подчеркните глаголы и частицу не.

    Читать.

    Отвечать на вопросы.

    П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

    Практич.: работа с пословицами.

    - Давайте применим новое правило. Составьте пословицу:

    Хорошие друзья в беде    (не) говори.

    Друзей  и  водой      (не) оставят.

    Новых  друзей  наживай, а старых (не) разольёшь.

    Чего  (не) знаешь   (не) течёт.

    Под  лежачий камень  вода     (не)  теряй.

    Составлять правильно пословицы.

    К: построение логической цепи рассуждений;

    П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;

    Практич.: писм. грам.упр.

    Практич.: творческое задание.

    - Прочитайте пословицы из упр.136. Объясните их смысл.

    - А теперь закройте учебники и запишите одну пословицу.

    - Теперь откройте учебники и проверьте себя. Поднимите руки,  у кого пословица написана правильно? Молодцы!

    - Теперь подчеркните глаголы и частицы НЕ в пословицах.

    - А сейчас немного пофантазируем.

    - На тему любой из пословиц придумайте свой рассказ в паре с использованием глаголов и частицы НЕ и запишите его на листочке.

    - Я уверена, что у вас получились хорошие рассказы. Кто желает озвучить?

    - Кто еще раз нам скажет, как пишется частица НЕ с глаголами?

    Читать, объяснять смысл пословиц, записывать в тетрадь.

    Составлять рассказ на заданную тему.

    К: участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками при работе

    4.

    Рефлексия. Подведение итогов.

    Наш урок заканчивается. Мы получили новые знания. Но у меня остались к вам вопросы:

    - Понравился вам урок?

    - Научились ли вы чему- то новому?

    - Как пишется частица не с глаголами? Кто расскажет правило.

    Подводить итоги урока;

    Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

    Р: Осуществлять итоговый контроль.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Сматрел, дежурили, покармили, выглодил, сламали, замаразки, галадал.

    Слайд 3

    «Кто меня признаёт. Тот в беду попадёт»

    Слайд 4

    Тема: Правописание частицы не с глаголами. Цель: Научиться правильно писать частицу не с глаголами.

    Слайд 5

    Хорошие друзья в беде (не) говори. Друзей и водой (не) оставят. Новых друзей наживай, а старых (не) разольёшь. Чего (не) знаешь (не) течёт. Под лежачий камень вода (не) теряй.

    Слайд 6

    Облако, ворота, рисунок, тетрадь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание шипящих с гласными" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание шипящих с гласными" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему "Правописание однокоренных слов"

    Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: правописание однокоренных словЦели урока: развивать навык правильного подбора проверочных слов в корне слова на основе знания их признаков.Планируемые результа...

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных в корне слова"

    Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: правописание безударных гласных в корне словаЦели урока: развивать навык правильного написания букв безударных гласных звуков в корне слова на основе верного н...

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 1 класс Школа России

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных  в конце слова" 1  класс...

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ча-ща, чу-щу" 1 класс Школа России

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ча-ща, чу-щу" 1  класс...

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание чк-чн, щн" 1 класс Школа России

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание чк-чн, щн" 1  класс Школа России...