Учебно-методический комплект по русскому языку на тему:"Правописание частицы не с глаголами" 2класс (УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Конспект урока по русскому языку на тему:"Правописание частицы не с глаголами" (УМК "Школа России") + презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русского языка

Челябинск, 2016

Предмет: русский язык
Класс: 2Б

Тема урока: «Правописание частицы не с глаголами»
Цели урока:  развивать умение различать глаголы, ставить к ним вопросы, раздельно писать глаголы с частицей не.

Планируемые результаты:

  1. личностные:  формировать умение давать само - и взаимооценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.
  2. предметные: учить отличать частицу не от других частей речи, писать частицу не с глаголами раздельно, развивать орфографическую зоркость, умение находить изученные орфограммы в словах, грамотно писать эти слова и проверять их написание.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование урока: Русский язык 2 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г.2-е издание Москва «Просвящение» 2013., презентация.

Этапы, методы и приёмы

Хро-

Номе-

траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.; слово учителя

Практич.; разминка;

- Здравствуйте, ребята!

 -

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

.

Приветствовать;

Эмоционально настраиваться на урок;

К: формировать положительное отношение к урокам русского языка

2.

Постановка учебных задач

Практич.: пис.грам.упр.

Словес.: ответы на вопросы.

Словес.: загадка.

Словес.: ответы на вопросы.

Словес.: слово учителя.

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: работа с правилом.

- Определите ошибки в словах. Назовите орфограмму.

Сматрел, дежурили, покармили, выглодил, сламали, замаразки, галадал.

- Какое слово лишнее?( Заморозки)Почему?(это имя сущ)

- Что вы знаете о глаголе? (обозначает действие предмета)

- Назовите глаголы множественного числа? единственного числа?

- Составьте предложение с одним из слов.

- Отгадайте загадку:

«Кто меня признаёт,

Тот в беду попадёт» (светофор)

- Всё ли правильно здесь написано?

- Что такое НЕ?(Частица)

- Кто догадался и назовет тему урока?

- Чтобы узнать как пишется частица НЕ с глаголами, послушайте вот такую историю.

Жила – была на свете упрямая частица НЕ. У неё ни как не получалось подружиться с глаголами. Что бы глаголы ей не предлагали, она всё отрицала. И вот однажды частица совсем заупрямилась.

- Слезь со стула!

- Не хочу!

- Упадёшь!

- Не упаду!

- Отойди!

- Не отойду!

- Приедешь?

- Не приеду!

- Придешь?

- Нет, не приду!

- Услышишь?

- Не услышу!

- Найдёшь?

- Нет, не найду!

- Молчишь?

- Нет, не молчу!

- Конфетку, может, хочешь?

- Нет! Да, хочу, хочу! (Шибаев А.)

- С какой частью речи употребляется частица НЕ? ( с глаголами)  

Какой смысл вносит частица НЕ? (отрицательный, все отвергает)

- Как вы думаете как пишется частица НЕ с глаголом? (ответы детей)

- А теперь давайте сравним наш вывод с правилом учебника на стр.78.

- Прочитайте правило.

- Что дополняет правило учебника к нашему выводу.

- Что такое не? (частица)

- Как частица не пишется с глаголами (раздельно)

Находить допущенные ошибки в словах, писать правильно.

Отвечать на вопросы.

Составлять предложение с данными словами.

Читать, отгадывать,

Предполагать.

Ставить тему и цель урока.

Слушать.

Отвечать на вопросы.

Делать вывод.

Сравнивать вывод с правилом учебника.

П.: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: строить речевые высказывания в устной форме.

П.: анализ, синтез.

П: выделять необходимую информацию из текста учителя.

П: анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

Практич.: писм.грам.упр.,   работа со стихотворением

Откройте учебники на стр. 78, упр.135. Прочитайте стихотворение.

- Кто хочет прочитать стихотворение вслух выразительно.

- Почему автор так назвал стихотворение?

- О чем оно?

- Какие еще хорошие привычки должны быть у ребят?

- Выпишите глаголы с частицей не и подчеркните её.

- Ребята, а как вы думаете, зачем мы изучаем эту тему?( Правильно писать)

- К чему приводит неправильная запись слов?

- А сейчас вспомним правильное произношение слов:

Облако, ворота, рисунок, тетрадь. ( запись под диктовку)

- Устно составьте предложения с данными словами.

Читать выразительно.

Отвечать на вопросы.

Писать правильно.

Составлять предложения.

3.

Решение частных задач

Практич.: писм. грам.упр., работа со стихотворением.

- Чтобы у вас полностью сложилось понимание данного правила, выполним упр. 137.

- Кто желает прочитать стихотворение?

- Почему стихотворение так называется?

- Какие слова с строках рифмуются?

- Какое звукосочитание вы слышите в конце строк?

- Спишите стихотворение. Подчеркните глаголы и частицу не.

Читать.

Отвечать на вопросы.

П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Практич.: работа с пословицами.

- Давайте применим новое правило. Составьте пословицу:

Хорошие друзья в беде    (не) говори.

Друзей  и  водой      (не) оставят.

Новых  друзей  наживай, а старых (не) разольёшь.

Чего  (не) знаешь   (не) течёт.

Под  лежачий камень  вода     (не)  теряй.

Составлять правильно пословицы.

К: построение логической цепи рассуждений;

П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;

Практич.: писм. грам.упр.

Практич.: творческое задание.

- Прочитайте пословицы из упр.136. Объясните их смысл.

- А теперь закройте учебники и запишите одну пословицу.

- Теперь откройте учебники и проверьте себя. Поднимите руки,  у кого пословица написана правильно? Молодцы!

- Теперь подчеркните глаголы и частицы НЕ в пословицах.

- А сейчас немного пофантазируем.

- На тему любой из пословиц придумайте свой рассказ в паре с использованием глаголов и частицы НЕ и запишите его на листочке.

- Я уверена, что у вас получились хорошие рассказы. Кто желает озвучить?

- Кто еще раз нам скажет, как пишется частица НЕ с глаголами?

Читать, объяснять смысл пословиц, записывать в тетрадь.

Составлять рассказ на заданную тему.

К: участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками при работе

4.

Рефлексия. Подведение итогов.

Наш урок заканчивается. Мы получили новые знания. Но у меня остались к вам вопросы:

- Понравился вам урок?

- Научились ли вы чему- то новому?

- Как пишется частица не с глаголами? Кто расскажет правило.

Подводить итоги урока;

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Р: Осуществлять итоговый контроль.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 2

Сматрел, дежурили, покармили, выглодил, сламали, замаразки, галадал.

Слайд 3

«Кто меня признаёт. Тот в беду попадёт»

Слайд 4

Тема: Правописание частицы не с глаголами. Цель: Научиться правильно писать частицу не с глаголами.

Слайд 5

Хорошие друзья в беде (не) говори. Друзей и водой (не) оставят. Новых друзей наживай, а старых (не) разольёшь. Чего (не) знаешь (не) течёт. Под лежачий камень вода (не) теряй.

Слайд 6

Облако, ворота, рисунок, тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание шипящих с гласными" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание шипящих с гласными" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему "Правописание однокоренных слов"

Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: правописание однокоренных словЦели урока: развивать навык правильного подбора проверочных слов в корне слова на основе знания их признаков.Планируемые результа...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных в корне слова"

Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: правописание безударных гласных в корне словаЦели урока: развивать навык правильного написания букв безударных гласных звуков в корне слова на основе верного н...

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных  в конце слова" 1  класс...

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ча-ща, чу-щу" 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ча-ща, чу-щу" 1  класс...

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание чк-чн, щн" 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание чк-чн, щн" 1  класс Школа России...