Главные вкладки

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chu-shchu.pptx1.88 МБ
    Microsoft Office document icon pravopisanie_chu-_shchu.doc85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    - Мы грустим... - Мы молчим... - Мы летим.. - Мы тащим... - Мы стучим... - Мы пустим..

    Слайд 5

    рощ…, туч…, чащ.., щ .. вель , ч.. йник .

    Слайд 7

    На рыбалке не ворчу, щуку из реки … Волки рыщут, пищу … Я откликаться не хочу,меня зовут, а я … Пескарю, плотвице – мука,если близко рыщет … Я только нитки отыщу и змея в небо …

    Слайд 10

    Я грамотно писать хочу, Слова на ЧУ и ЩУ учу: Чулки, чулан, стучу, кричу, Тащу, ворчу, молчу, ищу.

    Слайд 11

    .. ка , .. лок , ..до, та.., .. жой .



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока по русскому языку

    Тема: «Правописание ЧУ- ЩУ».

    Тип урока: изучение нового материала ;

    Цель:  развивать умения распознавать и правильно писать слова с сочетаниями чу, щу.

    Планируемые результаты

    предметные: -уточнить знания о написании слов в сочетаниях чу-щу;

    -соотносить произношение ударных гласных в сочетании чу-щу и их обозначение буквами;

    -подбирать примеры слов с таким сочетанием;

    -применять правило при написании слов с данным буквосочетанием.

    - личностные: - проявлять интерес к новым знаниям; - выполнять правила поведения ученика на уроке; - выявлять причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности

    Оборудование: компьютер, проектор, Азбука: 1 класс:  В.Г.Горецкий

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хро-нометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Организационный

    Словесный

    ≈ 2

    Мы пришли сюда учиться, 
    Не лениться, а трудиться. 
    Работаем старательно,  
    Слушаем внимательно.

    - Девиз нашего урока "Один за всех, и все за одного"

    -  Как понимаете девиз урока?

    Эмоционально настраиваться на работу.

    Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

    Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

    2.

    Актуализация знаний.

    Этап повторение.

    Словесный

    Приём закрепления и сравнения.

    Фронтальный опрос.

    Учебный диалог.

    Чистописание

    Минутка чистописания

    ≈ 5

    Гулять сегодня некогда:

    Мы заняты другим.

    Пришли сегодня на урок мы

    И всех мы удивим!

    Внимание! Проверь, дружок,

    Готов ли ты начать урок? 

    Все ль на месте, все ль в порядке:

    Книга, ручка и тетрадки,

    И линейку не забудь:

    Отправляемся мы в путь!  

    - Давайте расскажем, какой наш класс.

     (Наш класс дружный, наш класс веселый, наш класс умный.)

    - А какое самое главное качество нашего класса?

    ( Дружный.)

    -  Я в этом не сомневаюсь.

    - Когда кому-то грустно, то грустно всем, когда всем весело, то весело каждому.

    Все мы делаем с вами вместе.

    - Согласны со мной?

    - Вот давайте поиграем в игру "Один, как все"

    - Будем дружно называть  действия всего класса, а кто-то из нас будет называть собственное действие.

    - Мы грустим...

    - Мы молчим...

    - Мы летим..

    - Мы тащим...

    - Мы стучим...

    - Мы  пустим..

    (Дети по очереди, по одному называют действие.

    - Я грущу.

    - Я молчу.

    - Я лечу.

    - Я тащу.

    - Я стучу.

    - Я пущу.)

    - Молодцы! Вы действительно дружные ребята.

    Настраиваться  на работу

    Готовить рабочее место

    Рассказывать о своем классе

    Играть в игру «Один, как все»

    Поддерживать учебный диалог

    Называть по очереди действия

    Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

    К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию

    П: строить речевые высказывания в устной форме

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

    Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    3.

    4.

    5.

    Постановка учебной задачи и ее решение

    Метод: создание проблемной ситуации.

    Физ. Минутка

    Решение частных задач

    Итог урока. Рефлексия.

    ≈ 10

    ≈20

    =5

    - Скажите, а какое сочетание вы все время повторяли?

    ( Чу-щу)

    А что интересного в этом сочетании?

    ( Чу-щу пиши с буквой у.)

    Какова тема нашего урока? ( Дети высказывают предположения, формулируют тему урока.)

     А что вы знаете про буквы ч и щ?

    ( Они шипящие и каждый из них обозначает по одному мягкому согласному звуку.)

    - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Чудо-остров "Чунга-Чанга" (появляется картинка с изображением острова. Приложение), где живу мягкие шипящие согласные звуки.

    А теперь давайте встанем и разомнемся.

    -Продолжаем нашу работу.

     -На чем мы будем добираться до Чудо-острова? (на корабле)

    Чтобы построить наш корабль, мы должны с вами выполнить первое задание.

    - Какие шипящие звуки вы знаете?( [ж],  [ш],  [ч,],  [щ,].)

     -Что вы о них знаете? ([ж]  и  [ш]   - твердые, а [ч,]  и  [щ,] - мягкие.)

    С какими гласными буквами дружат буквы ч и щ?

    - С какими гласными буквами они не дружат.

    -Мы с вами дружная команда, давайте напишем о дружбе согласных букв ч, щ с гласными буквами.

    - Давайте вспомним правила посадки при письме.

    Я тетрадь свою открою

    И с наклоном положу.

    Я от вас, друзья, не скрою:

    Ручку я вот так держу (показывают).

    Сяду прямо, не согнусь,

    За работу я примусь.

    Запишите в тетрадях число.

    - Но вначале давайте подготовим руку к письму.

    "Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.

    Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

    Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.

    Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

    Этот пальчик хоть и мал, но он ловок и удал»

    -Пропишите в тетради  сочетания Ча, ча, Чи, чи, Че, че, Чу, чу.

    Ща, ща, Щи, щи, Ще, ще, Щу, щу.

    Молодцы!

    - Первое задание вы выполнили, и у нас теперь есть корабль, на котором мы отправимся в путешествие.

    Появляется картинка с изображением корабля (Приложение).

    - И так, поплыли.

    - Мы проплываем с вами мимо небольшого острова. Там живут добрые маленькие дружные слова. (Картинка с изображением острова. )

    - Но смотрите, что-то случилось на острове.

    Появляется картинка с изображением Бармалея.)

    - Злой Бармалей украл букву в словах, и слова плачут.

    - Поможем им вернуть эту букву.

    (карточка со словами: рощ…, туч…, чащ.., щ..вель, ч..йник.)

    -Перепишите эти слова себе в тетрадь.

    -Подчеркните сочетания ча-ща.

    Каким правилом вы пользовались, при написании слов?

    (Ча-ща пиши с гласной а.)

    - Слова на острове опять стали веселыми. Вы им помогли.

    А мы отправляемся с вами дальше

    Поплыли  дальше.

    - Смотрите, Русалочка. (Картинка с изображением Русалочки. Приложение). Она просит поиграть с ней в ее любимую игру "Продолжи словечко"

    - Поиграем?

    Учитель: На рыбалке не ворчу,

    Щуку из реки …

    Учащиеся: Тащу.

    Учитель: Волки рыщут,

    Пищу …

    Учащиеся: Ищут.

    Учитель: Я откликаться не хочу,

    Меня зовут, а я …

    Учащиеся: Молчу.

    Учитель: Пескарю, плотвице – мука,

    Если близко рыщет …

    Учащиеся: Щука.

    Учитель: Я только нитки отыщу

    И змея в небо …

    Учащиеся: Запущу.

    - Молодцы! Русалочка довольна вами.

    Она спрашивает, какие сочетания все время повторялись?

    (чу-щу)

    Расскажите Русалочке, что вы знаете об этих сочетаниях?

    (  Чу-щу пиши с буквой у.)

    -А почему не с ю?(  Звукам ч и щ не требуется дополнительное обозначение мягкости.            )

    - Молодцы, все правильно.

    - А мы поплыли дальше.      

    - Смотрите, что это? Так это - бутылка. Кто же ее отправил по воде, и что в ней?

    Учитель достает из бутылки записку. Картинка с изображением Морского царя.

    "Я Морской царь. Хотя я уже старый, но люблю писать грамотно и хочу, чтобы вы, дети, тоже писали грамотно. Вот вам мой стих и задание.

    Я грамотно писать хочу,

    Слова на ЧУ и ЩУ учу:

    Чулки, чулан, стучу, кричу,

    Тащу, ворчу, молчу, ищу.

    Выпишите два слова с сочетанием чу и два слова с сочетанием щу. Подчеркнуть эти сочетания.

    Морской царь остался вами доволен, он пожелал вам доброго плавания.

    Появляется картинка с изображением шторма..

    - Смотрите, на море разыгрался шторм и чтобы он успокоился, вы должны быстро и правильно выполнить задание.

    Вставить сочетания чу-щу в слова.

    (Щу)ка,  (чу)лок,  (чу)до, та(щу),  (чу)жой.

    Проверка по образцу.

    Подводим итоги урока: 

    -  Мы с вами приплыли на чудо-остров "Чунга-Чанга".

    (Картинка с изображением Чудо-острова. Приложение). Здесь нас ждут жители острова, наши новые друзья. Они приготовили вам танцевальную  игру. Но взамен просили, чтобы мы рассказали им все, что произошло с нами  во время пути, все, что мы с вами делали и чему научились.

    Танцевальная физминутка по музыку "Чунга-Чанга"

    - Жители острова Чунга-Чанга еще просили, чтобы вы указали им, с каким настроением вы добрались до их острова.

    У вас на партах лежат  карточки с сочетаниями чу-щу. Если у вас хорошее настроение, закрасьте эти сочетания светлыми веселыми цветами, если нет –темными.

     

    Формулировать тему урока. Знакомится с целями урока.

    Отправляться в путешествие

    Воспринимать информацию

    Разминаться

    Выполнять задание

    Рассказывать о шипящих звуках

    Поддерживать учебный диалог

    Вспоминать правила посадки

    Подготавливать руку к письму

    проговаривать слова и разминать каждый пальчик по очереди, начиная с большого пальчика.

    Рассматривать картинки

    Вставлять пропущенные буквы

    Записывать слова в тетрадь

    Повторять правило

    Дополнять предложения

    Поддерживать учебный диалог

    Находить сочетания

    Рассказывать о найденных сочетаниях

    Объяснять написание сочетаний

    Получать задание

    Слушать стихотворение

    Выписывать сочетания

    Выполнять задание

    Вставлять сочетания

    Сверять правильность выполнения по образцу.

    Обобщать информацию

    Подводить итог

    Разминаться

    Оценивать свою работу на уроке

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

    П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    П: строить речевые высказывания в устной форме.

    Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Л: установка на ЗОЖ.

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

    П: строить речевые высказывания в устной форме.

    Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Л:    формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

    К:  готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

    П:  использование знаково-символических средств представления информации 

    Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

    Р:  принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиск средств её осуществления, отвечать на итоговые вопросы. 

    Л:Самооценка на основе критерия успешности;

    Контроль и оценка успешности деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно- методический комплект по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)

    Учебно- методический комплект  по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)...

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание шипящих с гласными" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание шипящих с гласными" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 1 класс Школа России

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных  в конце слова" 1  класс...

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ча-ща, чу-щу" 1 класс Школа России

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ча-ща, чу-щу" 1  класс...

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание чк-чн, щн" 1 класс Школа России

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание чк-чн, щн" 1  класс Школа России...