Главные вкладки

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл priznaki_predlozheniy.pptx77.1 КБ
    Microsoft Office document icon priznaki_predlozheniy.doc78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    1)Кошка спит на крыльце. Наступила весны. В пенале лежит ручка. 2) Светит весеннее солнышко. Бегут ручьи. На деревьях набухли почки.

    Слайд 2

    - Инструкция (порядок действий) при списывании текста (предложения) 1 . Сначала прочитай предложение вслух. 2. Отчетливо и ясно проговаривай каждое слово по слогам. 3. Затем прочитай шепотом, запоминай, как пишутся слова. 4. После этого проговори по слогам первое слово. 5. Напиши его. Проверь. Так же записывай каждое слово предложения.

    Слайд 3

    .- Продолжите предложение: Самым интересным для меня на уроке было…. Я научился….. Теперь я хотел бы ещё узнать…



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока по русскому языку

    Тема: «Признаки предложений»

    Тип урока: урок- закрепление;

    Цель:  - дать представление о предложении, познакомить с функцией предложения.

    Планируемые результаты

    -предметные: 

    - научатся распознавать текст, отдельные предложения  из текста;

    - научатся оформлять предложения на письме.

    - личностные: - проявлять интерес к знаниям; - выполнять правила поведения ученика на уроке; - выявлять причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности

    Оборудование: презентация, Русский язык: 1 класс:  В.Г.Горецкий

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хро-нометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Организационный

    Словесный

    ≈ 2

    - Здравствуйте, ребята!

    -У Вас на партах лежат значки: тучки, и солнышки. Если вас ничего не беспокоит,  и вы чувствуйте уверенность в себе, то поднимите солнце. Если же у вас плохое настроение, или вас что - то беспокоит,  поднимите тучку.

    Эмоционально настраиваться на работу.

    Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

    Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

    2.

    Актуализация знаний.

    Этап повторение.

    Словесный

    Приём закрепления и сравнения.

    Фронтальный опрос.

    Учебный диалог.

    Минутка чистописания

    ≈ 5

    -Откройте тетради по русскому языку.

    Приготовьтесь к письму.

    -Какие правила нужно соблюдать при письме?

    -Проверьте, правильно ли вы сидите за партой?

    - Отступите нужное количество строк.

     -Запишите: число, классная работа.

    -Кто справился, ручку на локоток и я сразу вижу, что вы готовы.

    -Скажите, какие виды речи вы знаете?

    -Из чего состоят предложения? (слов)

    -Слова ? (из букв)

    -Буквы? (из звуков)

    -А что же составляют предложения? (текст).

    -Давайте произнесем хором слова. Приготовили ладошки, разделим на слоги это слово.

    -Давайте выполним звуко- буквенный анализ слова.

    Сколько слогов?

    -Какой слог ударный?

    -Как мы слышим это слово, давайте произнесем.

    -Сколько букв и сколько звуков, запишите.

    -Какая буква первая в этом слове, покажите.

    -Посмотрите, как пишется заглавная и строчная буква С, и пропишите эти букву  во всю строку.

    Подготавливать тетрадь к работе

    Поддерживать учебный диалог

    Повторять изученный материал

    Делать звуко-буквенный анализ слова

     Прописывать буквы

    Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

    К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию

    П: строить речевые высказывания в устной форме.

    Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

    3.

    4.

    5.

    Постановка учебной задачи и ее решение

    Метод: создание проблемной ситуации.

    Физ. Минутка

    Решение частных задач

    Итог урока. Рефлексия.

    ≈ 10

    ≈20

    =5

    На доске запись :

    Кошка спит на крыльце.

    Наступила весны.

    В пенале лежит ручка.

    Светит весеннее солнышко.

    Бегут ручьи.

    На деревьях набухли почки.

    - Прочитайте. Сравните записи справа и слева. Что общего? Чем отличаются  Обсудите эти вопросы в парах.

    - Что можете сказать о предложении с права? (предложения связанны по смыслу)

    -Кто попытается назвать тему урока? (Признаки предложений)

    - Какие мы поставим цели  на урок? (различать предложения, выделять предложение на письме).

    - Как вы думаете , запись с права – это группа предложений или текст? Почему?

    -Откройте тетради и запишите слово-предложение, подчеркните о зеленым цветом, запомните как пишется это слово.

    А теперь давайте встанем и разомнемся.

    -Откройте учебник на стр11.

     Прочитайте задание №2.

    Работа с текстом в учебнике.

    -Что мы прочитали?

    -А что такое предложение?

    -Как мы выделяем предложения в устной речи?

    -Как правильно будем оформлять предложения при письме?

    -Сколько предложений в тексте?

    -Можем ли мы сказать, что предложения связаны между собой по смыслу?

    -Кто сможет прочитать текст, понижая голос в конце каждого предложения и делая паузы между предложениями?

    -Прочитайте сведения о языке в учебнике.

    -Запишем заголовок текста.

    -Прежде чем начать писать обратите внимание, как записан текст в учебнике.

    -Выясним, что такое красная строка? 

    -Прежде чем списывать текст, нужно знать правила списывания!

    - Инструкция (порядок действий) при списывании текста (предложения)

    1Сначала прочитай предложение вслух.

    2. Отчетливо и ясно проговаривай каждое слово по слогам.

    3. Затем прочитай шепотом, запоминай, как пишутся слова.

    4. После этого проговори по слогам первое слово.

    5. Напиши его. Проверь. Так же записывай каждое слово предложения.

    № 3

    Прочитайте .

    Почему эти слова не составляют предложение?

    составь с этими словами предложение, изменяя где нужно форму слов.

    -Ниже в рамочке, прочитайте правило.

    -На странице 12, найдите упражнение №5.

    -Рассмотрите схемы. Прочитайте предложения.

    -Чем похожи и чем отличаются предложения?

    -Почему в конце предложений поставлены разные знаки препинания?

    -Прочитай каждое предложение с правильной интонацией, объясняя, какая схема соответствует каждому предложению.

    -Запишите предложения и схемы себе в тетрадь.

    -На странице 13, Нашли заголовок Запомни!

    -Кто прочитает?

    Подводим итоги урока: 

    .- Продолжите предложение:

    Самым интересным для меня на уроке было….

    Я научился…..

    Теперь я хотел бы ещё узнать…

    -Урок окончен. 

     

    Читать с доски

    Поддерживать учебный диалог

    Формулировать тему и цели урока

    Записывать слово в тетрадь

    Разминаться

    Работать с текстом в учебнике

    Анализировать текст

    Читать текст

    Читать сведения о языке

    Знакомиться с правилами списывания

    Списывать текст

    Выполнять упражнение

    Рассматривать схемы, читать предложения

    Соотносить предложения со схемами

    Записывать их в тетрадь

    Читать

    Подводить итог

    Анализировать свою работу на уроке

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

    Л: установка на ЗОЖ.

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

    П: строить речевые высказывания в устной форме.

    Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

    П: строить речевые высказывания в устной форме.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений;

    Л:Самооценка на основе критерия успешности;

    Контроль и оценка успешности деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)

    Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: " Оформление предложений на письме" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: " Оформление предложений на письме" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Птицы" 2 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Птицы" 2 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук" 2 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Написание слов-названий предметов  мужского и женского рода с основой на шипящий звук" 2 класс (конспект + презентация)...

    Учебно-методический комплект по русскому языку тема: "Имя существительное" 2 класс (конспект+презентация)

    Конспект урока по русскому языкуТема "Имя существительное"  Цели деятельности учителя: формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь. Планируемые резуль...