Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменное вычитание» 2 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Лебедева Елена Сергеевна

Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменное вычитание» 2 класс  (конспект + презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matemat_pismennoe_vychitanie2003.doc70 КБ
Office presentation icon pismennoe_vychitanie.ppt743.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Письменное вычитание»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель:

  • знакомство учащихся с письменным приемом вычитания;
  • закрепить навыки письменного сложения;
  • развитие математической речи на основе использования изучаемой закономерности;
  • формирование вычислительных навыков устного счета.

Предметные результаты:

- личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

- регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ставить новые учебные задачи.

- познавательные: строить общение в устной и письменной форме; строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи.

- коммуникативные: использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности .

Оборудование: презентация, учебник Моро М. И.  математика 2 класс, рабочая тетрадь, рабочая тетрадь на печатной основе, наглядности.

Этап урока

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Орг. момент

2-3

Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Сергеевна, сегодня я у вас буду проводить урок математике.


-Нас звонок собрал всех в класс,

Урок математики у нас.

Будем думать, рассуждать.

Нам пора урок начать.

- А теперь, проверь, дружок: готов ли ты начать урок? Все ль  на месте, все ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки.

Приветствуют, настраиваются на работу

Л. внутр. позиция учащихся на уровне положит. отношений к школе, принятие образца «хорошего ученика»

Устный счет

4-5

Нужно поймать рыбку.

        

Решите задачу:

Винни к Пятачку шагал
И шаги свои считал:
- До крылечка 45,
По ступенькам ровно 5.
Кто успел пересчитать?          Сколько шагов прошёл Вини Пух?
(45+5= 50)

Сколько цифр в записи 50?(две цифры)

Сколько десятков?( 5 десятков)

Слушают, решают устные

П. умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы.

К. аргументация своего мнения и позиции.

П. владеть общими приемами решения

Актуализация знаний  

4-5

На доске: 24, 33, 81, 60

Как назвать одним словом числа? (двузначные)

Ребята, а какое число лишнее?(60)

А почему? (60- круглое число)

Ребята, посмотрите на выражения, легко ли нам их решить в уме(устно)?  (нет)

36-24=12                  92-34=58

75-29=46                  69-43=26

97-32=65                  54-19=35

 А как мы сможем решить эти выражения? (столбиком)

36-24=12

Ребята, в 36- сколько десятков?(3 десятка)

А сколько единиц?(6 единиц)

24- это (2 десятка и 4 единицы)

Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.

Вычитаю единицы пишу под единицами,

 вычитаю десятки пишу под десятками.

Ребята, а чем похож алгоритм вычитания на алгоритм сложения?(десятки пишутся под десятками, а единицы под единицами)

двузначные

60

60-круглое число

Нет

Столбиком

3 десятка

6 единиц

2дес,4 ед

К. учет чужого  мнения

П. умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы.

Основная часть

12-14

Какую цель поставим по ставим перед собой на уроке? (Познакомиться со свойством вычитание столбиком)

Задачи:

1.Узнать как вычитать столбиком

2. Уметь применять правила

3. Упражняться в вычислениях

Откройте учебник на стр.5

Найдите №1

Выполним 1 выражение вместе, дальше самостоятельно(взаимопроверка)

68-34=34             75-52=23

87-45=42              34+52=86

62+24=86

Ставят цель,

 задачи

Работа по учебнику, ваимопроверка

Р.  Целеполагани

Р. контроль,

Коррекция

П. владеть общими приемами вычисления

2-3

Физминутка

Выполняют движения

Л. Установка на ЗОЖ

Закрепление

Сам. работа

8-11

Сейчас выполним №2 на стр.5

- прочитайте задачу.

- составим краткую запись. Что известно в задаче? Что нужно узнать?

-что значит «на 3 меньше»?

- что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (сколько красных шаров и сколько золотых)

- сколько красных?(8)

- а сколько золотых?(столько же, сколько красных, но без 3)

Запишите решение задачи в тетрадь.

Работают по учебнику

8 красных

К. формулировать вопросы

П. владеть общими приемами решения задач

Итог урока

2

- Что нового узнали на уроке?

- Какой способ вычитания вам понравился больше: устный или письменный?

- Все ли у вам было понятно?

Отвечают на вопросы

К. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Рефлексия

2-3

- Каким получился урок?

  • Сегодня я узнал…
  • У меня получилось…
  • Было трудно…
  • Меня удивило…
  • Было интересно…
  • Теперь я умею…

Л. Использовать знания в учении и в повседневной жизни

Домашнее задание

Стр. 5 № 4

Раб. тетр.  на стр.5 № 9

Записывают домашнее задание



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА Елена Сергеевна Учитель начальных классов

Слайд 2

ВИННИ К ПЯТАЧКУ ШАГАЛ И ШАГИ СВОИ СЧИТАЛ: - ДО КРЫЛЕЧКА 45, ПО СТУПЕНЬКАМ РОВНО 5. КТО УСПЕЛ ПЕРЕСЧИТАТЬ? СКОЛЬКО ШАГОВ ПРОШЁЛ ВИНИ ПУХ?

Слайд 3

РЕШЕНИЕ + = 5 50 Ответ: 50 шагов 45

Слайд 4

Стр.5 №1

Слайд 5

Стр. 5 № 2

Слайд 6

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Стр.5 № 3 ,4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Пасха " 2 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Пасха " 2 класс (конспект + презентация)...

3 класс. Учебно-методический комплект по математике на тему: "Измерение углов. Транспортир" (конспект+презентация)

Тема: Измерение углов. Транспортир.Класс: 3Тип урока: комбинированный.Цель: познакомить детей с чертежным прибором – транспортиром; научить пользоваться транспортиром; совершенствование вычислительных...

Учебно-методический комплект по русскому языку тема: "Глагол" 2 класс (конспект+презентация)

Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Глагол»Цель урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.Планируемые результаты:·...

Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» 2 класс (конспект + презентация)

Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» 2 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по математике на тему: «Прямоугольник» 2 класс (конспект+презентация+приложение)

Технологическая карта урокаПредмет: математикаТема: «Прямоугольник»Тип урока: изучение нового материалаКласс: 2 (Школа России) Цели урока: Обеспечить усвоение понятия «прямоугольни...