Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по русскому языку тема: "Глагол" 2 класс (конспект+презентация)
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Якупова Альбина Винеровна

    Конспект урока по русскому языку

    Тема урока: «Глагол»

    Цель урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

    Планируемые результаты:

    ·        предметные: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

    ·        личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    Тип урока: урок открытие новых знаний

    Оборудование: учебная презентация, учебник по русскому языку 2 класс 2 часть, рабочая тетрадь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon glagol.doc59 КБ
    Office presentation icon glagol.ppt156 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет: русский язык

    Класс: 2

    Тема урока: «Глагол»

    Цель урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

    Планируемые результаты:

    • предметные: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать.
    • личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    Тип урока: урок открытие новых знаний

    Оборудование: учебная презентация, учебник по русскому языку 2 класс 2 часть, рабочая тетрадь.

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся

    УУД

    Орг. Момент.

    -Здравствуйте, ребята.

    - Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

    Приветствуют учителя.

    Мотивационный

    Словесный: организация подводящего диалога.

    Практический: выполнение задания по инструкции.

    Языковой анализ: репродуктивное задание; словарная работа.

    Минутка чистописания

    - На минутке чистописания мы пропишем букву Л л. Что вы можете сказать об этой букве?  

    - Пропишите самостоятельно большую и маленькую букву  от начала до конца строки.

    - Подчеркните самую красивую на ваш взгляд букву.

    - Молодцы!

    Словарная работа

    Цв...тущий, улы...ка, д...рить, зв...нок, сосе...ка, пр...мой, ука...ка, пиро... .

    - На какие 2 столбика можно разделить эти слова? (Слова с безударной гласной в корне слова, слова с парной согласной в корне)

    - Запишите эти слова в 2 столбика. Кто-то у доски.

    - Давайте проверим.

    - Оцените себя.

    - Подчеркните имена существительные.

    - Назовите существительные одушевлённые.

    - Какие имена сущ. состоят из 3-х слогов? (Улыбка, соседка, указка)

    - О каком слове идёт речь. Это не имя сущ., в нём букв больше, чем звуков. (Дарить)

    - Это имя сущ., его антоним - косой, кривой. (Прямой)

    - Составьте предложение, включив в него как можно больше записанных слов.

     Отвечать на вопросы учителя.

    Повторять изученную тему при помощи участия в учебном диалоге.

    Писать каллиграфически.

    Видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы.

    Графически  обозначать орфограмму и  условия  выбора.

    Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге;

    формулировать ответы и выводы;

    обмениваться мнениями; строить речевые  высказывания.

    Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий.

    Познавательные: делить слова на слоги, ставить ударение.

    Постановка учебной задачи.

    Словесный: побуждающий диалог

    - Послушайте текст.

    В стране Части Речи жили-были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Трава. Кот. Машина. Все бездействовали. Но однажды всё изменилось. Трава стала расти, колыхаться, развеваться, зеленеть и пахнуть. Кот - бегать, спать, мяукать, охотиться.  Машина - ездить, сигналить, грузить и перевозить. Что же произошло? Да просто пришли глаголы. Они не могут смотреть на бездействие. Они всех заставляют что-то делать.

    - Скажите, что стала делать машина?

    - Что стал делать кот?

    - Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

    - Какие цели поставим перед собой? Что должны будем узнать? (Что такое глагол? На какие вопросы отвечает глагол? Как изменяется?)

    Находить критерий, объединяющий слова - число.

    Определять тему и цели урока.

    Регулятивные: определять и формулировать тему и цели деятельности на уроке с помощью учителя.

    Решение частных учебных задач.

    Практический: выполнение разноуровневых заданий.

    № 116 с. 68

    - Посмотрите на рисунки. Что делает мальчик? Составьте по 1 простому предложению к каждой картинке. (Мальчик моет. Мальчик поливает. Мальчик стирает. Мальчик читает)

    - Посмотрите на 1-е предложение, слово "мальчик" на какой вопрос отвечает? какой части речи? (Сущ.)

    - А втрое слово "моет" на какой вопрос отвечает? (Что делает?)

    - А этот вопрос относится к какой части речи? (Глагол)

    - Посмотрите на следующее словосочетание. и т.д.

    - Давайте сделаем вывод.

    Глаголы обозначают...

    Глаголы отвечают на вопросы...

    - А чтобы проверить правы ли мы были, давайте прочитаем правило на странице 68.

    Читать правило.

     Отвечать на вопросы учителя.

    Читать задание к упражнению.

    Делать вывод из прочитанного правила.

    Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

    Познавательные: находить точный и правильный ответ.

    Физкультми-нутка.

    Раз, два, три - веселей шагайте.

    Раз, два, три - ноги поднимайте.

    Раз, два, три - потянитесь дружно.

    Раз, два, три - сели и привстали.

    Раз, два, три - ручками похлопали.

    Раз, два, три - ножками потопали.

    Разминаться.

    Закрепление изученного материала.

    Словесный: организация учебного диалога.

    Эвристический: формулировка вывода.

    № 118 с. 69

    - Прочитайте отрывок из стихотворения К. И. Чуковского.

    - Кто увидел ошибки?

    - Что неправильно записал автор?

    - А кто знает, как называется это стихотворение? ("Путаница")

    - Давайте распутаем эту путаницу.

    - Запишите, кто из животных какие действия выполняет.

    - Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что делают? (Крякают, квакают, хрюкают)

    - Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что сделали? (Зажужжали, заржали, зачирикали)

    - Эти вопросы к какой части речи относятся?

    - Молодцы!

    - Посмотрите на это стихотворение и выпишите из него только глаголы.

    Таракан живёт за печкой.

    То-то тёплое местечко.

    Ученик учил уроки.

    У него в чернилах щёки

    Лодки по морю плывут,

    Люди вёслами гребут.

    Находить нужное упражнение.

    Работать самостоятельно.

    Производить самопроверку.

    Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях, в упражнениях и заданиях).

    Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

    Итог урока.

    Словесный: фронтальный опрос, выясняющий как дети поняли тему урока.

    - Давайте подведём итог. Чем мы занимались сегодня на уроке?

    - Дополните моё высказывание:

    Глаголы обозначают... (действия предметов);

    глаголы отвечают на вопросы.... (Что делает? Что сделает? Что будет делать? Что делать? Что сделают)

    - Приведите свои примеры глаголов.

    - Для чего нужны глаголы в нашей речи?

    - А сейчас запишите домашнее задание. В учебнике страница 69 упражнение № 118

    Подводить итог.

    Дополнять высказывания.

    Записывать домашнее задание.

    Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

    Рефлексия.

    -Оцените себя по шкале успеха на полях.

    - Нарисуйте на полях зелёный кружочек те, кто понял сегодняшнюю тему и кому легко было справляться с заданиями.

    - Нарисуйте жёлтый кружочек те, кому было интересно, но кто испытывал небольшие трудности.

    - Нарисуйте красный кружочек те, кто совсем ничего не понял и у кого возникли большие трудности.

    - Поднимите руки те, кто нарисовал зелёный кружок.

    - Поднимите руки те, кто нарисовал жёлтый кружок?

    - Поднимите руки те, кто нарисовал красный кружок?

    Спасибо всем за активную работу и старание.

    Урок окончен. Сдайте тетради.

    Оценивать свою работу и активность на уроке.

    Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Цв...тущий, улы...ка, д...рить, зв...нок, сосе...ка, пр...мой, ука...ка, пиро... .

    Слайд 3

    Таракан живёт за печкой. То-то тёплое местечко. Ученик учил уроки. У него в чернилах щёки Лодки по морю плывут, Люди вёслами гребут.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (Начальная школа)

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (Начальная школа)...

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс  (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Обозначение твёрдости и мягкости согласных с помощью гласных букв" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Обозначение твёрдости и мягкости согласных с помощью гласных букв" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно-методический комплект по русскому языку за 3 класс на тему" Составление рассказа по картине « Серая Шейка» (Школа России)

    Повторить правило «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне», формировать навык составления  рассказ по картине ....

    Учебно-методический комплект по информатике " Отрицание. Танграм" 1 класс ( конспект+презентация+приложения)

    Учебно-методический комплект по информатике " Отрицание. Танграм" 1 класс...

    Учебно-методический комплект по русскому языку для 2 класса на тему "Сложные слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного"

    Цели: учить делить слова на группы: слова-названия предметов одушевленные и неодушевленные; формировать умение выполнять разбор сложных слов....

    Учебно-методический комплект по русскому языку для 2 класса на тему "Обучающее сочинение "Зимние забавы"" (Школа России

    Учебно-методический комплект по русскому языку для 2 класса на тему "Обучающее сочинение "Зимние забавы"" (Школа России...