Учебно-методический комплект по русскому языку тема: "Глагол" 2 класс (конспект+презентация)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Якупова Альбина Винеровна

Конспект урока по русскому языку

Тема урока: «Глагол»

Цель урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты:

·        предметные: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

·        личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Тип урока: урок открытие новых знаний

Оборудование: учебная презентация, учебник по русскому языку 2 класс 2 часть, рабочая тетрадь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glagol.doc59 КБ
Office presentation icon glagol.ppt156 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема урока: «Глагол»

Цель урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты:

  • предметные: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать.
  • личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Тип урока: урок открытие новых знаний

Оборудование: учебная презентация, учебник по русскому языку 2 класс 2 часть, рабочая тетрадь.

Этап урока.

Методы и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент.

-Здравствуйте, ребята.

- Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

Приветствуют учителя.

Мотивационный

Словесный: организация подводящего диалога.

Практический: выполнение задания по инструкции.

Языковой анализ: репродуктивное задание; словарная работа.

Минутка чистописания

- На минутке чистописания мы пропишем букву Л л. Что вы можете сказать об этой букве?  

- Пропишите самостоятельно большую и маленькую букву  от начала до конца строки.

- Подчеркните самую красивую на ваш взгляд букву.

- Молодцы!

Словарная работа

Цв...тущий, улы...ка, д...рить, зв...нок, сосе...ка, пр...мой, ука...ка, пиро... .

- На какие 2 столбика можно разделить эти слова? (Слова с безударной гласной в корне слова, слова с парной согласной в корне)

- Запишите эти слова в 2 столбика. Кто-то у доски.

- Давайте проверим.

- Оцените себя.

- Подчеркните имена существительные.

- Назовите существительные одушевлённые.

- Какие имена сущ. состоят из 3-х слогов? (Улыбка, соседка, указка)

- О каком слове идёт речь. Это не имя сущ., в нём букв больше, чем звуков. (Дарить)

- Это имя сущ., его антоним - косой, кривой. (Прямой)

- Составьте предложение, включив в него как можно больше записанных слов.

 Отвечать на вопросы учителя.

Повторять изученную тему при помощи участия в учебном диалоге.

Писать каллиграфически.

Видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы.

Графически  обозначать орфограмму и  условия  выбора.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге;

формулировать ответы и выводы;

обмениваться мнениями; строить речевые  высказывания.

Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Познавательные: делить слова на слоги, ставить ударение.

Постановка учебной задачи.

Словесный: побуждающий диалог

- Послушайте текст.

В стране Части Речи жили-были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Трава. Кот. Машина. Все бездействовали. Но однажды всё изменилось. Трава стала расти, колыхаться, развеваться, зеленеть и пахнуть. Кот - бегать, спать, мяукать, охотиться.  Машина - ездить, сигналить, грузить и перевозить. Что же произошло? Да просто пришли глаголы. Они не могут смотреть на бездействие. Они всех заставляют что-то делать.

- Скажите, что стала делать машина?

- Что стал делать кот?

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

- Какие цели поставим перед собой? Что должны будем узнать? (Что такое глагол? На какие вопросы отвечает глагол? Как изменяется?)

Находить критерий, объединяющий слова - число.

Определять тему и цели урока.

Регулятивные: определять и формулировать тему и цели деятельности на уроке с помощью учителя.

Решение частных учебных задач.

Практический: выполнение разноуровневых заданий.

№ 116 с. 68

- Посмотрите на рисунки. Что делает мальчик? Составьте по 1 простому предложению к каждой картинке. (Мальчик моет. Мальчик поливает. Мальчик стирает. Мальчик читает)

- Посмотрите на 1-е предложение, слово "мальчик" на какой вопрос отвечает? какой части речи? (Сущ.)

- А втрое слово "моет" на какой вопрос отвечает? (Что делает?)

- А этот вопрос относится к какой части речи? (Глагол)

- Посмотрите на следующее словосочетание. и т.д.

- Давайте сделаем вывод.

Глаголы обозначают...

Глаголы отвечают на вопросы...

- А чтобы проверить правы ли мы были, давайте прочитаем правило на странице 68.

Читать правило.

 Отвечать на вопросы учителя.

Читать задание к упражнению.

Делать вывод из прочитанного правила.

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Познавательные: находить точный и правильный ответ.

Физкультми-нутка.

Раз, два, три - веселей шагайте.

Раз, два, три - ноги поднимайте.

Раз, два, три - потянитесь дружно.

Раз, два, три - сели и привстали.

Раз, два, три - ручками похлопали.

Раз, два, три - ножками потопали.

Разминаться.

Закрепление изученного материала.

Словесный: организация учебного диалога.

Эвристический: формулировка вывода.

№ 118 с. 69

- Прочитайте отрывок из стихотворения К. И. Чуковского.

- Кто увидел ошибки?

- Что неправильно записал автор?

- А кто знает, как называется это стихотворение? ("Путаница")

- Давайте распутаем эту путаницу.

- Запишите, кто из животных какие действия выполняет.

- Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что делают? (Крякают, квакают, хрюкают)

- Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что сделали? (Зажужжали, заржали, зачирикали)

- Эти вопросы к какой части речи относятся?

- Молодцы!

- Посмотрите на это стихотворение и выпишите из него только глаголы.

Таракан живёт за печкой.

То-то тёплое местечко.

Ученик учил уроки.

У него в чернилах щёки

Лодки по морю плывут,

Люди вёслами гребут.

Находить нужное упражнение.

Работать самостоятельно.

Производить самопроверку.

Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях, в упражнениях и заданиях).

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Итог урока.

Словесный: фронтальный опрос, выясняющий как дети поняли тему урока.

- Давайте подведём итог. Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Дополните моё высказывание:

Глаголы обозначают... (действия предметов);

глаголы отвечают на вопросы.... (Что делает? Что сделает? Что будет делать? Что делать? Что сделают)

- Приведите свои примеры глаголов.

- Для чего нужны глаголы в нашей речи?

- А сейчас запишите домашнее задание. В учебнике страница 69 упражнение № 118

Подводить итог.

Дополнять высказывания.

Записывать домашнее задание.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Рефлексия.

-Оцените себя по шкале успеха на полях.

- Нарисуйте на полях зелёный кружочек те, кто понял сегодняшнюю тему и кому легко было справляться с заданиями.

- Нарисуйте жёлтый кружочек те, кому было интересно, но кто испытывал небольшие трудности.

- Нарисуйте красный кружочек те, кто совсем ничего не понял и у кого возникли большие трудности.

- Поднимите руки те, кто нарисовал зелёный кружок.

- Поднимите руки те, кто нарисовал жёлтый кружок?

- Поднимите руки те, кто нарисовал красный кружок?

Спасибо всем за активную работу и старание.

Урок окончен. Сдайте тетради.

Оценивать свою работу и активность на уроке.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цв...тущий, улы...ка, д...рить, зв...нок, сосе...ка, пр...мой, ука...ка, пиро... .

Слайд 3

Таракан живёт за печкой. То-то тёплое местечко. Ученик учил уроки. У него в чернилах щёки Лодки по морю плывут, Люди вёслами гребут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по русскому языку за 3 класс на тему" Составление рассказа по картине « Серая Шейка» (Школа России)

Повторить правило «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне», формировать навык составления  рассказ по картине ....

Учебно-методический комплект по информатике " Отрицание. Танграм" 1 класс ( конспект+презентация+приложения)

Учебно-методический комплект по информатике " Отрицание. Танграм" 1 класс...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Русская зима. Графика." 3 класс (конспект + презентация)

Конспект урока и призентация по изобразительному искусству на тему: " Русская зима. Графика". 3 класс....

Учебно-методический комплект по русскому языку для 2 класса на тему "Сложные слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного"

Цели: учить делить слова на группы: слова-названия предметов одушевленные и неодушевленные; формировать умение выполнять разбор сложных слов....

Учебно-методический комплект по русскому языку для 2 класса на тему "Обучающее сочинение "Зимние забавы"" (Школа России

Учебно-методический комплект по русскому языку для 2 класса на тему "Обучающее сочинение "Зимние забавы"" (Школа России...

Учебно-методические комплекты уроков Русского языка для 3 класса по программе Школа России

Здесь представлены авторские конспекты уроков и презентации по Русскому Языку[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10127362","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"385","w...