Главные вкладки

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Русская зима. Графика." 3 класс (конспект + презентация)
    учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

    Елисеева Кристина Вячеславовна

    Конспект урока и призентация по изобразительному искусству на тему: " Русская зима. Графика". 3 класс.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

    Слайд 2

    Барыня Чародейка Красавица Царица

    Слайд 3

    «Русская зима». Графика.

    Слайд 4

    Задачи урока: Познакомиться с понятиями: графика, изобразительные средства ; Выполнить зимний пейзаж в графике.

    Слайд 8

    Графика – это вид изобразительного искусства, используемый в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.



    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                             Согласовано:

    Методист: Т.А. Подгорская

    Конспект урока (мероприятия)

    студент(ка): Елисеева Кристина                                                                                              группа: 45

    дисциплина:  изобразительное искусство

    Тема урока: «Русская зима». Графика. (3 класс)

    Тип урока: изучение нового материала

    Планируемые результаты:

          личностные:

    - понимание красоты зимних пейзажей;

    - обретение  гордости  за искусное мастерство русского народа;

          метапредметные:

          - умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

    предметные:

    - умение владеть графическими и композиционными навыками

    - умение передавать графическими средствами зимние образы.

    Оборудование урока:  

         -   для учащихся: цветная  бумага голубого цвета, кисть, белая гуашь.

        -   для учителя : презентация,  цветная бумага для педпоказа, белая гуашь, кисть.

    Словарная работа: графика, изобразительные средства: линия, пятно, штрих, точка

    Этап урока

    Методы,

     приемы

    Содержание урока

    Деятель-ность учащихся

    Метапред-метные результаты

    1. Орг. момент.

    Приветствие учителя.

    приветствуют  учителя

    2. Повторение ранее изученного (актуализация  знаний)

     Обобщаю-щий опрос

    работа по опоре

    - Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти? Кто забыл - смотрите на доску («Как прекрасен этот мир, посмотри…»)

    - Какой вам представляется зима? Опишите.

    - Как только не называют люди нашу русскую зиму! Она и барыня, и чародейка, и красавица, и царица! Как вы думаете, почему?

    - Молодцы!

    активно слушают,

    отвечают на вопросы,

    оценивают  

     Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

    3. Знакомство с новым материалом

    Эвристический поиск

    Эвристическая беседа

    Посмотрите на экран. Какие красивые зимние пейзажи мы видим!

    -Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока?

    Тема урока: «Русская зима».

     Закрепим знания  о графике и изобразительных средствах графики

     Выполним зимний пейзаж в графике, белой гуашью

    - Правильно.

    Давайте рассмотрим произведения художников, посвящённых зиме на слайдах.

    Они запечатлели красоту родной природы в зимнюю пору. Как называется этот художественный жанр?

    - Чем выполнены эти пейзажи? Вспомните, Как называется этот вид изобразительного искусства?

    Графика – это вид изобразительного искусства, используемый в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.

    С помощью, каких материалов можно изобразить зимний пейзаж в графике.

     Каждый художник, любуясь зимними пейзажами, выбирает свои художественные приемы для передачи красоты зимы. Один работает цветом и его работы получаются живописные, а другой – использует краски, которые не содержат цвет и тогда работы называют графические. Какие краски использует художник график?

    Есть две группы цветов – хроматические и ахроматические. Названия их образованы от греч слова «хроматос»- «цвет». Следовательно, ХРОМАТИЧЕСКИЕ  все цветные краски, АХРОМАТИЧЕСКИЕ  не содержащие цвет. Какие краски мы можем отнести к ахроматическим?

     -Рассмотрите графические работы. В них торжество и красота зимы переданы лишь с помощью черного и белого цветов.

    -Сегодня к нам на урок пришли братья графики. Обратите внимание на их образ, одежду.

    Как вы думаете, чем выражает в рисунках свой характер этот брат? (штрих)

    Что может изобразить этот братец в зимнем пейзаже? (Ветви деревьев, дальний лес…)

    Чем выражает свой характер следующий брат? (Линия)

    Что он может изобразить в зимнем пейзаже? (Ствол и ветви деревьев, кусты, сугробы).

    Этот братец чем нам пригодится? Чем он выражает характер? ( пятно)

    Что можно изобразить пятном в зимнем пейзаже? (Небо, дальний план, деревья, сугробы).

    Как вы думаете, можно ли зиму назвать временем черно-белой графики? Почему?

    Самостоятельно формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу

    Рассматривают произведения, анализируют  

    Умение самостоятельно определять круг задач

    Умение наблюдать и делать выводы

    4. Постановка творческой задачи

    Работа с демонстрационным материалом

    эвристическая беседа

    - А теперь давайте вернемся к произведениям графиков и вспомним с помощью каких выразительных средств художник изображает красоту зимнего леса, деревьев.

    Умение внимательно следить за разговором,

    рассуждать,

     отвечать на вопросы по теме  

    5.  Педагогический показ

    Практическая работа  учителя

    Итак, сегодня, ребята, мы будем учиться рисовать зимние пейзажи в графике.

    Я буду рисовать белой гуашью на цветном листе.

    1. Вначале я рисую тонко линию горизонта, чуть ниже середины листа.

    1. Далее рисую дальний лес. Использую изобразительное средство-пятно. На небе рисую облака – пятном и развожу белую гуашь до прозрачности.

    1. Следующее - это деревья. Если их несколько, то одни – дальше, а другие ближе. Какие из них мы рисуем крупнее? (дерево, которое ближе крупнее). С помощью каких братьев можно изобразить дерево? (линия и штрих). Сначала линией изображаю ствол и основные ветви. Штрихами дорисовываю маленькие ветки. Зимнее дерево в инее. Иней я изображу – точками.

    1. На переднем плане рисую сугробы. Сугробы изображу лёгкой волнистой линией и в некоторых местах положу пятна. Также можно нарисовать небольшие кусты. Какие братцы нам в этом помогут? (линия и штрих).

    Внимательно слушают инструкцию учителя

    6.  Постановка творческой задачи.

    Итак, сегодня, ребята, Вам предстоит выполнить зимний пейзаж в графике.

    7. Практическая работа.

    Помощь учащимся

    Помощь учащимся

    Самостоятельно выполняют работу

     8. Подведение итогов урока

    Демонстрационный ,  Обобщающий опрос

    Итак, ребята,  работа  завершена!

    • Давайте вспомним, с каким видом изобразительного искусства мы сегодня познакомились?
    • Чем вам запомнился этот урок?

    Сейчас, я прошу вас ознакомиться с  тем, что получилось у ваших соседей.

    Встаньте у парты, посмотрите вокруг. Полюбуйтесь, какие красивые, сказочные зимние пейзажи получились.

    • Вы сегодня хорошо поработали! Молодцы!

    Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других

    Поведенчексие умения корректно рассмативать работы других учеников,

    умение анализировать результаты труда


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)

    Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...

    Учебно- методический комплект по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)

    Учебно- методический комплект  по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)...

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему "Русская масленица - саночки"

    Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: Русская масленица - саночкиЦели урока: ввести детей в мир яркого народного праздника - Масленицы; углубить представления второклассников о знаках ...