Главные вкладки

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Черно-белая графика. Открытка-миниатюра." 2 класс (конспект + презентация)
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

    Лебедева Елена Сергеевна

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Черно-белая графика. Открытка-миниатюра." 2 класс (конспект + презентация)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon grafika._1_chetvert._.doc50 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.ppt1.6 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока:  Черно-белая графика. Открытка-миниатюра.

       Тип урока: изучение нового материала

    Цель: научить выполнять работу в черно-белом тоне, познакомить с графикой, средствами выразительности.

    Планируемые результаты:

    - личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.

    - предметные: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

    - метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественно культуры в окружающей жизни; имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно- творческую и предметно- продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают художественной интуицией и памятью.

    Основные понятия: графика, точка, линия, штрих, спираль

    Оборудование урока: - для учителя: презентация к уроку, фломастеры, наглядные пособия.

       

    Этап урока, методы и приёмы

    Время

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1. Орг. момент.

    Словес.: слово учителя.

    1

    Приветствие учителя.

    Приветствовать  учителя

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

    2. Повторение ранее изученного

    Словес.: беседа

    1-3

    - В мире искусства существует много разных картин. Все они написаны художниками .Давайте посмотрим на эти картины.

    - Как называются картины, выполненные в цвете ? (живопись)

    - Как называются художники,  которые пишут живописные картины? (художник-живописец)

    - Посмотрите на  эти изображения( слайд с графикой)

    -  Здесь нет ярких красок.

    - Чем художник рисовал эти картины(карандашом, черной гелиевой ручкой.... )

    - Такой вид работы называется графика.

    Слушать учителя, отвечать на вопросы

     Р: Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

    3. Знакомство с новым материалом

    - А как вы думаете, как называют художника, который выполняет работы в графике?(художник - график).

    - В чем красота графических произведений? Благодаря чему они так выразительны?(таинственное мерцание светлого, чёрного, серого, фантастичность изображений...)

     - Сегодня на уроке мы будем создавать графическую открытку.

    - Посмотрите на эти открытки. Что на них изображено? (цветы, ягодки, трава)

    формулировать    тему, принимать и усваивать учебную  задачу

    4.

    Анализ работ

    1-2

    -  А сейчас все подойдут к доске и мы с вами рассмотрим изображения, выполненные в графике.

    • С помощью чего нарисованы изображения? ( точки, линии, штрихи, спирали).
    • Эти приёмы нам подсказали Гратья Графики. Они- наши гости.  Давайте я Вас познакомлю: это брат- пятно, а это- штрих, этого зовут братец точка, а этого- брат-влонушка. Как этого назовём- брат-зиг-заг! Вот так они и рисуют, каждый по-своему, а вместе получаются великолепные чёрно-белые рисунки!
    • Посмотрите, какой из братьев что нарисовал в открытках (показ своих пособий-открыток.)
    • какой из братьев может сделать изображение таким тёмным? Как он этого добился? Почему в этом месте получилось темно( показывает на тень в рисунке, скопление точек в тени).
    • А здесь какой брат трудился. Штрих- посмотрите. Как красиво положены штрхи на листочке.

    Ответы на вопросы

    Р:Умение самостоятельно определять круг задач

    5. Педагогический показ.

    Демонстрационный: объяснение, показ.

    2-3

    - Сегодня  мы будем рисовать на вот таких маленьких красивых медальончиках. ( показать вырезанные медальоны разной формы)

    - Мы будем создавать графическую открытку, которая называется графическая миниатюра. Миниатюра, то есть мини- маленькая, поэтому наши открытки получатся вот такими маленькими.

    - Как вы поняли сюжетом у открытки будет?( фрагмент природы)

    -Сейчас на своих разных по форме медальонах, я вам покажу, как нужно выполнять эту работу.

    - На одном я нарисую красивую веточку с листочками и ягодками, которые сначала нарисую линией, затем мне поможет брат- точка. Вот так я украшу ягодки  точками. а сверху нарисую бабочку.  Бабочке на крыльях я нарисую узор- зиг-заг!Затем заполню все внутри штрихами, точками или спиралями.

    - Затем, чтобы выделить края медальончика, выполню узор-бордюр.

    - На втором медальончике я нарисую цветы линией,  а внутри поработаю штрихом. а сверху опять рисую бабочку. Внутри также заполню штрихами и точками и украшу край медальона узором.

    - Когда ваш медальон будет выполнен, возьмите картон любого цвета, разделите его пополам и приклейте медальон на него.

    - Для вас я принесла свою готовую открытку, посмотрите.

    Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

    Принимают общую задачу.

    П: умение следить и усваивать практические приёмы работы.

    Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование  

    ответственного творческого отношения к работе.

     6.

    Практическая работа.

    15-20

    Используйте только штрихи и линии. Вам нужно нарисовать графически какой-либо элемент природы. А сейчас приступайте к работе.

    Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых графических миниатюр.

    Самостоятельно выполняют задание.

    Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

    7.

    Итог урока.

    2-3

    - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и кладем их на пол у доски.

    - Какие работы наиболее творческие?

    - Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята!

    Анализировать продленную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать своё мнение.

    Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс  (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс  (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Домашние животные - наши друзья" 3 класс. (конспект+ презентация)

    Цель урока: 1. углубить знания учащихся о домашних животных;2.  научить различать домашних животных и диких животных;3. показать разнообразие домашних животных, их значение для человека....

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Дом снаружи и внутри " 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Дом снаружи и внутри " 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Русская зима. Графика." 3 класс (конспект + презентация)

    Конспект урока и призентация по изобразительному искусству на тему: " Русская зима. Графика". 3 класс....

    Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему "Черно-белая графика. Миниатюра для открытки".

    Тема урока:  Черно-белая графика. Миниатюра для открытки   Тип урока: изучение нового материалаЦель: научить выполнять работу в черно-белом тоне, познакомить с графикой, средствам...