Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему "Черно-белая графика. Миниатюра для открытки".
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Корчак Дарья Александровна

 

Тема урока:  Черно-белая графика. Миниатюра для открытки

   Тип урока: изучение нового материала

Цель: научить выполнять работу в черно-белом тоне, познакомить с графикой, средствами выразительности.

Планируемые результаты:

- личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.

- предметные: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

- метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественно культуры в окружающей жизни; имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно- творческую и предметно- продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают художественной интуицией и памятью.

Основные понятия: графика, точка, линия, штрих, спираль

Оборудование урока: - для учителя: презентация к уроку, фломастеры, наглядные пособия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cherno-belaya_grafika.doc53.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.ppt1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема урока:  Черно-белая графика. Миниатюра для открытки

   Тип урока: изучение нового материала

Цель: научить выполнять работу в черно-белом тоне, познакомить с графикой, средствами выразительности.

Планируемые результаты:

- личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.

- предметные: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

- метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественно культуры в окружающей жизни; имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно- творческую и предметно- продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают художественной интуицией и памятью.

Основные понятия: графика, точка, линия, штрих, спираль

Оборудование урока: - для учителя: презентация к уроку, фломастеры, наглядные пособия.

   

Этап урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

Словес.: слово учителя.

1

Приветствие учителя.

Приветствовать  учителя

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

2. Повторение ранее изученного

Словес.: беседа

1-3

- В мире искусства существует много разных картин. Все они написаны художниками .Давайте посмотрим на эти картины.

- Как называются картины, выполненные в цвете ? (живопись)

- Как называются художники,  которые пишут живописные картины? (художник-живописец)

- Посмотрите на  эти изображения( слайд с графикой)

-  Здесь нет ярких красок.

- Чем художник рисовал эти картины(карандашом, черной гелиевой ручкой.... )

- Такой вид работы называется графика.

Слушать учителя, отвечать на вопросы

 Р: Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3. Знакомство с новым материалом

- А как вы думаете, как называют художника, который выполняет работы в графике?(художник - график).

- В чем красота графических произведений? Благодаря чему они так выразительны?(таинственное мерцание светлого, чёрного, серого, фантастичность изображений...)

 - Сегодня на уроке мы будем создавать графическую открытку.

- Посмотрите на эти открытки. Что на них изображено? (цветы, ягодки, трава)

формулировать    тему, принимать и усваивать учебную  задачу

4.

Анализ работ

1-2

-  А сейчас все подойдут к доске и мы с вами рассмотрим изображения, выполненные в графике.

- С помощью чего нарисованы изображения? ( точки, линии, штрихи, спирали)

- Почему в этом месте получилось темно( показывает на тень в рисунке, скопление точек в тени).

Ответы на вопросы

Р:Умение самостоятельно определять круг задач

5. Педагогический показ.

Демонстрационный: объяснение, показ.

2-3

- Сегодня  мы будем рисовать на вот таких маленьких красивых медальончиках. ( показать вырезанные медальоны разной формы)

- Мы будем создавать графическую открытку, которая называется графическая миниатюра. Миниатюра, то есть мини- маленькая, поэтому наши открытки получатся вот такими маленькими.

- Как вы поняли сюжетом у открытки будет?( фрагмент природы)

-Сейчас на своих разных по форме медальонах, я вам покажу, как нужно выполнять эту работу.

- На одном я нарисую красивую веточку с листочками и ягодками, а сверху нарисую бабочку. Затем заполню все внутри штрихами, точками или спиралями.

- Затем, чтобы выделить края медальончика, выполню узор-бордюр.

- На втором медальончике я нарисую цветы, а сверху опять рисую бабочку. Внутри также заполню штрихами и точками и украшу край медальона узором.

- Когда ваш медальон будет выполнен, возьмите картон любого цвета, разделите его пополам и приклейте медальон на него.

- Для вас я принесла свою готовую открытку, посмотрите.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

Принимают общую задачу.

П: умение следить и усваивать практические приёмы работы.

Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование  

ответственного творческого отношения к работе.

 6.

Практическая работа.

15-20

Используйте только штрихи и линии. Вам нужно нарисовать графически какой-либо элемент природы. А сейчас приступайте к работе.

Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых графических миниатюр.

Самостоятельно выполняют задание.

Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

7.

Итог урока.

2-3

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и кладем их на пол у доски.

- Какие работы наиболее творческие?

- Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята!

Анализировать продленную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать своё мнение.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 2 класс. Тема: "Симметрия. Ритм. Орнамент"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», «ритм», «орнамент», показать примеры данных понятий в искусстве и жизни.Планируемые результаты:личностные:...

Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 4 класс. Тема: "Вода - живительная стихия"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: продолжать знакомить детей с архетипами искусства на примере природной стихии - воды, раскрывая ее роль в жизни человека и место в искусстве.Планируе...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Русская зима. Графика." 3 класс (конспект + презентация)

Конспект урока и призентация по изобразительному искусству на тему: " Русская зима. Графика". 3 класс....

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В весеннем небе - салют Победы». Коллективная открытка ко Дню Победы. 3 класс (конспект + презентация)

Конспект урока и презентация по изобразительному искусству на тему: "В весеннем небе - салют Победы». Коллективная открытка ко Дню Победы.  3 класс....

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Черно-белая графика. Открытка-миниатюра." 2 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Черно-белая графика. Открытка-миниатюра." 2 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект на тему: "Черно-белая графика. Миниатюра для открытки".

Учебно-методический комплект на тему: "Черно-белая графика. Миниатюра для открытки"...

Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 2 класс. Тема: "Симметрия. Ритм. Орнамент"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», «ритм», «орнамент», показать примеры данных понятий в искусстве и...