Главные вкладки

    Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 4 класс. Тема: "Вода - живительная стихия"
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

    Воронова Мария Владимировна

    Тип урока:  урок открытия нового знания.

    Цель: продолжать знакомить детей с архетипами искусства на примере природной стихии - воды, раскрывая ее роль в жизни человека и место в искусстве.

    Планируемые результаты:

    личностные:

    - развитие художественного вкуса детей;       

    - понимание значения воды в жизни человека;

                - овладение навыками самостоятельной работы.

    предметные:

    -развитие эстетического и колористического вкуса, художественного мышления обучающихся; воспитание интереса к произведениям  художников;

                - развитие способности анализировать произведения художников, колористическое решение картин;

                - применение практических приемов.

    метапредметные:

                - учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающем мире (природа);

                - выбирают средства для реализации художественного замысла.

    Оборудование урока:
    - для   учителя: учебник, презентация, 1 белый лист бумаги, гуашь, кисти;
    - для учащихся: учебник, 1 белый лист бумаги, акварель, кисти;
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект21.39 КБ
    Файл Презентация1.34 МБ

    Предварительный просмотр:

    Этап урока. Методы и приемы.

    Время

    Содержание урока. Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    УУД

    1.

    Организационный момент

    Словесный метод (слово учителя)

    1 мин

    Доброе утро, ребята. Я рада вас всех видеть. Меня зовут Мария Владимировна,  я проведу  урок изобразительного искусства. Перед началом урока хочу обговорить с вами одно условие: за хорошую работу на уроке и поведение вы будете получать веселые смайлики, а за плохое поведение и неподобающую дисциплину - гневные. В конце урока мы их посчитаем и выставим оценки.

    Слушают учителя, настраиваются на предстоящее занятие

    Самоопределение

    2.

    Мотивационный этап.

    Постановка учебной задачи.

    Словесно-наглядный (рассматривание презентации).

    Практический (чтение учащихся)

    2 мин

    Сегодня мы начинаем изучение нового раздела учебника. Откройте страницу 141, прочитайте тему вслух. Как вы понимаете слово "созидательными"? (Творческими, создающими что-либо) Предположите, о чем нам расскажет данный раздел? (О стихиях, силах природы и человека)

    Первая сила природы (или стихия), с которой мы познакомимся, будет... Прислушайтесь к этим звукам, что вы слышите? (Звук водопада) Верно, нашей первой стихией станет вода. На нашем уроке мы поговорим о том, важна ли вода в нашей жизни, и изобразим весенний водный пейзаж.

    Чтение про себя, вслух.

    Участвуют в беседе.

    Целеполагание.

    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

    3.

    Открытие новых знаний.

    Словесный (беседа, высказывания учеников)

    Практический (работа с книгой, чтение учащихся)

    Словесно-наглядный (работа с учебником, чтение учащихся)

    7 мин

    Что вы знаете о воде? Как вы думаете, вода важна в нашей жизни?

    Еще в древние времена человечество осознало важность водной стихии. В народе говорили: "Огонь - царь, вода - царица, земля - матушка, небо - отец, ветер - господин, дождь - кормилец". Древние люди почитали воду как вечно живой источник, питающий другую стихию - землю. А когда питается земля, могут питаться и люди, выращивая на ней плоды и скот.

    Почему считается, что вода - источник жизни на Земле?

    Какие вы знаете водные источники в нашей области?

    Ребята, а вы слышали легенду о граде Китеже?

    Некогда на живописных берегах Светлояра стоял город Большой'Кйтеж, построенный князем Юрием Всеволодовичем. Напали на Русь монголо-татарские орды, Батыево войско подошло к Волге, в жестокой схватке оттеснило русскую рать и разорило город Малый Кителе (Городец). Князь Юрий укрылся в заволжских лесах, в светлоярском Большом Китеже. Батый у одного, из пленников выпытал дорогу, лесными проходами вышел к Светлояру и осадил Китеж. Доблестно сражались его защитники, князь Юрий погиб, обороняя город. Помощи ждать было неоткуда. И тогда жители города вошли в церковь и стали молиться об избавлении от неминуемой смерти. Бог услышал молитву. И на глазах изумленного вражеского войска город вместе со всеми жителями опустился в воды озера Светлояр. Иногда, по церковным праздникам, из-под воды раздается колокольный звон, а некоторым посчастливилось увидеть над водами Светлояра и сам город…

    Вот так водная стихия спасла жизни тысяч людей. Вам понравилась легенда?

    Посмотрите в окно, какое сейчас время года? (Весна) Правильно. Сегодня мы с вами будем рисовать весенний водный пейзаж. Для начала посмотрите на картины на слайде.

    "Большая вода", автор Исаак Левитан и "Первая зелень" Ильи Семеновича Остроухова.

    На первой картине вы видите весеннее половодье. Вода - разлившаяся река - занимает большую часть полотна. Она голубая, холодная, чистая, ровная, как зеркальная поверхность. В ней отражается чистое голубое небо, легкие облака и пока еще голые деревья - затопленная рекой рощица. Темные тени деревьев на переднем плане говорят о том, что солнце светит сильно, ярко.

    Теперь рассмотрим картину "Первая зелень": Явные признаки ранней весны на картине – это островки темной земли, с которой, как будто бы только что сошел снег, в сочетании с яркой и сочной зеленью молодой травы, которая уже начала отвоевывать свое законное пространство. Тонкие деревца на переднем плане только выпустили свои первые листочки, а деревья на другом берегу реки отражаются в ней еще по-зимнему строгими силуэтами. И только гнезда на голых ветках говорят о том, что прилетели птицы и для них весна уже началась.

    Ребята, какие тона красок применяют художники? (Холодные тона с переходом в теплые) Переходим к практической части нашего занятия.

    Работают по учебнику.

    Слушают, рассматривают, осознают, отвечают, смотрят слайды презентации.

    Умение наблюдать и делать выводы, умение слушать

    4.

     Пед.показ

    Наглядный (наблюдение за действиями учителя)

    5 мин

    Перед началом работы посмотрите, я вам покажу весенний пейзаж. Для начала нужно расположить лист бумаги горизонтально. Берем тонкую кисть, набираем коричнево-желтой краски и отмечаем линию горизонта на листе. Чуть выше середины листа. Затем рисуем небо. Весной оно голубое с серыми оттенками. Берем белую краску, накладываем легкими мазками на лист. Теперь смешиваем белую и синюю краски, добавляем голубой цвет нашему небу. Чтобы получить серый цвет, к белому примешиваем немного черного цвета.

    Теперь рисуем весеннюю землю. Берем коричневый и желтый цвета, смешиваем и наносим на лист. Пока земля сохнет, нарисуем весеннее дерево. Для этого берем коричневый цвет, он должен быть темнее, чем цвет земли. Рисуем дерево. Ветки деревьев еще не покрыты густой зеленью. Теперь нарисуем воду. Брем белый цвет и накладываем мазками на землю. Затем наносим голубой цвет поверх белого, ведь вода у нас голубоватого оттенка.

    Выполняют двигательные упражнения

    Умение наблюдать

    5.

    Рисование.

    Практический (рисование пейзажа)

    25 мин

    Проверьте, все ли готово у вас для рисования.

    Приступайте.

    Умение работать самостоятельно, умение сохранять учебную задачу

    6.

    Оформление выставки.

    Наглядный (рассматривание рисунков)

    5 мин

    Сейчас мы с вами оформим нашу выставку работ.

    Анализируют результаты урока, сопоставляя их с целями.

    Оценивают свои достижения на уроке.

    Самооценка, умение оценивать свою работу и работу других детей, умение подводить итог занятия

    7.

    Рефлексия.

    Заключительный этап

    -Что вы нового узнали на уроке?

    -Какое у вас впечатление оставил урок?

    Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за урок. До свидания.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Вода – живительная стихия Изобразительное искусство 4 класс Воронова М.В.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 2 класс. Тема: "Симметрия. Ритм. Орнамент"

    Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», «ритм», «орнамент», показать примеры данных понятий в искусстве и жизни.Планируемые результаты:личностные:...

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока изобразительное искусство "Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)" 2 класс)

    Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение     щитов и зеркал  сказочных героев)»Цель:  Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики п...

    Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 2 класс. Тема: "Симметрия. Ритм. Орнамент"

    Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», «ритм», «орнамент», показать примеры данных понятий в искусстве и...