Главные вкладки

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока изобразительное искусство "Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)" 2 класс)
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

    Хурамжина Екатерина Сергеевна

    Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение     щитов и зеркал  сказочных героев)»

    Цель:  Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выполнении эскизов предмета с украшением.

    Планируемые результаты:

    -Выявить контраст формы, цвета и символики в украшении доброго и злого героя сказки.

    -Учить сознательно выбирать средства выразительности для  образа.

    - Развивать творчество при выборе средств выразительности.

    Оборудование:

    Учителю: -вырезанные  силуэты щитов и зеркал (по 4-5 шт)

                      -репродукции (слайды) с различной символикой

                      -таблицы по цветоведению

                      -цветная бумага, гуашь, ножницы.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Технологическая карта урока50 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение     щитов и зеркал  сказочных героев)»

    Цель:  Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выполнении эскизов предмета с украшением.

     

    Планируемые результаты:

    -Выявить контраст формы, цвета и символики в украшении доброго и злого героя сказки.

    -Учить сознательно выбирать средства выразительности для  образа.

    - Развивать творчество при выборе средств выразительности.

    Оборудование:

    Учителю: -вырезанные  силуэты щитов и зеркал (по 4-5 шт)

                      -репродукции (слайды) с различной символикой

                      -таблицы по цветоведению

                      -цветная бумага, гуашь, ножницы.

    Этап

    Время, метод, приём

    Содержание- деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    1.Организационный момент

    1 мин

    словесный

    Здравствуйте!

    Приветствие учителя

    2.Мотивационный

     

    3.Знакомство с новым материалом

     

    4. Педагогический показ

    5. Постановка творческой задачи

    6. Практическая работа учащихся

    7.Итоги работы

    2мин

    Словесный, беседа

    Эвристический полилог

    Анализ изделий

    инструктаж

    консультирование

    - Давайте вспомним, над какой большой темой мы работаем в этой четверти? («О чем говорит искусство?») Таблица на доске висит.

    - Так о чем может нам рассказать произведение искусства?

    -(Если изображаем природу какая она - приветливая или грустная, ненастная или солнечная: если изображаем портрет сказочного героя-  добрый он или злой);

    -Верно, одним словом, искусство говорит в рисунках и живописных полотнах о чувствах и настроениях героев. Сегодня мы продолжим знакомство с темой « О чем говорит искусство?»

    -Речь пойдет снова о сказочных героях.

    - Как мы распознаем сказочных героев по внешности? Вот увидели сказочного героя и можно безошибочно угадать злой или добрый он, что вам будет подсказкой?

    -Конечно одежда, черты лица, прическа помогут нам узнать героя и его характер. Но еще есть такие детали, как различные предметы, которыми данные герои пользуются в своих поступках . Сейчас мой вопрос больше к мальчикам.

    - В «сказке о царе Салтане» есть герои – 33 богатыря. А в сказке «Доктор Айболит» есть морские разбойники – пираты.

    - Какие различные предметы есть у тех и у других? (у богатырей – копье, щит, кинжал; у разбойников кинжал, нож)

    - Правильно. Расскажите, чем будет отличаться щит  доброго богатыря и злого?

    -А теперь вопрос больше к девочкам.

    -Многие героини сказок – женщины – имеют зеркальце. «Свет мой, зеркальце скажи» - это слова из какой сказки?

    -Да, но в этой сказке и молодая царевна смотрится в зеркало и злая царица – мачеха.

    -Разве могут быть у них одинаковые зеркала?

    -А как вы думаете, Баба - Яга никогда не смотрится в зеркало? Или главная разбойница из  сказки «Снежная королева»? Они ведь тоже женщины и, наверно, заглядывают в зеркало?

    -Как вы представляете себе их зеркала, девочки?

    И мальчики тоже!

    -Итак! У меня на доске  -  формы разных щитов  и зеркал.  Все они -белые. Можно ли определить, доброму или злому герою принадлежит  предмет?

    - Вы правы, нам подскажет форма, силуэт предмета. Один мальчик и одна девочка, кто желает, выберите  щиты и зеркала добрых героев, справа злых (дети выполняют задание)

    -Как справились ребята? Правильно они определили, какие украшения кому предназначаются?-

    -Что общего вы заметили в контурах, в силуэте всех щитов и зеркал для добрых героев? (контур мягкий, округлый, нет резких линий.)

    - А для злых героев какие контуры (контур резкий , колючий, рваный)

    - А что еще помогает определить четко кому эти украшения принадлежат? (цвет: добро – яркий, светлый, теплый; зло – темный, мрачный.)

    - Все это, конечно, нам помогает.

    -Но! Можно ли еще  чем-то дополнить, украсить эти предметы?

    - Что, например, можно изобразить красками на щитах добрых богатырей? (солнце, цветы, радуга, медведь, лев, и т.д.) Показ репродукций, открыток или картинок.

    -Что – на щите злого рыцаря? (дракон с оскаленной пастью, змея, скрещенные мечи молния, лев, вставший на задние лапы.)

    - Чем можно выразить добро на зеркале (красивый затейливый узор, солнышко, цветы, жар-птица, павлин, радуга, голуби)

    -А какими элементами можно подчеркнуть злые черты характера героини на зеркале? (колючий орнамент, паук с паутиной, страшный жук, поганки, змеи, жаба.)

    - Итак! Я сейчас научу Вас вырезать быстро форму зеркала и щита.

    1. Беру лист цветной бумаги, соответственно герою, сгибаю пополам  вертикально и вырезаю по собственному желанию форму одной половинки щита (также зеркала)

    Важно помнить, что силуэт щита, зеркала нужно вырезать разными линиями – либо мягкими, округлыми, либо острыми, угловатыми.

    -Не забывайте! Резать надо до противоположенного края бумаги, используя всю ее! Иначе щит или зеркало будет маленьким.

    2. Следующий этап работы- нужно  украсить эскиз предмета соответственно его характеру.

    -Начинаем работу.   Дети 1-го варианта- создайте украшения для злого героя. А дети 2-го варианта- украшения доброго героя.  Выберите удачно цвет бумаги, представьте себе какому герою вы будете создавать щит или зеркало. Работайте вдумчиво, творчески!

    -Учитель осуществляет индивидуальную помощь.

    -Выставка работ. Ребята! Можем мы по вашим работам определить  какому герою принадлежат эти предметы?

    -Что нам помогает определить это?

    - Потрудились славно!

    отвечают на вопросы, оценивают свои знания

    активно слушают,

    отвечают на вопросы, оценивают свои знания

    Слушают, запоминают порядок работы

    наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

    Выполнение работы

    умение наблюдать, делать выводы,

    умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать;

    умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе;

    умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

                                                   

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока на тему: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

    Конспект урока на тему: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения К. И. Чуковский "Федорино горе" и мультемедийная презентация) 2 класс

    Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: К.И.Чуковский «Федорино горе» Цели деятельности учителя: Формировать навык выразительного чтения; формировать умение анализировать жанры произведе...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ИЗО «Образ и костюм человека эпохи Средневековья» и мультимедийная презентация) 4 класс

    дисциплина:  изобразительное искусство Тема урока:     «Образ и костюм человека  эпохи Средневековья» ....

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ «Человеческий организм. Как устроен организм человека» и мультимедийная презентация) 4 класс

    Тема урока: «Человеческий организм. Как устроен организм человека»Цели деятельности учителя: формировать умение распознавать органы человека; дать учащимся самые первые представления о системах органо...

    Конспект урока : «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

    Предмет: Изобразительное искусствоТема: «Выражение характера человека через украшение (украшение     щитов и зеркал  сказочных героев)»Класс : 2Цель:  Помочь детям разобр...