Главные вкладки

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока изобразительное искусство "Изображение характера человека: женский образе" 2 класс + мультимедийная презентация)
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

    Хурамжина Екатерина Сергеевна

    Конспект урока                                                                                    

    дисциплина:  изобразительное искусство

    Тема урока:

    Изображение характера человека: женский образ.

    Кистевой мазок                                 Класс: 2, урок  № 19 (1-й из 2-х по теме изображение характера человека) (3-я четверть – 100 - 103)                                                                                                              

    Тип урока: урок – открытие новых знаний

    Цель: познакомить учащихся с понятием портрет; научить создавать противоположные по характеру сказочные женские образы и графические средства.

    Планируемые результаты:

    личностные:

    • способность к художественному познанию мира;
    • развивать потребность учащихся в творчестве;
    • прививать аккуратность при работе с красками.

                метапредметные:

    • формировать мотивацию и умений организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла. 
    • предметные:
    • познакомить с техникой рисования портрета в творческой деятельности и научить ее применять; уметь рисовать по предложенному алгоритму и образцу; 
    • соблюдать симметричность в изображении, проявлять навыки рисования гуашью, соблюдать пропорции, располагать изображение в соответствии с размером листа.
    • продолжать формировать навыки и умения рисовать кистью.

    Оборудование урока: 

    для   учителя: презентация с портретами сказочных женских образов противоположных по характеру, этапы выполнения портретов на доске, гуашь, кисти, палитра, чертежная белая бумага А4, баночка с водой;

    для учащихся: гуашь, кисти, палитра, чертежная белая бумага А4, тряпочка, баночка с водой.

    Словарная работа:  портрет.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока                                                                                   

    дисциплина:  изобразительное искусство

    Тема урока:

    Изображение характера человека: женский образ.

    Кистевой мазок                                                Класс: 2, урок  № 19 (1-й из 2-х по теме изображение характера человека) (3-я четверть – 100 - 103)                                                                                                              

    Тип урока: урок – открытие новых знаний

    Цель: познакомить учащихся с понятием портрет; научить создавать противоположные по характеру сказочные женские образы и графические средства.

    Планируемые результаты:

    личностные:

    • способность к художественному познанию мира;
    • развивать потребность учащихся в творчестве;
    • прививать аккуратность при работе с красками.

                метапредметные:

    • формировать мотивацию и умений организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.  
    • предметные:
    • познакомить с техникой рисования портрета в творческой деятельности и научить ее применять; уметь рисовать по предложенному алгоритму и образцу;  
    • соблюдать симметричность в изображении, проявлять навыки рисования гуашью, соблюдать пропорции, располагать изображение в соответствии с размером листа.
    • продолжать формировать навыки и умения рисовать кистью.

    Оборудование урока:  

    для   учителя: презентация с портретами сказочных женских образов противоположных по характеру, этапы выполнения портретов на доске, гуашь, кисти, палитра, чертежная белая бумага А4, баночка с водой;

    для учащихся: гуашь, кисти, палитра, чертежная белая бумага А4, тряпочка, баночка с водой.

    Словарная работа:  портрет.

    Этап урока

    Методы,

     приемы

    Содержание урока

    Деятельность учащихся

    Метапред-метные результаты

    1. Орг. момент

    -Здравствуйте, ребята! Сегодня проведу у вас урок изобразительного искусства. Давайте вспомним стихотворение про изобразительное искусство.

    -Будем рисовать сейчас!

    Где тут кисточки у нас?

    Вот они! Стоят так дружно!

    Из пяти одну взять нужно.

    Эта кисточка толста.

    Эта, как кусок хвоста,

    Эта вовсе как мочалка,

    Эту новенькую жалко!

    А вот эта хороша,

    Для любого удальца.

    Приветствовать учителя

    Умение сконцентрироваться на работу

    2. Повто-рение ранее изученного

    Фронтальный опрос

    -Вспомните, над какой темой мы работаем в 3 четверти?

    (О чем говорит искусство?)

    -Вспомните ребята, какая тема была у вас на прошлом уроке? Кто немного забыл посмотрите на слайд.  (Изображение характера животных) (Слайд)

    - Сегодня мы продолжим знакомство с изображением характера, но не животных, а кого-то другого.

    - На дом вы получили задание прочитать материал в учебнике на стр. 100-103. Давайте поговорим о том, что вы прочитали.

    -При изображении человека, что старается раскрыть художник? (Художник старается раскрыть характер того человека, которого рисует) 

    - В чем проявляется настоящая красота человека? (В его поступках и душе)

    - (Слайд )Какие оттенки в работе вашего сверстника нарисовавшего Царевну-лебедь вы увидели? Какой фон у этого портрета? (Сине-берюзовый, розовый, сиреневый, голубой; фон - желтый) Из какой она сказки? («Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина)

    - По вашему мнению этот сказочный персонаж положительный или отрицательный? Объясните почему. Какие черты характера старался передать нам ваш сверстник? (Положительный, потому что используемые цвета светлые, радостные, показывают чистоту и красоту, доброту этого сказочного персонажа; добрая, отзывчивая, скромная, красивая)

    - (Слайд) А в следующей работе какие оттенки вы увидели? Кто это? Из какой сказки? Какой фон у этого портрета? Какой цвет лица у этого сказочного персонажа? (Это отрицательный сказочный персонаж – Баба-Бабариха из произведения «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина; грязно-серый фон;  темно-фиолетовый, бордовый, грязно-зеленый; лицо желтое с зеленым)

    - Какой мы можем сделать вывод? Этот персонаж положительный? (Ответы детей)

    - Какие художественные приемы ваш сверстник использовал, чтобы передать этот образ? Какими черты характера передал нам художник? (Художник использовал жесткие линии и резкие цвета; черты характера: завистливая, злая)

    - Баба-Бабариха смотрит настороженно, словно боится, что ее коварный замысел может быть разгадан. Кажется, будто от злости у нее пожелтело лицо, а румянец приобрел зеленый оттенок.

    - (Слайд) А это кто изображен на слайде, что за сказочный персонаж? Положительный или отрицательный? Объясни почему? (Это Женя из сказки Цвтик-семицветик; положительный, т. к. художник используетчистые и яркие оттенки цвета – желто-зеленые, светло-коричневые, розовые помогают понять ее настроение радости и надежды, ее добрые девочка намерения)

    -Девочка с надеждой смотрит на мир широко открытыми глазами, ожидая исполнения желаний.

    - (Слайд) Как вы думаете, кто это? (Злая волшебница) Опишите характер и настроение этого сказочного персонажа? (Характер: волшебница злая, обидчивая, корыстная, грозная, сердитая; настроение: печальное, задумчивое)

    активно слушают,

    отвечают на вопросы, оценивают свои знания

    умение пользоваться полученной информацией

    3. сообщение темы урока

     Эвристический вопрос

    схема-опора

    Посмотрите на слайд, что изображено на картинках? Предположите, с чем мы познакомимся на этом уроке? (Слайд)

    - Тема сегодняшнего урока «Изображение характера человека: женский образ»

     Какую работу будем сегодня выполнять?

     (Ответы детей)

    - Сегодня мы с вами будем рисовать два женских портрета сказочных персонажей положительного и отрицательного, передающих их характер и настроение.

    -  

    самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

    умение самостоятельно определять круг  учебных задач

    4. Знакомство с новым материалом

    Эвристический полилог,

    наглядно-иллюстративный 

    Ещё одним примером архитектуры Древней Греции является Парфенон. Ребята, что вы знаете про Парфенон? (Ответы детей). (Это храм Древней Греции) Давайте познакомимся с ним поближе.

    - Скажите, что это? (Слайд с рисунком) (ответы детей).

    - Привольно, это ступени, а в Древней Греции назывались стилобат. Какой он формы? (Ответы детей) правильно, прямоугольной.

    -А вот это что такое?  (Ответы детей) колонны, а по-другому группа колон называется колоннадой.

    - Ребята, а как называется вот эта часть архитектуры? (Ответы детей)

    - Правильно, крыша, но посмотрите, на не обычная: она состоит из 2 крыш, как два ската, она так называется, двускатная, а вот это изображение лошадей называется фронтон.

    - В греческой архитектуре выявлялись три стиля, или три ордера: дорический, Ордер определял структуру колонн. Дорический ордер можно считать основным в развитии греческой архитектуры. Ионический ордер отражал художественные влияния, идущего с востока.

    - Дорические колонны вырастали как бы и каменного пола и завершались простой плиткой.

    Более стройные колонны имели в верху нарядные завитки, напоминающие рога барана.

    Такие колонны назывались ионическими. Незнание коринфского ордера произошло от области Коринф. Капитель коринфских колонн сравним с корзиной цветов.

    - Нижняя часть – база или основание, иногда декорированная горизонтальными желобками. Вся основная нагрузка лежит на базе. Но основание используют не на всех колоннах.

    Основная часть – ствол, гладкий или украшенный канелюрами (это вертикальные желобки на колонне).

    Верхняя часть – капитель. Как и основание может отсутствовать. Это самая выразительная часть колонны. И базу, и капитель украшают волютой (спиралевидными завитками с кружками в центре) или пальметтой (орнаментом в виде листочков пальмы, расположенных симметрично). Верхнюю часть также украшают барельефами.

    - Теперь давайте познакомимся с понятиями: Эллада, архитектура, Афины, Афинский акрополь, Парфенон, ордер.

    Эллада – это другое название Древней Греции; архитектура -  искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения (включая их комплексы), а также сама совокупность зданий и сооружений, создающих пространственную среду для жизни и деятельности человека; Афины - столица Греции, нома Аттика и номархи (префектуры) Афин. Располагается в Центральной Греции и является экономическим, культурным и административным центром страны; Афинский акрополь - акрополь в городе Афины, представляющий собой 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной (ок. 300 м в длину и 170 м в ширину); Парфенон - памятник античной архитектуры, древнегреческий храм, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Девственнице; ордер - архитектурная композиция в соответствующей архитектурно-стилевой обработке. 

    наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение,

    под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

    умение наблюдать, делать выводы,

    умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

    5.  Педагогический показ

    Демонстрационный

    объяснение

     Посмотрите на слайд. Перед вами макет колонн в разных стилях. Вам предстоит работа в парах.

    -  Для этой работы прежде всего потребуется выбрать фон, на котором мы будем делать наш храм. Выбирайте цвет фона зеленый или голубой. Смотрите на меня сначала мы сделаем стилобат. Вырезается полоска из белой бумаги и складывается гармошкой, прямоугольник и приклеивается в самый низ фона по центру. После этого отрезать от листа белой бумаги 3 длинных широких полоски, примерно 7 см. Они так же сворачиваются в гармошку, колонны приклеиваются к фону выше ступеней. Ступени и колонны должны соприкасаться. Затем нужно сделать капители для 3 ордеров. Посмотрите, как нужно правильно делается капитель-абака, капитель-валюта, капитель-корзина аканта. От листа белой бумаги отрезается 3 маленьких кусочка бумаги и с помощью ножниц мы делаем завитки п типу 3 ордеров.  После этого вырезается крыша напоминаю, что крыша двускатная. Посмотрите, как правильно ее надо делать. Наклеиваем на фон двускатную крышу.

    наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения

    работы

    умение следить и усваивать практические приёмы работы

    6.  Поста-новка творческой задачи

    Инструктаж

    - Расскажите из каких частей состоит храм и план работы, по которому вы выполните в парах конструирование фасада храма в стиле греческого ордера.  

    (Храм состоит из трёх ордеров – по виду колонн в дорическом, ионическом, коринфском стилях, ступеней и двускатной крыши.) 

    - План работы:

    1 выбрать цвет фона;

    2. вырезать стилобат для храма и сложить и гармошкой;

    3.приклеить стилобат к фону;

    4. Вырезать полоски бумаги для колоннады и сложить их в гармошку;

    5. приклеить к фону немного выше стилобата;

    6. вырезаются 3 виды ордера и приклеиваются к колоннам;

    7. двускатная крыша;

    8 приклеивается вверху ордеров.

    принимают задачу общую и личную в групповой работе

    умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

     7. Практи-ческая работа

    Практическая работа

    - Теперь вспомните этапы работы. Кто может их озвучить?

    - Молодцы!

    - Давайте еще раз повторим, что эту работу выполняем в парах например, кто-то делает крышу и колонну, а другой ступени и оставшиеся клоны.

    - На работу вам дается 20 минут. Ребята, работу выполняем в парах. Вам необходимо бумага белая, она будет служить материалом для работы, картон зелёного или голубого цвета для фона, ножницы и клей.

    самостоятельно или с группой выполняют задание

    умение общаться в группе.

    8.  Подве-дение итогов урока

    Демонстрационный, обобщающий опрос.

    - Все ли выполнили задание?

    - Кто выполнил, несите на выставку.

    - Давайте посмотрим что у вас получилось.

    - Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

    - Чему вы научились?

    - Очень хорошо, вы усвоили материал и выполнили задания.

    - Теперь выскажите своё мнение, чьи работы отличатся фантазией, а чьи наиболее творческие, а какие более аккуратные. Те, кто доделал покажите учителю, а кто нет, доделайте дома и принесите на следующий урок.

    осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

    умение анализирован результаты труда своего и одноклассников

    9.  Домаш-нее задание

    задание

    записывают в дневник

    умение запоминать и удерживать в памяти задание


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема: Изображение человека «женский образ»

    Слайд 6

    Портрет – это изображение лица человека.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Морозко» «Гуси-лебеди»

    Слайд 2

    «Крошечка-Ховрошечка» «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

    Слайд 3

    Отрицательные женские персонажи

    Слайд 5

    Положительные женские персонажи

    Слайд 13

    Алгоритм рисования портрета: 1.Проводим вертикальную линию 2.Отмечаем высоту лица, верхняя линия немного длиннее нижней, так как верхняя часть лица шире, чем подбородок. 3.Проводим вспомогательные линии для прорисовки щек, к низу линии заужены, так как подбородок уже лба. 4. Рисуем карандашом овал лица. Вертикальную линию делим пополам на 2 равных части. Каждую полученную часть делим пополам (верхнюю и нижнюю).должно получится 4 одинаковые полоски: линия волос, следующую полоску делим пополам – это линия глаз.

    Слайд 14

    4. Прорисовываем овал лица гуашью. Если мы рисуем портрет злого персонажа – черты лица заостренные, угловатые; положительного – плавные. 5. Намечаем, расположение глаз, рисуем белилами белки глаз; 6. Рисуем нос. Смешать немного охры и белил. Провести светлую черту – блику; добавить немного охры в краску, рядом провести линию короче по длине чем блику. Рисуем бока носа и ноздри.

    Слайд 15

    Рисуем губы. Сначала рисуем верхнюю губу там, где вы наметили. Краешки губ прорисуйте, в соответствии с характером персонажа. Верхняя губа всегда темнее нижней. 8. Рисуем радужку глаз. 9. Рисуем брови желательно коричневым цветом. Прорисовать их в соответствии с характером персонажа.(Полукруглые, домиком) 10. Рисуем ресницы, тем же цветом, что и брови. Прорисовать ресницы.

    Слайд 16

    11. Черты глаза. 12. Зрачек. (коричневый или черный) 13. Волосы. Рисовать с помощью мазков. Обязательно сделать блики на волосах. 14. Одежда рисуется с помощью мазков. 15. Аксессуары (Корона, цветы, ожерелье, сережки и пр.) 16. Фон. Мазки от светлого к темным или наоборот.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат" и мультимедийная презентация) 2 класс

    Класс: 2 «а»Тема урока: «Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; познакомить с квадратом как частным с...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока РЯ "Одушевлённое и неодушевлённое имя сущ" и мультимедийная презентация) 2 класс

    Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»Цели урока: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос что?; учить находить имена существ...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока РЯ "Собственные и нарицательнык им сущ" и мультимедийная презентация) 2 класс

    Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные»Цели деятельности учителя: формировать общее представление об именах существительных собственных и нариц...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ЛЧ "Н. Булгаков «Анна, не грусти!»" и мультимедийная презентация) 2 класс

    Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Н. Булгаков  «Анна, не грусти!»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составл...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ЛЧ "Стихи о дружбе и обидах" и мультимедийная презентация) 2 класс

    Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Стихи о дружбе и обидах»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со стихами о друзьях, дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощ...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Названия компонентов и результата умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс

    Класс: 2Тема урока: «Названия компонентов и результата умножения»Цели урока: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выраженияПланируемые результаты...