Главные вкладки

    Учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему:
    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ "На воде и в лесу" и мультимедийная презентация) 2 класс

    Предмет: окружающий мир

    Класс: 2а                                                                                        

    Тема:  «На воде и в лесу»

    Цели деятельности учителя: объяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоеме; закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах; учить правилам поведения на воде и в лесу.

    Планируемые результаты:

    - личностные: формирование способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

    - предметные: запомнят правила поведения во время купания, научатся избегать опасности на воде и в лесу; делать выводы из изученного материала;

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: учебник: А.А.Плешаков – Окружающий мир 2 кл. 2 ч., учебная презентация, карточки с заданиями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_na_vode_i_v_lesu.doc217 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: окружающий мир

    Класс: 2а                                                                                         

    Тема:  «На воде и в лесу»

    Цели деятельности учителя: объяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоеме; закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах; учить правилам поведения на воде и в лесу.

    Планируемые результаты:

    - личностные: формирование способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

    - предметные: запомнят правила поведения во время купания, научатся избегать опасности на воде и в лесу; делать выводы из изученного материала;

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: учебник: А.А.Плешаков – Окружающий мир 2 кл. 2 ч., учебная презентация, карточки с заданиями.

    Этапы урока

    t, мин

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Орг.момент

    С: слово учителя

    1 мин

    - Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, улыбнулись мне, а теперь соседу, молодцы!

    Нас ждет большая работа. Справиться с ней могут внимательные, любознательные, трудолюбивые ребята.

    Положительный эмоциональный настрой

    Р: настрой на работу и взаимодействие с учителем

    Актуализация опорных знаний

    5 мин

    -Окружающий нас мир красив и интересен, но иногда мы сталкиваемся с различными опасностями, которые могут причинить нам вред. Если мы будем много знать, то сумеем их избежать.

    - Вспомним, о чем говорили на прошлом уроке.

    Заполним схему (чего здесь не хватает?)

    Схема заполняеться по ходу записи учащимися в тетради.

    Вот, что у вас должно получиться, сверьте с доской…

    Заполняют схему

    Записывают схему в тетрадь

    П: ориентироваться в своей системе знаний

    К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи

    Р: принимать и сохранять учебную задачу

    К: уметь слушать других

    Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

    К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи

    Постановка темы и целей урока

    2 мин

    -Нам предстоит сегодня побывать в лесу, полюбоваться его красотами.

    Зеленый лес, прекрасный лес, и облака рекой!
    Прошу тебя , любимый лес, поговори со мной!
    В твоем звучанье тишина особенно сладка,
    Здесь полусон и полумрак и звонкость ручейка...

    Порханье бабочек в цветах,
    Стрекоз стремительный полет,
    Покой, медовый аромат,
    Вокруг всё радует, цветет.

    -Может ли такая красота таить в себе опасность? (да, может)

    -Мы должны знать об этих опасностях, чтобы сохранить своё здоровье.

    -Откройте учебник на стр. 26. Прочитайте тему.

    -Какие мы можем поставить цели?

    Прослушивание стихотворения

    Отвечают на вопрос

    Формулируют тему и цель урока

    К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи

    Р: принимать и сохранять учебную задачу, определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

    Решение частных задач

    12 мин

    -Давайте представим, что сейчас лето, и мы отправляемся на прогулку в лес. Как же нам к этому подготовиться? Сейчас решим, как нам необходимо одеться, какие продукты мы возьмем с собой в дорогу.

    -Раз мы идём в лес на несколько часов, мы не будем разводить костёр и готовить еду. Значит нужно взять небольшое количество продуктов, которые за это время не испортятся: хлеб, сыр, варёные яйца, варёный картофель, мытые свежие овощи и фрукты, чай в термосе или сок в пластиковой бутылке.

    -Но во время прогулки кому-то может понадобиться медицинская помощь. Что должно быть в нашей походной аптечке?

    -Нужно знать и уметь, как помочь себе или другому человеку в беде. Из медикаментов надо взять вату, бинт, перекись водорода, йод, бактерицидный пластырь. Вы должны знать, чтобы обработать рану сначала надо промыть её чистой водой, потом протереть перекисью водорода, затем смазать края раны йодом. А чтобы в рану не попала грязь, её надо заклеить бактерицидным пластырем.

    -Одеться надо удобно: футболка с длинными рукавами и спортивные брюки. На ноги - кроссовки, на голову-панаму.

    -Готовы ли вы к прогулке?

    -Лес делится с нами своими богатствами: грибами и ягодами, но вы должны знать, что не все грибы наши друзья.

    На доске расположены изображения грибов и ягод, но какие – то из них ядовитые, а какие-то – съедобные.

    - Ребята, давайте сейчас проведем небольшое исследование по выявлению ядовитых и неядовитых растений и грибов.

    - Каждой группе выдается набор картинок с изображением ягод и грибов, и название одного гриба и одного растения, о которых необходимо рассказать по плану:

    1.Название

    2.Описание

    3.Польза или вред для человека.

    - Время выполнения данной работы 5 минут.

    Под пение птиц дети выполняют данное задание.

    - Слушаем 1 (2,3,4) группу (результат работы зачитывает 1 учащийся, дети решают сами, кто будет отвечать)

    - Были ли у вас затруднения при выполнении задания?

    Дополните схему (устно)

    Грибы

    Съедобные

    Ядовитые!

    Запишем схему в тетрадь:

    Грибы

    Съедобные

    подберезовик, масленок, опята, лисички, сыроежки

    Ядовитые!

    мухомор, бледная поганка

    Молодцы!

    - Как вы думаете, можно ли уничтожать ядовитые грибы?

    Ядовитые грибы тоже нужны! Кто может объяснить, почему? (например лоси питаются мухоморами, для них это лекарство)

    - Ребята, посмотрите внимательно на картинки, может кто-нибудь видит наиболее яркую особенность, которая поможет отличить несъедобный гриб от съедобного?

    -Молодцы, ребята!

    Слушают речь учителя

    Связь теории с жизнью

    Учебный диалог

    Исследовательская работа уч-ся в группах

    По ходу выступления уч-ся, заполняют схему

    Беседа

    П: устанавливать причинно-следственные связи

    П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы

    К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи

    Р: принимать и сохранять учебную задачу

    П: устанавливать причинно-следственные связи

    П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы

    К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи

    Р: принимать и сохранять учебную задачу

    - Каких насекомых вы можете увидеть на лесных полянах? (дети отвечают)

    - Встреча, с какими насекомыми может принести вам вред?

    - Некоторых насекомых называют “жалящими насекомыми” Почему? (У них есть жало, они могут ужалить). Это пчела, оса, шмель, шершень. Обычно эти насекомые просто так не нападают на человека. Они жалят для самозащиты.

    - Что же делать, если вас все – таки укусило насекомое? (ответы детей)

    Уч. диалог

    П: добывать новые знания: извлекать информацию

    П: анализ

    Динамическая пауза

    1 мин

    Видео

    Решение частных задач

    10 мин

    Насекомых в лесу не счесть,
    Но особенно опасен клещ!
    Он впивается в кожу крепко,
    Поэтому нужна на голове кепка.

    - Как бороться с лесным клещом? (ответы детей)

    -В первую очередь, перед выходом в лес нужно подобрать правильную одежду. Она должна быть светлых тонов из гладкой не ворсистой ткани, чтобы клещу было труднее зацепиться.

    Рукава должны быть застегнуты. Нижние части брюк заправляются в носки и сапоги. На голову лучше надеть косынку, кепку, другой головной убор или хотя бы капюшон. Обязательно запаситесь специальными средствами для отпугивания лесного клеща. Это могут быть мази или спреи, которые наносятся на открытые части тела и одежду. Вернувшись домой, тщательно осмотрите одежду, белье, тело, а также своего питомца, если он ходил в лес вместе с вами.

    С.18 №1, 2 (рабочая тетрадь А. А. Плешакова “Окружающий мир” ч.2)

    -Прогулка наша продолжается, мы выходим на берег реки.

    Приятно искупаться летом в речке. Как нужно вести себя на водоёме, чтобы с тобой не случилась беда? Давайте рассмотрим рисунок в учебнике (стр.27).

    -Найдите опасные для человека ситуации (мальчик заплыл за буйки, мальчики толкаются в воде, мальчики купаются там, где купание запрещено).

    Вы должны помнить следующие правила, когда находитесь у водоёма. Читаем памятку в учебнике стр.27,

    Добавим правила

    • Не подплывай к моторным и вёсельным лодкам.
    • Не толкай товарищей с берега или к воде.
    • Не доводи себя до переохлаждения и переутомления.

    При появлении озноба или сильной усталости выйди из воды, отдохни и согрейся.

    Прослушивание стихотворение

    Учебный диалог

    Выполнение задания в рабочей тетради

    Рассматривают иллюстрации в учебнике

    Чтение правил в учебнике на стр. 27

     П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы

    П: преобразование информации в знаково-символическую форму

    Р: оценка деятельности

    П: соотнесение правила

    К: умение слушать других

    К: умение договариваться, работая  в группе, выполнять правила работы в группе

    -Вот и подошла к концу наша прогулка в лесу. Какие выводы о правилах поведения в лесу и на воде вы сделали? Ответим на вопросы:

    1. Какие продукты лучше всего взять с собой во время непродолжительной прогулки в лесу?
    2. Какие медикаменты надо взять с собой?
    3. Как лучше одеться
    4. Как предотвратить укус жалящего насекомого?
    5. Перечислите правила поведения на водоёме.

    -Я, думаю, вы узнали много нужного и полезного, эти знания пригодятся вам в жизни. Скажем спасибо лесу, который учит нас терпению, мудрости, учит заботиться о своем здоровье.

    Р: уметь определить качество и уровень усвоения материала

    Р: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

    Домашнее задание: учебник с.26-29 прочитать, рабочая тетрадь с.18 №3.

    - Урок окончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока РЯ "Одушевлённое и неодушевлённое имя сущ" и мультимедийная презентация) 2 класс

    Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»Цели урока: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос что?; учить находить имена существ...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока РЯ "Собственные и нарицательнык им сущ" и мультимедийная презентация) 2 класс

    Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные»Цели деятельности учителя: формировать общее представление об именах существительных собственных и нариц...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ЛЧ "Я и мои друзья" и мультимедийная презентация) 2 класс

    Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Я и мои друзья»Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о друж­бе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, по­л...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока РЯ "Одушевлённое и неодушевлённое имя сущ" и мультимедийная презентация) 2 класс

    Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»Цели урока: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос что?; учить находить имена существ...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока РЯ "Собственные и нарицательные имена существительные" и мультимедийная презентация) 2 класс

    Класс: 2 «а»Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные»Цели деятельности учителя: формировать общее представление об именах существительных собственных и нарицательных, развивать у...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ИЗО «Образ и костюм человека эпохи Средневековья» и мультимедийная презентация) 4 класс

    дисциплина:  изобразительное искусство Тема урока:     «Образ и костюм человека  эпохи Средневековья» ....