Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ИЗО «Русский храм (аппликация)» и мультимедийная презентация) 4 класс
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока:  Русский храм  (аппликация)

 

Цель: выполнить коллективную работу "Русский храм".

Планируемые результаты:

-        личностные:

-        понимание красоты народных изделий, их места в современной жизни;

-        обретение  гордости  за искусное мастерство русского народа;

-        метапредметные:

-    умение принимать учебную задачу;

предметные:

-        приобретение  новых знаний о русской церкви и выполнение коллективной работы.

Оборудование урока: 

     -   для учащихся: альбомный лист   А4, ножницы, цветная бумага разных размеров.

    -   для учителя : ватман, белый лист А4 для педпоказа, ножницы, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_hram_konspekt.doc66.5 КБ
Office presentation icon russkiy_hram_prezentatsiya.ppt874 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока (мероприятия)

Дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока:  Русский храм  (аппликация)

Цель: выполнить коллективную работу "Русский храм".

Планируемые результаты:

  • личностные:
  • понимание красоты народных изделий, их места в современной жизни;
  • обретение  гордости  за искусное мастерство русского народа;
  • метапредметные:

-    умение принимать учебную задачу;

предметные:

  • приобретение  новых знаний о русской церкви и выполнение коллективной работы.

Оборудование урока:  

     -   для учащихся: альбомный лист   А4, ножницы, цветная бумага разных размеров.

    -   для учителя : ватман, белый лист А4 для педпоказа, ножницы, презентация.

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент.

1 мин.

Словесный: слово учителя.

- Здравствуйте ребята, давайте улыбнёмся друг другу, это поможет нам поднять настроение и настроиться на урок. Меня зовут Кристина Владимировна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Приветствуют  учителя

2. Мотивационный

2-3 мин.

 

Словесный

беседа.

-Ребята, мы с вами начинаем учебный год с нового раздела, который называется

«Истоки родного искусства». Всю первую четверть мы с вами будем работать по этой теме.

-В нашей стране, на нашей необъятной Родине есть множество красивых городов. (Слайды с фотографиями городов). А в каких городах России побывали вы?

Активно слушают,

Отвечают на вопросы,

оценивают  

 Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3. Знакомство с новым материалом

 7-10 мин.

4.Педагогический показ        3-5 мин.

Эвристический поиск Эвристическая беседа

Анализ формы

Повтор за учителем

-Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы  предположите  тему нашего урока.

Ты приведи меня, дорога, к храму,

Где день за днём и где из века в век,

Молились неустанно христиане,

За тех, кто с ними, и кого  уж нет.

Ты приведи меня, дорога, к храму,

Пусть путь тернист и иногда далёк,

Чтоб помолилась я о тех, кто рядом,

И тех, - кто на земле окончил срок.

Предположите, какую тему мы с вами будем изучать на сегодняшнем уроке? (предположение детей).

- Сегодня мы с вами поговорим о русском храме и выполним коллективную композицию на нашем фоне.( на листе ватмана схематично изображён холм для Кремля

Тема нашего занятия: Русский храм.

   - В храм люди приходят, чтобы поделиться своими переживаниями с Богом, они ищут там надежду, несут в храм своё горе, свои радости. Здесь также собираются и в праздники. При храме также может находиться колокольня, в которой звучит прекрасный колокольный звон.

Внимательно рассмотрим конструкцию храма.

-   Ребята, вы можете сказать, из чего состоит храм?

(Ответы детей)

Назовите крупные части храма. (здание, крыша, купол.)

-Какую форму имеет здание? (прямоугольную )

- Крыша храма называется свод. Какую форму имеет свод (выпуклую, полукругом)

 Верно, ребята, Рассмотрите купол, что он напоминает – луковицу, маковку.

 Купол  стоит он на большом и мощном барабане.

Рассмотрим окна, вход в храм.

- Какой формы окна? (форма арки). Почему они такие, как вы думаете? (Стремление ввысь, к своду).

- Вход называется Портал -- это главные двери. Форма портала тоже полукругая.

В храм люди приходят, чтобы поделиться своими переживаниями с Богом, они ищут там надежду, несут в храм своё горе, свои радости. Здесь также собираются и в праздники. При храме также может находиться колокольня, в которой звучит прекрасный колокольный звон.

-Сейчас мы с вами будем тренироваться вырезать храм вместе со мной.

1. Возьмите белый лист бросовой бумаги, который лежит у вас на столах.

2. Сложите его пополам вертикально и возьмите за сгиб.

3.  Теперь мы  возьмём ножницы и начнем вырезать купол нашего храма. Вырезаем половинку луковицы купола.

 4. Далее мы вырезаем барабан храма, уже чем купол.

5. Вырезаем полукругом свод.

6. Теперь вырежем окна, какими они будут? Сколько мы можем вырезать окон?

7. Можем вырезать вход в наш храм. Как он называется по-другому? (Портал).

Самостоятельно формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу

Умение самостоятельно определять круг задач

Умение наблюдать и делать выводы

5.Постановка творческой задачи.

Инструктаж

Ребята, а сейчас послушайте учебную задачу:

Вы сделали пробный вариант храма.

Сейчас вам нужно будет вырезать свой  храм, которые мы с вами поместим на наш фон. Каждому я выдам лист цветной бумаги.

     - Итак, приступаем к выполнению задания. Я желаю всем успехов и творческой работы! Думаю, вы с лёгкостью справитесь с заданием.

Слушают инструкцию учителя

Умение принимать учебную задачу

6.

Практическая работа 10-15 мин.  мин.

Самостоятельное выполнение задания

Учитель осуществляет общее руководство работой учащихся, контролирует работу их работу (темп, грамотность, раскрытие творческого замысла).

Самостоятельное выполнение задания.

 7. Подведение итогов урока

5 мин.

Демонстрационный,  Обобщающий опрос

Итак, ребята,  работа  завершена!

  • Молодцы, ребята. А теперь встаньте из-за парт по одному и прикрепите каждый свой храм на ватман.
  • Молодцы, ребята! А теперь посмотрите, какие красивые и оригинальные храмы у нас получились.
  • А теперь, ребята приведите своё рабочее место в порядок.
  • Спасибо вам за урок! До свидания.

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников,

умение анализировать результаты труда


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Истоки родного искусства

Слайд 2

Ростов

Слайд 3

Архангельск

Слайд 4

Великий Новгород

Слайд 5

Владимир

Слайд 6

Казань

Слайд 7

Санкт-Петербург

Слайд 8

Тема: Русский храм

Слайд 9

Цель урока: Выполнить коллективную работу на готовом фоне