Главные вкладки

    Урок изобразительное искусство класс 4. Тема:"Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии".
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

    Технологическая карта урока ИЗО,4 класс,УМК Школа России

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ИЗО27.91 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                             ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА                                                      

    Урок изобразительное искусство класс 4 «А» (УМК Школа России)

    Учитель:

    Студентка: Трофименко Лилия

    Дата проведения: 20.01.2016

    Тема

    Страна восходящего солнца.

    Образ художественной культуры Японии.

    Педагогическая цель

    Беседа о многообразии  представлений народов мира о красоте. Знакомство с особенностями японской культуры. Выполнение графического рисунка цветущей сакуры.

    Тип урока

    Изучение нового материала

    Планируемые результаты (предметные)

    Уметь применять художественные умения, знания и представления в процессе художественно-творческих работ; научиться выполнять изображение цветущей сакуры.

    Личностные результаты

    Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

    Универсальные учебные действия (метапредметные)

    Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

    Познавательные: получат представление о особенностях японской культуры.

    Коммуникативные: способствовать воспитанию интереса к урокам изобразительного искусства, воспитание чувства толерантности к чужой культуре.

    Основные понятия

    Искусство любования, пагода, сад камней.

    Образовательные ресурсы

     Учебник, м/м презентация, принадлежности для рисования.

    Этап урока

    Методы и приемы работы.

    Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

    Содержание взаимодействия с учащимися

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1. Организационный момент.

    Цель: проверка готовности к уроку, включение учащихся в учебную деятельность.

    Фронтальная.

     Словесный:

    Беседа:

    1.Приветствие учащихся.

    3.Проверка готовности к уроку.

    -Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Лилия Павловна и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

    - Проверим готовность к уроку.

    -У вас на партах должен лежать альбом, краски ,кисти и непроливайка.

    -У всех это есть? Тогда начнем.

     

    Приветствует учащихся;

    Проверяет готовность учащихся к уроку;

    Организует внимание школьников.

    Приветствуют учителя;

    Проверяют готовность к уроку;

    Эмоционально настраиваются на урок.

    1. Формулировка темы и цели урока.

    Цель: сформировать у обучающихся мотивацию к деятельности по освоению нового материала.

    Фронтальная. Словесный.

    наглядный

    1.Подведение к теме урока.

    (Звучит музыка)

    -Сегодня я приглашаю вас в путешествие в удивительную и загадочную страну. Ее очень часто называют страной восходящего солнца.

    -Вы догадались, как называется эта страна?

    -Ребята, как вы думаете почему Японию называют страной восходящего солнца?(Япония- островное государство. Острова находятся в Тихом океане. Жители этого государства первыми встречают лучи восходящего Солнца. Японцы называют Японию –«Ниппон», что означает «Страна восходящего солнца».)

    Подводит учащихся к формулированию темы и целей урока.

    Формулируют цели урока вместе с учителем; понимают социальную и практическую ценность изучаемого материала .

    1. Изучение нового материала.

    Цель: обеспечить восприятие и первичное освоение учащимися изучаемого материала; содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу; создать содержательные и организационные условия учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.

    Фронтальная. Словесная.

    1.Беседа по теме урока.

    1.1.Знакомство с садом камней

    1.2.Знакомство с храмом-пагода

    1.3.Знакомство с праздником цветения сакуры

    -Еще эту страну называют  “страна наоборот”. Для этого есть все основания: пальто здесь подают женщины, руль в машине с правой стороны, пишут здесь сверху вниз, едят палочками, сидят на полу.

     Художественная культура Японии отличается многогранностью, экзотичностью, умению уделять внимание мельчайшим деталям.

    -Ребята, посмотрите на эти картины.(слайды 2-3). В каждом из этих изображений множество накопленных впечатлений. Посмотрите, какая легкая и выразительная точность в этих изображениях.(слайды 4-5)

    В Японских школах есть даже такой особый предмет –искусство любования. Там учат:

    -всматриваться в привычное-и видеть неожиданное;

    -всматриваться в простое –и видеть сложное;

    -всматриваться в малое –и видеть великое!

    -Так же Япония знаменита своими декоративными садами. И самый необычный –это сад камней.(слайд-6) Традиция строить сады камней очень древняя. Самые большие сады делали вокруг храмов. Здание японского храма-пАгода-похоже на изящную легкую башню.(слайд-7)

     С древних времен все, что окружало японца ,становилось предметом любования –алые листья клена, журчащий ручеек. Жить в гармонии с природой для японца-это закон жизни. Они очень бережно относятся к природе, поэтому в Японии существует много праздников посвященных  деревьям и цветам. Весной отмечают дни цветения слив и вишен, летом- ирисов, а осенью-хризантем. Самый любимый праздник японцев-это праздник цветения сакуры. (слайд -8)  Сакура- это Японская окультуренная вишня, цветущая пышными розовыми цветами. Праздник цветения сакуры наступает, когда приходит долгожданная пара весеннего пробуждения. Все идут любоваться красотой, которой одарила их природа. Каждый японский дом в период цветения сакуры украшен ветвями этого дерева.

    Внутри дома японца все просто, почти нет мебели ,зато есть ощущение простора.(слайд-9)

    -А сейчас проверим, как внимательно вы слушали и что вы запомнили. (слайд-11)

    Знакомит с особенностями японской культуры.

    Осознают основное содержание нового материала.

    1. Практическая деятельность.

    Цель: закрепить знания учащихся по теме урока, развивать коммуникативные умения и навыки.

    1.Просмотр рисунка

    2. Самостоятельная работа детей

    3.Анализ выставки работ

    -Пусть наша с вами душа тоже проснется и потянется к прекрасному, мимолетному мигу цветения сакуры.

    -Сегодня на уроке мы будем создавать изображение ветви цветущей сакуры.

    Этапы рисования:

    1. Берем  альбомный лист и толстую кисть, используем акварельные краски.
    2. Рисуем основную ветвь. Её называют "дедушкой".
    3. Для этого укладываем кисть на бочок и рисуем изгиб ветки, перекатывая кисть по бумаге с боку на бок. Такой прием позволяет изобразить неровности коры, сделать ветвь живой.
    4. Затем рисуем "детей" и "внуков" - более молодые ветки. Они более прямые, тонкие, изящные.
    5. Набираем на кисть розовую краску. Рисуем цветы касанием кончиком кисти. Маленькие бутоны-почки можно продолжать и далее в виде точек. Раскрытый цветок имеет пять лепестков, полураскрытый - три, бутон – один
    6. После высыхания лепестков черным цветом рисуем детали цветка. Сердцевина цветка делается в виде двух скобочек-запятых. Из нее тонкими штрихами выводим тычинки и завершаем их точками.

    Итак, ребята, вы славно потрудились. Давайте начнем наш маленький фестиваль любования цветами сакуры.

    Организует практическую деятельность учащихся;

    Поэтапное объяснение выполнения изображения.

    Выполняют практическую деятельность.

    1. Итог урока.

    Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

    Фронтальная, индивидуальная.

    Словесный (беседа)

     -Ребята, художественному искусству какой страны был посвящен наш сегодняшний урок? Что нового вы сегодня узнали на уроке? Чему научились?

    Подводит итоги урока с помощью вопросов.

    Самостоятельно подводят итоги урока.

    1. Рефлексия.

    Цель: инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

    Фронтальный. Словесный (беседа).

    -Закончите фразу:

    -Сегодня я узнал…

    -Я научился…

    -Было трудно…

    -Меня удивило…

    С помощью вопросов, побуждает учеников к высказыванию своего мнения.

    Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Праздник цветения сакуры"

    Цели:Образовательные:-познакомить учащихся с всенародным культом почитания праздника цветении я сакуры в Японии;-учить детей пониманию места и роли природы в жизни человека;формировать умение вы...

    Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

    Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

    Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии» (4 класс).

    Технологическая карта урока  изобразительного искусства с применением ИКТ. Урок  составлен в соответствии с требованиями ФГОС (УМК «Школа России»,  программа Б.М. Неменского). Тема урок...

    Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

    Дети с помощью техник пуатилизм и выдувание рисовали ветку сакуры...

    Урок изобразительного искусства в 4 классе " Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии."

    План урока изобразительного искусства.  Это первый урок знакомства  с культурой Японии, её особенностями....

    «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакуры»

    Эта конспект поможет при проведении урока по изо в 4 классе по теме "Япония"...

    Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Страна восходящего солнца. Рисование ветки цветущей сакуры»

    Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Страна восходящего солнца.Рисование ветки цветущей сакуры»...