Урок изобразительное искусство класс 4. Тема:"Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Технологическая карта урока ИЗО,4 класс,УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИЗО27.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА                                                      

Урок изобразительное искусство класс 4 «А» (УМК Школа России)

Учитель:

Студентка: Трофименко Лилия

Дата проведения: 20.01.2016

Тема

Страна восходящего солнца.

Образ художественной культуры Японии.

Педагогическая цель

Беседа о многообразии  представлений народов мира о красоте. Знакомство с особенностями японской культуры. Выполнение графического рисунка цветущей сакуры.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые результаты (предметные)

Уметь применять художественные умения, знания и представления в процессе художественно-творческих работ; научиться выполнять изображение цветущей сакуры.

Личностные результаты

Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные: получат представление о особенностях японской культуры.

Коммуникативные: способствовать воспитанию интереса к урокам изобразительного искусства, воспитание чувства толерантности к чужой культуре.

Основные понятия

Искусство любования, пагода, сад камней.

Образовательные ресурсы

 Учебник, м/м презентация, принадлежности для рисования.

Этап урока

Методы и приемы работы.

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

Цель: проверка готовности к уроку, включение учащихся в учебную деятельность.

Фронтальная.

 Словесный:

Беседа:

1.Приветствие учащихся.

3.Проверка готовности к уроку.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Лилия Павловна и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

- Проверим готовность к уроку.

-У вас на партах должен лежать альбом, краски ,кисти и непроливайка.

-У всех это есть? Тогда начнем.

 

Приветствует учащихся;

Проверяет готовность учащихся к уроку;

Организует внимание школьников.

Приветствуют учителя;

Проверяют готовность к уроку;

Эмоционально настраиваются на урок.

  1. Формулировка темы и цели урока.

Цель: сформировать у обучающихся мотивацию к деятельности по освоению нового материала.

Фронтальная. Словесный.

наглядный

1.Подведение к теме урока.

(Звучит музыка)

-Сегодня я приглашаю вас в путешествие в удивительную и загадочную страну. Ее очень часто называют страной восходящего солнца.

-Вы догадались, как называется эта страна?

-Ребята, как вы думаете почему Японию называют страной восходящего солнца?(Япония- островное государство. Острова находятся в Тихом океане. Жители этого государства первыми встречают лучи восходящего Солнца. Японцы называют Японию –«Ниппон», что означает «Страна восходящего солнца».)

Подводит учащихся к формулированию темы и целей урока.

Формулируют цели урока вместе с учителем; понимают социальную и практическую ценность изучаемого материала .

  1. Изучение нового материала.

Цель: обеспечить восприятие и первичное освоение учащимися изучаемого материала; содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу; создать содержательные и организационные условия учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.

Фронтальная. Словесная.

1.Беседа по теме урока.

1.1.Знакомство с садом камней

1.2.Знакомство с храмом-пагода

1.3.Знакомство с праздником цветения сакуры

-Еще эту страну называют  “страна наоборот”. Для этого есть все основания: пальто здесь подают женщины, руль в машине с правой стороны, пишут здесь сверху вниз, едят палочками, сидят на полу.

 Художественная культура Японии отличается многогранностью, экзотичностью, умению уделять внимание мельчайшим деталям.

-Ребята, посмотрите на эти картины.(слайды 2-3). В каждом из этих изображений множество накопленных впечатлений. Посмотрите, какая легкая и выразительная точность в этих изображениях.(слайды 4-5)

В Японских школах есть даже такой особый предмет –искусство любования. Там учат:

-всматриваться в привычное-и видеть неожиданное;

-всматриваться в простое –и видеть сложное;

-всматриваться в малое –и видеть великое!

-Так же Япония знаменита своими декоративными садами. И самый необычный –это сад камней.(слайд-6) Традиция строить сады камней очень древняя. Самые большие сады делали вокруг храмов. Здание японского храма-пАгода-похоже на изящную легкую башню.(слайд-7)

 С древних времен все, что окружало японца ,становилось предметом любования –алые листья клена, журчащий ручеек. Жить в гармонии с природой для японца-это закон жизни. Они очень бережно относятся к природе, поэтому в Японии существует много праздников посвященных  деревьям и цветам. Весной отмечают дни цветения слив и вишен, летом- ирисов, а осенью-хризантем. Самый любимый праздник японцев-это праздник цветения сакуры. (слайд -8)  Сакура- это Японская окультуренная вишня, цветущая пышными розовыми цветами. Праздник цветения сакуры наступает, когда приходит долгожданная пара весеннего пробуждения. Все идут любоваться красотой, которой одарила их природа. Каждый японский дом в период цветения сакуры украшен ветвями этого дерева.

Внутри дома японца все просто, почти нет мебели ,зато есть ощущение простора.(слайд-9)

-А сейчас проверим, как внимательно вы слушали и что вы запомнили. (слайд-11)

Знакомит с особенностями японской культуры.

Осознают основное содержание нового материала.

  1. Практическая деятельность.

Цель: закрепить знания учащихся по теме урока, развивать коммуникативные умения и навыки.

1.Просмотр рисунка

2. Самостоятельная работа детей

3.Анализ выставки работ

-Пусть наша с вами душа тоже проснется и потянется к прекрасному, мимолетному мигу цветения сакуры.

-Сегодня на уроке мы будем создавать изображение ветви цветущей сакуры.

Этапы рисования:

  1. Берем  альбомный лист и толстую кисть, используем акварельные краски.
  2. Рисуем основную ветвь. Её называют "дедушкой".
  3. Для этого укладываем кисть на бочок и рисуем изгиб ветки, перекатывая кисть по бумаге с боку на бок. Такой прием позволяет изобразить неровности коры, сделать ветвь живой.
  4. Затем рисуем "детей" и "внуков" - более молодые ветки. Они более прямые, тонкие, изящные.
  5. Набираем на кисть розовую краску. Рисуем цветы касанием кончиком кисти. Маленькие бутоны-почки можно продолжать и далее в виде точек. Раскрытый цветок имеет пять лепестков, полураскрытый - три, бутон – один
  6. После высыхания лепестков черным цветом рисуем детали цветка. Сердцевина цветка делается в виде двух скобочек-запятых. Из нее тонкими штрихами выводим тычинки и завершаем их точками.

Итак, ребята, вы славно потрудились. Давайте начнем наш маленький фестиваль любования цветами сакуры.

Организует практическую деятельность учащихся;

Поэтапное объяснение выполнения изображения.

Выполняют практическую деятельность.

  1. Итог урока.

Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный (беседа)

 -Ребята, художественному искусству какой страны был посвящен наш сегодняшний урок? Что нового вы сегодня узнали на уроке? Чему научились?

Подводит итоги урока с помощью вопросов.

Самостоятельно подводят итоги урока.

  1. Рефлексия.

Цель: инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Фронтальный. Словесный (беседа).

-Закончите фразу:

-Сегодня я узнал…

-Я научился…

-Было трудно…

-Меня удивило…

С помощью вопросов, побуждает учеников к высказыванию своего мнения.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Праздник цветения сакуры"

Цели:Образовательные:-познакомить учащихся с всенародным культом почитания праздника цветении я сакуры в Японии;-учить детей пониманию места и роли природы в жизни человека;формировать умение вы...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии» (4 класс).

Технологическая карта урока  изобразительного искусства с применением ИКТ. Урок  составлен в соответствии с требованиями ФГОС (УМК «Школа России»,  программа Б.М. Неменского). Тема урок...

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

Дети с помощью техник пуатилизм и выдувание рисовали ветку сакуры...

Урок изобразительного искусства в 4 классе " Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии."

План урока изобразительного искусства.  Это первый урок знакомства  с культурой Японии, её особенностями....

«Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакуры»

Эта конспект поможет при проведении урока по изо в 4 классе по теме "Япония"...

Технологическая карта урока ИЗО «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Праздник цветения сакуры»

Технологическая карта урока ИЗО «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Праздник цветения сакуры» на уроке обучающиеся знакомятся с традициями и обычаями Япо...