Главные вкладки

    Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЖИ- ШИ. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЖИ- ШИ. Закрепление"  1 класс (конспект + презентация)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zakreplenie_zhi-shi.doc72 КБ
    Файл zhi-shi_zakreplenie.pptx106.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока по русскому языку

    Тема: «Правописание ЖИ- ШИ. Закрепление»

    Тип урока: закрепление изученного материала ;

    Цель:  закрепить навык правописания сочетаний «жи» и «ши» в словах;

    Планируемые результаты

    предметные: -уточнить знания о написании слов в сочетаниях жи-ши;

    -закрепить ,ранее  изученный,  материал;

    -подбирать примеры слов с таким сочетанием;

    -применять правило при написании слов с данным буквосочетанием.

    - личностные: - проявлять интерес к знаниям; - выполнять правила поведения ученика на уроке; - выявлять причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности

    Оборудование: презентация, Азбука: 1 класс:  В.Г.Горецкий

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хро-нометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Организационный

    Словесный

    ≈ 2

    Здравствуйте, ребята.

    - С каким настроением вы пришли сегодня в класс ?
    Радостное , веселое , весеннее и т. д 
    - Вы любите преодолевать трудности ?
    -Поднимите руки , кто уверен , что справится со всеми трудностями .
    - Трудности всегда преодолеваются , если человек все делает с хорошим настроением .
    -Сегодня мы отправимся в плавание по реке. Это река волшебная –река знаний .

    Эмоционально настраиваться на работу.

    Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

    Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

    2.

    Актуализация знаний.

    Этап повторение.

    Словесный

    Приём закрепления и сравнения.

    Фронтальный опрос.

    Учебный диалог.

    Минутка чистописания

    ≈ 5

    -Я хочу показать вам сегодня необычный цветок, который вырос у меня. Он похож на волшебный цветик- семицветик: у него семь разноцветных лепестков. На каждом лепестке есть задание, которое необходимо выполнить.

    каждый ряд должен прочитать свои слова, найти лишнее и доказать свой выбор. (красный лепесток)

    1 ряд

    2 ряд

    3 ряд

    крыши

    жизнь

    грущу

    стрижи

    щавель

    живёт

    куча

    камыши

    жираф

    ежи

    этажи

    снежинки

    Прослушайте слова и скажите, какой звук повторяется?
    Ирис, игра, мир, аист, Ирина. ( и). Пропишите в строчку эту букву, отступая две клеточки.

    Рассматривать цветок

    Работать по рядам

    Работать самостоятельно

    Находить лишнее слово и объяснять свой выбор

    Прописывать букву

    Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

    К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию

    П: строить речевые высказывания в устной форме.

    Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    3.

    4.

    5.

    Постановка учебной задачи и ее решение

    Метод: создание проблемной ситуации.

    Физ. Минутка

    Решение частных задач

    Итог урока. Рефлексия.

    ≈ 10

    ≈20

    =5

    Написание каких орфограмм мы будем сегодня закреплять? Итак, тему определили. А чтобы веселее было работать дальше, проведём фонетическую зарядку (чистоговорки).

    Жи – жи – жи – в лесу живут ежи.

    Ши – ши – ши - в коробке есть карандаши.

    Ученики повторяют за учителем.

    -Вы видите на доске сказку, начинаем читать с первой парты по предложению, остальные внимательно слушают.

    Жили- были согласные ж и ш- твердые по характеру. Стоял жаркий летний день. Согласные буквы ж и ш решили искупаться. Вдруг набежала большая туча, грянул гром, подул ветер, по реке побежали волны. Они накрыли ж и ш. Бедные буквы кричат, зовут на помощь, а на берегу сидела важная буква ы. Она поднялась, посмотрела на барахтающихся ж и ш и спокойно укрылась под грибком. Но, к счастью, их крики услышала буква и- мягкая по характеру. Она смело кинулась на помощь, подплыла к буквам и вытащила их на берег. С тех пор, согласные буквы ж  и ш дружат только с гласной буквой и.

    -Мне к доске нужно три девочки. (ставлю рядом трех девочек ж, и, ш, которые держатся за руки, и выставляю карточки с сочетаниями: жи, ши).

    А теперь давайте встанем и разомнемся.

    -Продолжаем нашу работу.

    - Какой звук слышится много раз в первой строчке? [ж] (хором произнесем).

    - Во второй? [ш].

    - Что вы знаете про звуки [ж] и [ш]?

    - Что вы можете сказать про сочетания жи – ши?

    (пиши с и)

    «Оранжевый лепесток»

    Игра «Составь слова с жи»

    Шала    кор   малы   ер   чи   камы   каранда   стри   е  мор   .

    «Жёлтый лепесток»

    Запишите эти слова в тетрадь, подчеркивая орфограмму.

    «Зелёный лепесток»

     Подобрать подходящие по смыслу слова с сочетаниями ЖИ, ШИ.

    Длинные …. колючие….

    душистые…. цветные ….

    густые…. летучие….

    Слова для справок : ландыш, мышь, камыш, стриж, карандаш, еж, ухо.

    «Голубой лепесток»

    Орфографическая пятиминутка

    Запишите в строчку через запятую ответы на мои вопросы:

    1.Как называется африканское животное с длинной шеей? (Жираф)

    2.Как называется дикая роза? (Шиповник)

    3.Какой ты знаешь съедобный гриб с рыжей шляпкой? (Рыжик)

    4.Каой инструмент используют, чтобы проколоть отверстие? (Шило)

    5.Как называется форменное пальто у военных? (Шинель)

    - Поставьте ударение в этих словах

    «Синий лепесток»

                              Повторение и закрепление изученного материала. 

     Дети делятся на две группы ( мальчики, девочки) и пишут на доске слова в два столбика.

    В первый столбик слова сочетаниями ЖИ, во второй столбик слова сочетаниями ШИ. У кого больше.

    «Фиолетовый лепесток»

    Найдите слова с ошибками, исправьте их.

    Жизнь, грушы, чюдо, пружына, шить, жыраф, ошыбка, пища, чясы, вершина, чижы, моржи, крышы, камышы, этажи, снежынка, пушынка, куча, час, лужи, удача, ножы.

    Подводим итоги урока: 

    - Вот и подошла к концу наша игра. Написание, каких сочетаний мы закрепляли.

    - Давайте еще раз хором произнесем правило .

    - Я запомнил, что жи-ши….(пиши с и)

    -Я буду всегда правильно писать.. (жи-ши).

     -Урок окончен, Спасибо за хорошую  работу на уроке.

     

    Формулировать тему урока. Знакомится с целями урока.

    Выполнять фонетическую зарядку

    Читать сказку

    Поддерживать учебный диалог

    Показывать наглядно сочетания

    Произносить хором звуки

    Составлять слова

    Записывать слова, подчеркивать орфограмму

    Подбирать подходящие

    Сочетания в словах

    Записывать в строчку ответы

    Работать по группам

    Исправлять ошибки в словах

    Повторять правило

    Обобщать информацию

    Подводить итог

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

    П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    П: строить речевые высказывания в устной форме.

    Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Л: установка на ЗОЖ.

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

    П: строить речевые высказывания в устной форме.

    Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Л:Самооценка на основе критерия успешности;

    Контроль и оценка успешности деятельности.



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    1 ряд 2 ряд 3 ряд крыши Жизнь Грущу Стрижи Щавель Живёт Куча Камыши Жираф ежи этажи снежинки

    Слайд 3

    Шала.. Кор .. Малы.. Ер.. Чи .. Камы.. Каранда .. Стри .. Е.. Мор..

    Слайд 4

    Длинные……..колючие…… душистые…. цветные …. густые…. летучие …. Слова для справок : ландыш, мышь, камыш, стриж, карандаш, еж, ухо.

    Слайд 5

    Жизнь, грушы , чюдо , пружына , шить, жыраф , ошыбка , пища, чясы , вершина, чижы , моржи, крышы , камышы , этажи, снежынка , пушынка , куча, час, лужи, удача, ножы .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно- методический комплект по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)

    Учебно- методический комплект  по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)...

    Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЧА- ЩА. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЧА- ЩА. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "В. Данько- Загадочные буквы" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "В. Данько- Загадочные буквы" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ча-ща, чу-щу" 1 класс Школа России

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ча-ща, чу-щу" 1  класс...