Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (3 класс) по теме:
    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс  (конспект + презентация)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_3_delenie_summy_na_chislo.doc74.5 КБ
    Office presentation icon urok_3.ppt476 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Деление суммы на число»

    Тип урока: открытие нового знания

    Цель: научить детей различным способам деления суммы на число.

    Планируемые результаты:

     Предметные: создать условия для изучения приемов деления суммы на число;

    Личностные: формировать адекватную, позитивную самооценку, уметь анализировать свои действия.

    Оборудование: учебник М. И. Моро, Математика 3 класс 2 часть, презентация.

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хро-Хронометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Организационный

    Словесный

    ≈ 1

    - Здравствуйте, ребята!

    Проверка готовности к уроку: порядок на рабочем столе, наличие тетрадей.

    - Присаживайтесь!

    Приветствуют учителя, организуют рабочий стол, проверяют внешний вид.

    Р: учитывать выделенные учителем действия.

    2.

    Актуализация знаний

    Устный счет,  самоконтроль

    Фронтальная беседа

    Сообщение темы урока

    ≈ 9

    - Начнем мы с минутки чистописания. Пропишем цифры 3 и 7, чередуя их.

    Устный счет.

    - Найдите значения выражений: 7*9, 64/8, 11*2, 23*2, 26*3, 65*0, 14/14, 3*(20+7), (20+4)*2, 6*9-26, 60/30*5, 0+49/1.

    - Представьте числа 51, 42, 54, 75, 39: а) в виде суммы разрядных слагаемых; б) в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 3.

    - Решите веселую задачку:

    На птичьем дворе гусей дети кормили.

    Целыми семьями их выводили.

    Всего было пять гусиных семей.

    В каждой семье по двенадцать детей,

    Папа и мама, и бабушка с дедом.

    Сколько гусей собралось за обедом?

    - Предлагается решить примеры:

    (40+8):6                (20+80):10            (30+27):3

    (Последний пример должен вызвать затруднение)

    - Ребята, в чем возникло затруднение? (Сумма в последнем примере не делится)

    - Чем вычисления не похожи на другие? (в других сумма делилась)

    - Что на что мы делили? (сумму на число).

    - Как вы думаете, как называется тема сегодняшнего урока? (Деление суммы на число)

    – какие цели поставим перед собой?

    (Научиться делить сумму на число)

    Выполнять задания устного счета.

    Отвечать на вопросы, формулировать тему и цели урока.

    П: закрепление умения устного счета.

    П: владеть общими приемами вычислений.

    П: осознанно высказывают в устной форме свое мнение; осуществляют поиск необходимой информации.

    К: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые высказывания.

    3.

    4.

    Постановка учебной задачи.

    Практический:

    Решение задачи

    Словесный: беседа

    Практический:

    Сравнение решений

    Закрепление.

    Практический.

    Вычисление выражений

    Решение задачи

    ≈ 15

    ≈ 2

    ≈ 8

    - Итак, сегодня мы будем учиться делить сумму чисел на число.

    - Я предлагаю вам решить следующую задачу.

    Решите задачу.

    6 красных и 4 зеленых яблока разложите поровну на две тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку?

    1) Все яблоки лежат в мешочке. Дети, не заглядывая в мешочек, достают по 2 яблока и раскладывают на тарелки по одному на каждую. На каждой тарелке окажется, что количество яблок одного цвета не совпадает. (Если, так не получается, то обращать на это внимание не стоит, т.к. требовалось только  то, чтобы яблок было поровну.)

    - Запишите свои действия математическим выражением. (6+4)/2=5

    2)Разложить поровну на две тарелки сначала красные яблоки, а затем – зеленые.

    - Запишите свои действия математическим выражением. 6/2+4/2=5

    - Сравните ответы, полученные в обоих случаях.

    - Что вы заметили? (они одинаковые)

    - А чем отличался первый способ решения от второго? (в первом случае сначала узнали сумму двух чисел и разделили ее на 2; а во втором случае разделили на 2 каждое слагаемое в отдельности, а затем сложили полученные результаты).

    - Итак, задача у нас была одна? (Да) 

    - А способы решения? (Разные)

    - Можем мы сейчас решить новый пример (30+27):3 ?  (Да)

    - Кто хочет его решить?

    Один ученик решает пример с комментированием у доски с подробной записью. Остальные записывают в тетради.

    (30+27):3=30:3+27:3=10+9=19

    - Итак, ребята, как же можно сумму разделить на число:

    1. Можно вычислить сумму и разделить на число.

    2. Можно каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить.

    - Молодцы, а теперь немного отдохнем!

    Физ. минутка

    - Откройте учебники на стр. 13. Посмотрите еще раз, как выполняется деление суммы на число. Совпадает ли объяснение учебника, с нашим объяснением? (да).

    - Давайте потренеруемся вычислять такие выражения. Задание №1.

    - Прочитайте задание. Итак, начинаем выполнять устно. Первое выражение.

    1 способ: для того, чтобы разделить сумму на число, нужно вычислить сумму и разделить ее на число.

    2 способ: для того, чтобы разделить сумму на число, можно разделить каждое слагаемое на число и полученные результаты сложить.

    - чем отличается последнее выражение от остальных? (его можно решить только одним способом)

    - Каким? (вычислить сумму и разделить на число).

    - Молодцы!

    - А сейчас, давайте решим задачу. Стр.13 №2.

    - Прочитайте задачу.

    - Давайте составим краткую запись. О ком говорится в задаче? (о закройщицах)

    - Что означают цифры 15 и 12? (сколько м ткани было у закройщиц)

    - Что означает цифра 3? (столько м ткани расходуется на одно платье)

    - Какой главный вопрос задачи? Куда мы его поставим?

    - Сможем ли мы сразу на него ответить? (нет)

    - Что нужно сначала найти? (сколько всего метром было у закройщиц вместе)

    - Зная это, сможем ответить на главный вопрос задачи?

    - хорошо! Запишите решение задачи у себя в тетради. (1) 15+12=27 (м) – всего. 2)27/3=9(п.))

    - Запишите одним выражением? (15+12)/3=9

    - Кто решал по другому? (сначала найдем сколько скроила платьев первая закройщица, затем вторая, и сложить полученные результаты).

    - 15/3+12/3=9

    - Верно! а сейчас измените числа в задаче так, чтобы ее можно было решить только одним способом. (Н: у первой закройщицы 17м, у второй – 10м). (17+10)/3=9)

    - Молодцы!

    Составлять решение выражения

    Записывать решение

    Сравнивать решение задачи

    Решение нового примера

    Делать выводы

    Повторяют движения за учителем

    Сравнивать свое объяснение с объяснением в учебнике

    Вычислять выражения

    устно

    Анализировать задачу

    Отвечать на вопросы

    Рассуждать над вопросами задачи

    Выбирать действие

    Записывать решение задачи

    Составлять выражение

    П:  Выявление затруднения в собственной деятельности.

    П:Открытие нового способа действия.

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    П:  Ориентация в собственной системе знаний.

    Р: самостоятельно организуют свое рабочее место;

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

            

    Л:поддержание здорового образа жизни.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    П: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

    Л: осознают свои возможности в учении

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.

    П: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    5.

    Итог урока.

    ≈ 5

    - Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? («Деление суммы на числое»).

    - Какие цели мы ставили перед собой? (Научиться делить сумму на число). 

    - Кто достиг поставленных целей?                

    - Какие 2 способа деления суммы на число вы узнали?

    - Что на уроке у вас хорошо получалось?
    - Над чем ещё надо поработать?

    - Откройте дневники, запишите домашнее задание стр. 13 №5

    - Урок окончен, отдыхайте.

    Вспоминать цель;

    Оценивать себя;

    Записывать домашнее задание.

    Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала;

    Л: самооценка на основе критерия успешности;

    Контроль и оценка успешности деятельности.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    64 : 8 = 7 * 9 = 11 * 2 = 2 3 * 2 = 26 * 3 = 8 63 22 46 78

    Слайд 2

    65 * 0 = 14 : 14 = 3 * (20+7) = (20+4) * 2 = 0 + 49 / 1 = 48 81 1 0 49

    Слайд 3

    51, 42, 54, 75, 39

    Слайд 4

    На птичьем дворе гусей дети кормили. Целыми семьями их выводили. Всего было пять гусиных семей. В каждой семье по двенадцать детей, Папа и мама, и бабушка с дедом. Сколько гусей собралось за обедом? (12+4)*5=80

    Слайд 5

    (40+8):6 (20+80):10 (30+27):3 (40+8):6 = 48:6 = 8 (20+80):10 = 100:10 = 10 (30+27):3 = 57:3 =

    Слайд 6

    Деление суммы на число

    Слайд 7

    Решите задачу. 6 красных и 4 зеленых яблока разложите поровну на две тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку?

    Слайд 8

    Решите задачу. 6 красных и 4 зеленых яблока разложите поровну на две тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку?

    Слайд 9

    Решите задачу. 6 красных и 4 зеленых яблока разложите поровну на две тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку? (6+4):2=10:2=5

    Слайд 10

    Решите задачу. 6 красных и 4 зеленых яблока разложите поровну на две тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку? 6:2+4:2=3+2=5

    Слайд 11

    Задача 6 красных и 4 зеленых яблока разложите поровну на две тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку? I способ (6+4):2=5 ( яб.) II способ 6:2+4:2=5 ( яб.) (30+27):3

    Слайд 12

    Способы деления суммы на число Деление суммы на число 1 способ: 1. Вычислить сумму. 2. Разделить полученный результат на число. Деление суммы на число 2 способ: 1. Разделить первое слагаемое на число. 2. Разделить второе слагаемое на число. 3. Полученные результаты сложить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект по математике на тему "Деление на двузначное число на основе другого случая деления" 3 класс. (конспект + презентация)

    Конспект по математике на тему "Деление на двузначное число на основе другого случая деления" 3 класс....

    Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час, минута, секунда." 4 класс. (Конспект + презентация)

    Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы  в секундах,  учится решать задачи с этими величинами....

    Учебно - методический комплект по математике на тему "Умножение суммы на число" (конспект+презентация+раздаточный материал)

    Учебно - методический комплект по математике на тему "Умножение суммы на число" (конспект+презентация+раздаточный материал)...

    Учебно-методический комплект по математике на тему "Деление"

    Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: делениеЦели урока: познакомить с новым арифметическим действием - делением, с соответствующей математической символикой; раскрыть смысл деления и его взаимосвязь...


     

    Комментарии

    Мандрикова Людмила Андреевна

    Мария Ивановна, спасибо за материал!