Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по математике на тему "Деление с 0 и 1"
    учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

    Шарыкина Анастасия Андреевна

    Предмет: математика

    Класс: 2

    Тема урока: деление с 0 и 1

    Цели урока: рассмотреть частные случаи деления с 0 и 1

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: научатся применять правила деления с 0 и 1, самостоятельно анализировать текст задачи.

    ·        Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; анализировать и делать выводы.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: учебник по математике «Перспектива», Л. Г. Петерсон, страница 95-97; наглядность; презентация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka._delenie_s_0_i_1.doc79.5 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya._delenie_s_0_i_1.ppt1.32 МБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    математики

            

                                                                                    Шарыкина Анастасия Андреевна                

       

                                            

    Челябинск, 2016

    Предмет: математика

    Класс: 2В

    Тема урока: деление с 0 и 1

    Цели урока: рассмотреть частные случаи деления с 0 и 1

    Планируемые результаты:

    • Предметные: научатся применять правила деления с 0 и 1, самостоятельно анализировать текст задачи.
    • Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; анализировать и делать выводы.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: учебник по математике «Перспектива», Л. Г. Петерсон, страница 95-97; наглядность; презентация.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    1. Орг. момент:

    Словесн.: слово учителя.

    2 мин

    Здравствуйте, ребята! Слайд. Урок математики. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. И с таким хорошим настроением мы начинаем наш урок. Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и тетрадка в клеточку по математике. Сейчас открываем тетради и записываем сегодняшнее число и классная работа. На доске можете посмотреть образец. (1 марта. Классная работа). Пишите красиво и правильно. Кто готов, покажите мне.      

    Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку.

    Л: формировать положительное отношение к урокам  математики, формировать ценностные ориентации.

    2. Актуализация опорных знаний

    Практич.: математический диктант.

    Практич.: решение логических задач.

    6 мин

    Устный счет

    А теперь немного посчитаем.

    1. Математический диктант. (Через запятую)

    1. В каком числе не хватает единицы до 7 десятков. (69)

    2. Найдите разность чисел 77 и 40. (37)

    3. Найдите сумму чисел 77 и 40. (117)

    4. На сколько сумма этих чисел больше разности? (80)

    5. Уменьшаемое 29, вычитаемое на 8 меньше. Чему равно вычитаемое? (21) Чему равна разность? (8)

    6. Увеличьте 15 на 18. (33) 

    2. Сосчитайте. Слайд.

    1. 100-20-4-25+9+40=100

    2. 50+50-25-55-20=0

    3. 90-40+20-6-34+70=100

    3. Решите задачи. Слайд.

    - Нуф-Нуф упитаннее Наф-Нафа, а Ниф-Ниф самый худосочный. Кто из поросят самый упитанный? (Нуф-Нуф)

    - Мальвина старше Буратино на 2 года, а Пьеро старше Мальвины на 4 года. На сколько лет Пьеро старше Буратино? (На 6)

    - Незнайка, Шпунтик и Винтик учатся в трех разных школах города. Незнайка учится не в первой, Винтик - не в первой и не в третьей. Кто в какой школе учится? (Шпунтик учится в первой школе, Винтик - во второй, Незнайка - в третьей)

    Устно считать.

    Устно считать.

    Решать устно логические задачи.

    П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

    К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

    Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

    3. Целеполагание

    Словесн.: беседа.

    2 мин

    Слайд. - Вставьте пропущенные знаки.

    68   1=68       1   45=46

    0   380=0       66   1=65

    46   0=46       352  1=353

    Слайд. 68   1=68      0   380=0      

    - Какие знаки мы поставили в данные выражения? (Знаки умножения)

    - Можно ли в этих выражениях поставить знак деления?

    - Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Познакомиться с правилами деления с 0 и 1 и научиться их применять) Слайд.

    - Как будет звучать тема урока? (Деление с 0 и 1)

    Вставлять пропущенные знаки.

    Предполагать цель урока.

    Формулировать тему урока.

    П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы;

    постановка и формулирование проблемы.

    4. Закрепление изученного материала:

    Словесн.: беседа.

    Практич.: выполнение упражнений.

    Практич.: выполнение упражнений.

    Практич.: решение задач.

    Практич.: решение составной задачи.

    Словесн.: беседа.

    Словесн.: беседа.

    2 мин

    5 мин

    3 мин

    1 мин

    2 мин

    3 мин

    3 мин

    4 мин

    5 мин

    Но перед этим повторим названия компонентов деления. Спросить 2-3 учащихся.

    Номер 1. Фронтально, с комментированием.

    - Какова взаимосвязь умножения и деление?

    Запись на доске. Прочитайте, что это значит?

    a:b=c         c*b=a

    Страница 91.

    - Что значит разделить 7 на 7? (Надо найти число, при умножении которого на 7 получается 7. Это число 1. Значит 7:7=1) Аналогично остальные.

    - Какой вывод сделаем? (При делении числа на это же число получается 1)

    - Как разделить 5 на 1? (Надо найти число, при умножении которого на 1 получается 5. Это число 5. Значит 5:1=5) Аналогично остальные.

    - Какой вывод сделаем? (При делении числа на 1 получается то же самое число)

    - Как разделить 0 на 6? (Надо найти число, при умножении которого на 6 получается 0. Это число 0. Значит 0:6=0)

    Аналогично остальные.

    - Какой вывод сделаем? (При делении нуля на любое число получается 0)

    Номер 2.

    - Посмотрите на примеры. Объясните, почему нельзя выполнить деление? (Невозможно найти число, при умножении которого на 0 получается 2, 6, 425)

    - Какой вывод мы сделаем? (На ноль делить нельзя)

    - Проверьте свои выводы. Прочитайте правила в рамке и запомните.

    Физминутка

    А теперь немного отдохнем!

    Раз – подняться, потянуться

    Два – согнуться, разогнуться.

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать,

    Шесть – за парты тихо сесть.

    Продолжаем работать.

    Номер 3. По заданию. Фронтально.

    Номер 5, 6. По заданию. Фронтально.

    Такие уравнения будем решать методом подбора.

    Номер 7.

    1. 72:9=8 (р.)

    2. 32:8=4 (см)

    3. 35:5=7 (дм2)

    4. a:m

    Номер 9. У доски.

    Обратите внимание, что написано под упражнением.

    Деление и умножение сильнее сложения и вычитания!

    Поэтому скобки ставить необязательно, все и так знают, что эти действия выполняются первыми.

    Номер 8 страница 92. Прочитайте

    Схема на доске.

    - О ком задача?

    - Сколько открыток у Иры? (126)

    - Сможем ли мы узнать, сколько открыток у девочек вместе? (Нет, так как не знаем, сколько у сестры)

    - Что сказано о сестре?

    - Что значит «это на 14 меньше»? (Значит, у сестры на 14 больше, чем у Иры)

    - Итак, как будет выглядеть первое действие?

    Запишите на доске.

    1) 126+14=140 (от.) - у сестры

    - Теперь сможем узнать, сколько открыток вместе?

    - Как будет выглядеть 2 действие? Запишите на доске.

    2) 126+140=266 (от.) - всего

    - Посмотрите на схему.

    - Что означает каждый отрезок? (Альбомы)

    - А что означает дуга сверху? (Всего открыток)

    - Подпишите количество.

    - Итак, мы знаем, сколько открыток всего, а что нужно найти?

    - Сможем сразу ответить?

    - Что будем находить 3 действием? (Сколько открыток во втором альбоме)

    - Что о нем сказано? (На 12 меньше, чем в первом) 

    - А сколько в первом? (96)

    - Как будет выглядеть 3 действие? Запишите на доске.

    3) 96-12=84 (от.) - во 2 альбоме

    - Посмотрите на схему, что можем дополнить? (Количество открыток в 1 и 2 альбоме)

    - Мы знаем, сколько открыток всего, сколько в первом, во втором альбомах. Сможем теперь узнать, сколько в 3?

    - Как будет выглядеть 4 действие. Запишите на доске.

    Чтобы было легче, найдем сначала, сколько открыток в 1 и 2 альбомах вместе.

    4) 96+84=180 (от.) - в 1 и 2 альбомах

    Записываем последнее действие.

    5) 266-180=86 (от.)

                      Ответ: 86 открыток в 3 альбоме.

    Ответьте на вопросы:

    - Сколько открыток во 2 и 3 альбомах?

    - На сколько в 3 альбоме открыток меньше, чем в 1?

    - На сколько во 2 альбоме открыток меньше, чем в 1?

    - На сколько в 2 первых альбомах открыток больше, чем в 3?

    Нахождение части целого!

    Повторять названия компонентов.

    Объяснять взаимосвязь умножения и деления.

    Делать выводы.

    Выполнять упражнения.

    Делать вывод.

    Объяснять, почему нельзя выполнить деление.

    Повторять движения.

    Выполнять упражнения.

    Решать задачи, записывая выражения.

    Находить значения выражений.

    Решать составную задачу.

    Отвечать на вопросы по условию задачи.

    Записывать решение.

    Анализировать схему и данные.

    Отвечать на дополнительные вопросы.

    П: работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи;

    дополнять и расширять знания.

    П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы;  ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

    К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

    П: владеть общими приемами решения задач;

    строить логическую цепь рассуждений.

    К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    аргументация своего мнения и позиции.

    К: высказывать свое мнение при обсуждении задания; уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

    П: работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи;

    дополнять и расширять знания.

    П: владеть общими приемами решения задач;

    строить логическую цепь рассуждений.

    5. Итог:

    Словесн.: беседа.

    1 мин

    - Как звучала тема урока? (Деление с 0 и 1)

    - Как звучала цель? Достигли?

    - Что получается при делении на 1, при делении нуля на число?

    - Почему на ноль делить нельзя?

    Делать выводы. Отвечать на вопросы.

    Р: отслеживать цель учебной деятельности.

    6. Рефлексия

    Словесн.: слово учителя.

    1 мин

    А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке.

    Д/з: н. 10 стр. 96, н. 14 с. 97 +  карточки п. 3, з. 23.

    Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания!

    Самоконтроль.

    Делать выводы.

    Записывать домашнее задание.

    Л: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Предлагаю подружиться Плодотворно потрудиться!

    Слайд 2

    Сосчитайте: 1. 100-20-4-25+9+40= 2. 50+50-25-55-20= 3. 90-40+20-6-34+70=

    Слайд 3

    Сосчитайте: 1. 100-20-4-25+9+40=100 2. 50+50-25-55-20= 3. 90-40+20-6-34+70=

    Слайд 4

    Сосчитайте: 1. 100-20-4-25+9+40=100 2. 50+50-25-55-20=0 3. 90-40+20-6-34+70=

    Слайд 5

    Сосчитайте: 1. 100-20-4-25+9+40=100 2. 50+50-25-55-20=0 3. 90-40+20-6-34+70=100

    Слайд 6

    - Нуф-Нуф упитаннее Наф-Нафа, а Ниф-Ниф самый худосочный. Кто из поросят самый упитанный? - Мальвина старше Буратино на 2 года, а Пьеро старше Мальвины на 4 года. На сколько лет Пьеро старше Буратино? - Незнайка, Шпунтик и Винтик учатся в трех разных школах города. Незнайка учится не в первой, Винтик - не в первой и не в третьей. Кто в какой школе учится?

    Слайд 7

    - Нуф-Нуф упитаннее Наф-Нафа, а Ниф-Ниф самый худосочный. Кто из поросят самый упитанный? (Нуф-Нуф) - Мальвина старше Буратино на 2 года, а Пьеро старше Мальвины на 4 года. На сколько лет Пьеро старше Буратино? - Незнайка, Шпунтик и Винтик учатся в трех разных школах города. Незнайка учится не в первой, Винтик - не в первой и не в третьей. Кто в какой школе учится?

    Слайд 8

    - Нуф-Нуф упитаннее Наф-Нафа, а Ниф-Ниф самый худосочный. Кто из поросят самый упитанный? (Нуф-Нуф) - Мальвина старше Буратино на 2 года, а Пьеро старше Мальвины на 4 года. На сколько лет Пьеро старше Буратино? (На 6) - Незнайка, Шпунтик и Винтик учатся в трех разных школах города. Незнайка учится не в первой, Винтик - не в первой и не в третьей. Кто в какой школе учится?

    Слайд 9

    - Нуф-Нуф упитаннее Наф-Нафа, а Ниф-Ниф самый худосочный. Кто из поросят самый упитанный? (Нуф-Нуф) - Мальвина старше Буратино на 2 года, а Пьеро старше Мальвины на 4 года. На сколько лет Пьеро старше Буратино? (На 6) - Незнайка, Шпунтик и Винтик учатся в трех разных школах города. Незнайка учится не в первой, Винтик - не в первой и не в третьей. Кто в какой школе учится? (Шпунтик учится в первой школе, Винтик - во второй, Незнайка - в третьей)

    Слайд 10

    68 1=68 1 45=46 0 380=0 66 1=65 46 0=46 352 1=353

    Слайд 11

    68 1=68 0 380=0

    Слайд 12

    «Деление с 0 и 1» Познакомиться с правилами деления с 0 и 1 и научиться их применять.

    Слайд 13

    ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическое пособие. Образовательная программа "Математика для дошколят"

    Образовательная программа по математике для обучения групп детей дошкольного возраста...

    Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Запись решения задачи в одно выражение"

    Тип урока: комбинированный.Цели:Познакомить детей с новым для них видом записи задачи - в одно выражение.Совершенствовать умение решать задачи и записывать их решение.Развивать умение анализировать и ...

    Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Способ сложения столбиком"

    Тип урока: изучение нового материала.Цель деятельности учителя: учить выполнять сложение чисел в столбик; совершенствовать вычислительный навык; формировать умение составлять задачи по круговым схемам...

    учебно-методический комплект по математике (конспект урока + учебная презентация)

    конспект урока  + презентация по математике "Сложение двузначного числа на однозначное"...

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока по математике "Разряд сотен тысяч" УМК "ПНШ", 3 класс + учебная презентация)

    Тема урока: «Разряд сотен тысяч».Тип – урока: изучение нового материалаЦели:познакомить  разрядом сотен тысяч;учить читать и записывать шестизначные числа;совершенствовать умения заполнять таблиц...