Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Способ сложения столбиком"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Воронова Мария Владимировна

Тип урока: изучение нового материала.

Цель деятельности учителя: учить выполнять сложение чисел в столбик; совершенствовать вычислительный навык; формировать умение составлять задачи по круговым схемам; развивать логическое мышление и внимание.

         Планируемые результаты:

предметные:

  • закрепить вычислительные умения и навыки при решении примеров и уравнений;
  • развивать логическое мышление учащихся, умение точно и обоснованно аргументировать;
  • совершенствовать умение решать задачи

 

         личностные: воспитать интерес к предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.

        

         Оборудование: учебник, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект61.5 КБ
Файл Презентация705.14 КБ
Файл Самостоятельная работа14 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг.момент.

Мотивационный этап.

1 мин

Ребята, сегодня на уроке вы сами постараетесь открыть интересный и более рациональный способ сложения двузначных и трехзначных чисел.

Вспомните, как звучала тема прошлого урока.

Проверять готовность к уроку. Приветствовать учителя.

2.

Актуализация знаний.

3 мин

Зарядим мозг на продуктивную деятельность, начнем с устного счета.

1. У Мамеда было 10 овец. Все, кроме 9 издохли. Сколько овец осталось?

2. Какие математические записи можно сделать, используя числа восемь и два, а также известные вам математические знаки?

  • Можно записать сами числа при помощи цифр - 8, 2.
  • Данные числа рассматриваются как компоненты действия сложения

8 + 2;

  • Данные числа рассматриваются как компоненты действия вычитания

8 - 2;

  • Как компоненты действия умножения  8 * 2;
  • Как компоненты действия деления  8 : 2;
  • Как объекты сравнения: 8 > 2, 2 < 8, 8 = 8, 2 = 2.

3. Вычислите наиболее легким способом.

6 + 7 + 4 + 3   =         4 + 20 + 6 + 50 = 

8 + 9 + 2 + 1   =         60 + 6 + 20 + 4 = 

4 + 2 + 10 + 8 =         40 + 8 + 30 + 2 = 

4. Разгадайте закономерность и заполните таблицу.

27

86

73

49

32

54

7

6

4

9

8

4

20

80

90

70

60

30

Решают логическую задачу

Сравнивать произведения, находить первый и второй множитель

Л: самоопределение.

П: анализ иллюстраций, построение логической цепи рассуждений

П: владеть общими приемами решения задач;

строить логическую цепь рассуждений;

анализ содержания.

К: осознанное построение речевого высказывания.

3.

Постановка учебной задачи.

5 мин

На что похоже последнее действие? (Выполнение действий в столбик)

Сформулируйте тему урока.  Сегодня на уроке будем учиться выполнять сложение столбиком.

Памятка

Алгоритм сложения в столбик.

1. Записываем первое слагаемое.

2. Записываем второе слагаемое: единицы под единицами; десятки под десятками.

3. Складываем единицы.

4. Складываем десятки.

5. Читаем ответ.

Учебник, стр. 38, упр.2

С помощью памятки разобрать таблицу и найти решение.

Запишите в строчку 452 + 256 =

Как будете выполнять сложение?

Запишите в столбик 241 + 536 =

Как складывать удобнее? Почему?

Сравнивать выражения.

Объясняют зачем нужна запись сложения столбиком

Вспоминают алгоритм сложения в столбик

Р: целеполагание.

Л: самоопределение.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

4.

Решение частных задач.

15 мин

Учебник, стр. 39, упр.6

Рассмотрите выражения, найдите похожие. Чем они похожи? Решите их самостоятельно в столбик.

Учебник, стр. 40, упр.7

Устное проговаривание алгоритма решения примеров в столбик.

Работа в парах.

Учебник, стр. 41, упр.8, 9.

Дальше нас ждут более сложные задания, поэтому немного отдохнем.

Посмотрите на доску, перед вами выражения. Поставьте между ними знаки сравнения.

6 * 4 … 6 * 5 - 6

9 * 8 … 9 * 7 + 9

5 * 5 + 5 * 4… 5 * 9

81 : 9 … 9

7 * 3 + 7 + 7 + 7 … 7 * 6

8 * 3 + 8 * 4 … 8 * 7

56 : 7 …  8

32 :  8 … 4

Магический квадрат.

Из суммы крайних чисел в каждом ряду, столбце и диагонали вы должны вычесть соответствующее среднее число. Что вы можете заметить?

20

30

25

10

15

20

5

0

10

Поупражняемся в вычислениях.

39+45=                             23+37=                               59+15=  

856+109=                        456+404=                            509+12=

Посмотрите внимательно на фигуры. Что это за фигуры? Какие два признака есть у прямоугольника, но отсутствуют у четырехугольника?

Мы сможем измерить периметр этих фигур?

Что такое периметр? Как его измерить?

Найдите периметр каждой фигуры.

Выполняют поразрядное сложение чисел в строчку и столбик

Составлять сумму разностей из вычитания суммы из суммы

Находить значение выражения

Уметь находить ошибки и понимать их

Составлять выражение разности двух сумм, используя правило вычитания суммы из суммы

П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Р: адекватно воспринимать оценку учителя.

П: учить формулировать проблемы и решать их; осуществлять поиск необходимой информации и применять ее для выполнения учебных заданий.

5.

Физ.минутка.

1 мин

Выполняют физические упражнения.

6.

Закрепление изученного материала.

10 мин

Самостоятельная работа по карточкам.

П: владеть общими приемами решения задач;

строить логическую цепь рассуждений;

анализ содержания;

выполнение арифметических действий.

7.

Дача домашнего задания

 

3 мин

Домашнее задание: 

8.

Рефлексия.

Ребята, давайте вспомним, какие цели мы ставили на этот урок? Как вы думаете, мы достигли этих целей?

Поднимите руки те, кому было легко на уроке и весь материал понятен.

А теперь поднимите руки те ребята, у кого возникали трудности на уроке.

Оценивают проделанную работу, исходя из целей урока.

Л: самооценка.

П: извлечение необходимой информации.

К: выражение своих мыслей с точностью и полнотой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика

Слайд 2

У Мамеда было 10 овец. Все, кроме 9 издохли. Сколько овец осталось?

Слайд 3

Какие математические записи мож-но сделать, используя числа восемь и два, а также известные вам математические знаки?

Слайд 4

Вычислите наиболее удобным способом: 6 + 7 + 4 + 3 =  4 + 20 + 6 + 50 =  8 + 9 + 2 + 1 =  60 + 6 + 20 + 4 =  4 + 2 + 10 + 8 =  40 + 8 + 30 + 2 = 

Слайд 5

Определите закономерность и дополните таблицу числами 27 86 73 49 32 54 7 6 4 9 8 4 20 80 90 70 60 30

Слайд 6

Алгоритм сложения в столбик 1. Записываем первое слагаемое. 2. Записываем второе слагаемое : единицы под единицами; десятки под десятками. 3. Складываем единицы. 4. Складываем десятки. 5. Читаем ответ.

Слайд 7

Сравните выражения, расставьте знаки >,<,= . 6 * 4 … 6 * 5 - 6 9 * 8 … 9 * 7 + 9 5 * 5 + 5 * 4 … 5 * 9 81 : 9 … 9

Слайд 8

7 * 3 + 7 + 7 + 7 … 7 * 6 8 * 3 + 8 * 4 … 8 * 7 56 : 7 … 8 32 : 8 … 4

Слайд 9

Магический квадрат 20 30 25 10 15 20 5 0 10



Предварительный просмотр:

Вариант 1

Ф.И.________________________________________

4 * 4 =

6 * 5 =

9 * 4 =

8 * 4 =

5 * 4 =

9 * 5 =

98 - 59 + 6 * 3 =

… * 2 = 18

Реши столбиком и запиши ответ:

76 + 304 =                                              307 + 252 =

760 + 179 =                                            264 + 308 = 

Вариант 1

Ф.И.________________________________________

4 * 4 =

6 * 5 =

9 * 4 =

8 * 4 =

5 * 4 =

9 * 5 =

98 - 59 + 6 * 3 =

… * 2 = 18

Реши столбиком:

76 + 304 =                                            307 + 252 =

760 + 179 =                                           264 + 308 = 

Вариант 1

Ф.И.________________________________________

4 * 4 =

6 * 5 =

9 * 4 =

8 * 4 =

5 * 4 =

9 * 5 =

98 - 59 + 6 * 3 =

… * 2 = 18

Реши столбиком:

76 + 304 =                                          307 + 252 =

760 + 179 =                                        264 + 308 =

Вариант 1

Ф.И.________________________________________

4 * 4 =

6 * 5 =

9 * 4 =

8 * 4 =

5 * 4 =

9 * 5 =

98 - 59 + 6 * 3 =

… * 2 = 18

Реши столбиком:

76 + 304 =                                          307 + 252 =

760 + 179 =                                        264 + 308 =

Вариант 1

Ф.И.________________________________________

4 * 4 =

6 * 5 =

9 * 4 =

8 * 4 =

5 * 4 =

9 * 5 =

98 - 59 + 6 * 3 =

… * 2 = 18

Реши столбиком:

76 + 304 =                                         307 + 252 =

760 + 179 =                                       264 + 308 =

Вариант 1

Ф.И.________________________________________

4 * 4 =

6 * 5 =

9 * 4 =

8 * 4 =

5 * 4 =

9 * 5 =

98 - 59 + 6 * 3 =

… * 2 = 18

Реши столбиком:

76 + 304 =                                          307 + 252 =

760 + 179 =                                        264 + 308 =

Вариант 1

Ф.И.________________________________________

4 * 4 =

6 * 5 =

9 * 4 =

8 * 4 =

5 * 4 =

9 * 5 =

98 - 59 + 6 * 3 =

… * 2 = 18

Реши столбиком:

76 + 304 =                                           307 + 252 =

760 + 179 =                                         264 + 308 =

Вариант 1

Ф.И.________________________________________

4 * 4 =

6 * 5 =

9 * 4 =

8 * 4 =

5 * 4 =

9 * 5 =

98 - 59 + 6 * 3 =

… * 2 = 18

Реши столбиком:

76 + 304 =                                        307 + 252 =

760 + 179 =                                      264 + 308 =

Вариант 2

Ф.И.________________________________________

5 * 5 =

7 * 4 =

6 * 3 =

8 * 5 =

6 * 4 =

7 * 5 =

77 - 49 + 4 * 6 =

… * 3 = 27

Реши столбиком и запиши ответ:

34 + 436 =                                              108 + 452 =

387 + 246 =                                            150 + 804 = 

Вариант 2

Ф.И.________________________________________

5 * 5 =

7 * 4 =

6 * 3 =

8 * 5 =

6 * 4 =

7 * 5 =

77 - 49 + 4 * 6 =

… * 3 = 27

Реши столбиком и запиши ответ:

34 + 436 =                                              108 + 452 =

387 + 246 =                                            150 + 804 =

Вариант 2

Ф.И.________________________________________

5 * 5 =

7 * 4 =

6 * 3 =

8 * 5 =

6 * 4 =

7 * 5 =

77 - 49 + 4 * 6 =

… * 3 = 27

Реши столбиком и запиши ответ:

34 + 436 =                                              108 + 452 =

387 + 246 =                                            150 + 804 =

Вариант 2

Ф.И.________________________________________

5 * 5 =

7 * 4 =

6 * 3 =

8 * 5 =

6 * 4 =

7 * 5 =

77 - 49 + 4 * 6 =

… * 3 = 27

Реши столбиком и запиши ответ:

34 + 436 =                                              108 + 452 =

387 + 246 =                                            150 + 804 =

Вариант 2

Ф.И.________________________________________

5 * 5 =

7 * 4 =

6 * 3 =

8 * 5 =

6 * 4 =

7 * 5 =

77 - 49 + 4 * 6 =

… * 3 = 27

Реши столбиком и запиши ответ:

34 + 436 =                                              108 + 452 =

387 + 246 =                                            150 + 804 =

Вариант 2

Ф.И.________________________________________

5 * 5 =

7 * 4 =

6 * 3 =

8 * 5 =

6 * 4 =

7 * 5 =

77 - 49 + 4 * 6 =

… * 3 = 27

Реши столбиком и запиши ответ:

34 + 436 =                                              108 + 452 =

387 + 246 =                                            150 + 804 =

Вариант 2

Ф.И.________________________________________

5 * 5 =

7 * 4 =

6 * 3 =

8 * 5 =

6 * 4 =

7 * 5 =

77 - 49 + 4 * 6 =

… * 3 = 27

Реши столбиком и запиши ответ:

34 + 436 =                                              108 + 452 =

387 + 246 =                                            150 + 804 =

Вариант 2

Ф.И.________________________________________

5 * 5 =

7 * 4 =

6 * 3 =

8 * 5 =

6 * 4 =

7 * 5 =

77 - 49 + 4 * 6 =

… * 3 = 27

Реши столбиком и запиши ответ:

34 + 436 =                                              108 + 452 =

387 + 246 =                                            150 + 804 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Способ сложения столбиком"

Урок математики по теме  "Способ сложения столбиком" для 2 класса по программе "Перспективная начальная школа"...

Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Как найти неизвестный множитель"

Тема: Как найти неизвестный множитель.Цель: познакомить учеников с решением уравнений с неизвестным множителем.Планируемые результатыПредметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизв...

Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Разряд десятков тысяч"

Цель: познакомить с разрядом десятков тысячПланируемые результатыПредметные: познакомить с новым понятием класс , исследовать  новое понятие;Метопредметные:•    Познавательные: раз...

Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Деление "круглых" сотен на число 100"

Тема: Деление «круглых» сотен на число 100.Цель: научить делить «круглые» сотни на число 100.Планируемые результатыПредметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя....

Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Задачи на кратное сравнение"

Тема: задачи на кратное сравнениеЦель: научить решать задачи на кратное сравнениеПланируемые результатыПредметные: формировать умение решать задачи на кратное сравнениеМетапредметные:·...

Конспект урока математики по теме «Способ сложения трёхзначных чисел с переходом через разряд»

Разработка урока математики с использованием системно-деятельностного подхода...

Презентация к уроку математики по теме "Способ вычитания столбиком" 2 класс ПНШ

Презентация к уроку математики по теме "Способ вычитания столбиком" 2 класс ПНШ...