Главные вкладки

    Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Способ сложения столбиком"
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Воронова Мария Владимировна

    Тип урока: изучение нового материала.

    Цель деятельности учителя: учить выполнять сложение чисел в столбик; совершенствовать вычислительный навык; формировать умение составлять задачи по круговым схемам; развивать логическое мышление и внимание.

             Планируемые результаты:

    предметные:

    • закрепить вычислительные умения и навыки при решении примеров и уравнений;
    • развивать логическое мышление учащихся, умение точно и обоснованно аргументировать;
    • совершенствовать умение решать задачи

     

             личностные: воспитать интерес к предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.

            

             Оборудование: учебник, презентация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Конспект61.5 КБ
    Файл Презентация705.14 КБ
    Файл Самостоятельная работа14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этап урока. Методы и приемы

    Время

    Содержание урока. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Орг.момент.

    Мотивационный этап.

    1 мин

    Ребята, сегодня на уроке вы сами постараетесь открыть интересный и более рациональный способ сложения двузначных и трехзначных чисел.

    Вспомните, как звучала тема прошлого урока.

    Проверять готовность к уроку. Приветствовать учителя.

    2.

    Актуализация знаний.

    3 мин

    Зарядим мозг на продуктивную деятельность, начнем с устного счета.

    1. У Мамеда было 10 овец. Все, кроме 9 издохли. Сколько овец осталось?

    2. Какие математические записи можно сделать, используя числа восемь и два, а также известные вам математические знаки?

    • Можно записать сами числа при помощи цифр - 8, 2.
    • Данные числа рассматриваются как компоненты действия сложения

    8 + 2;

    • Данные числа рассматриваются как компоненты действия вычитания

    8 - 2;

    • Как компоненты действия умножения  8 * 2;
    • Как компоненты действия деления  8 : 2;
    • Как объекты сравнения: 8 > 2, 2 < 8, 8 = 8, 2 = 2.

    3. Вычислите наиболее легким способом.

    6 + 7 + 4 + 3   =         4 + 20 + 6 + 50 = 

    8 + 9 + 2 + 1   =         60 + 6 + 20 + 4 = 

    4 + 2 + 10 + 8 =         40 + 8 + 30 + 2 = 

    4. Разгадайте закономерность и заполните таблицу.

    27

    86

    73

    49

    32

    54

    7

    6

    4

    9

    8

    4

    20

    80

    90

    70

    60

    30

    Решают логическую задачу

    Сравнивать произведения, находить первый и второй множитель

    Л: самоопределение.

    П: анализ иллюстраций, построение логической цепи рассуждений

    П: владеть общими приемами решения задач;

    строить логическую цепь рассуждений;

    анализ содержания.

    К: осознанное построение речевого высказывания.

    3.

    Постановка учебной задачи.

    5 мин

    На что похоже последнее действие? (Выполнение действий в столбик)

    Сформулируйте тему урока.  Сегодня на уроке будем учиться выполнять сложение столбиком.

    Памятка

    Алгоритм сложения в столбик.

    1. Записываем первое слагаемое.

    2. Записываем второе слагаемое: единицы под единицами; десятки под десятками.

    3. Складываем единицы.

    4. Складываем десятки.

    5. Читаем ответ.

    Учебник, стр. 38, упр.2

    С помощью памятки разобрать таблицу и найти решение.

    Запишите в строчку 452 + 256 =

    Как будете выполнять сложение?

    Запишите в столбик 241 + 536 =

    Как складывать удобнее? Почему?

    Сравнивать выражения.

    Объясняют зачем нужна запись сложения столбиком

    Вспоминают алгоритм сложения в столбик

    Р: целеполагание.

    Л: самоопределение.

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

    4.

    Решение частных задач.

    15 мин

    Учебник, стр. 39, упр.6

    Рассмотрите выражения, найдите похожие. Чем они похожи? Решите их самостоятельно в столбик.

    Учебник, стр. 40, упр.7

    Устное проговаривание алгоритма решения примеров в столбик.

    Работа в парах.

    Учебник, стр. 41, упр.8, 9.

    Дальше нас ждут более сложные задания, поэтому немного отдохнем.

    Посмотрите на доску, перед вами выражения. Поставьте между ними знаки сравнения.

    6 * 4 … 6 * 5 - 6

    9 * 8 … 9 * 7 + 9

    5 * 5 + 5 * 4… 5 * 9

    81 : 9 … 9

    7 * 3 + 7 + 7 + 7 … 7 * 6

    8 * 3 + 8 * 4 … 8 * 7

    56 : 7 …  8

    32 :  8 … 4

    Магический квадрат.

    Из суммы крайних чисел в каждом ряду, столбце и диагонали вы должны вычесть соответствующее среднее число. Что вы можете заметить?

    20

    30

    25

    10

    15

    20

    5

    0

    10

    Поупражняемся в вычислениях.

    39+45=                             23+37=                               59+15=  

    856+109=                        456+404=                            509+12=

    Посмотрите внимательно на фигуры. Что это за фигуры? Какие два признака есть у прямоугольника, но отсутствуют у четырехугольника?

    Мы сможем измерить периметр этих фигур?

    Что такое периметр? Как его измерить?

    Найдите периметр каждой фигуры.

    Выполняют поразрядное сложение чисел в строчку и столбик

    Составлять сумму разностей из вычитания суммы из суммы

    Находить значение выражения

    Уметь находить ошибки и понимать их

    Составлять выражение разности двух сумм, используя правило вычитания суммы из суммы

    П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

    К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

    П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

    Р: адекватно воспринимать оценку учителя.

    П: учить формулировать проблемы и решать их; осуществлять поиск необходимой информации и применять ее для выполнения учебных заданий.

    5.

    Физ.минутка.

    1 мин

    Выполняют физические упражнения.

    6.

    Закрепление изученного материала.

    10 мин

    Самостоятельная работа по карточкам.

    П: владеть общими приемами решения задач;

    строить логическую цепь рассуждений;

    анализ содержания;

    выполнение арифметических действий.

    7.

    Дача домашнего задания

     

    3 мин

    Домашнее задание: 

    8.

    Рефлексия.

    Ребята, давайте вспомним, какие цели мы ставили на этот урок? Как вы думаете, мы достигли этих целей?

    Поднимите руки те, кому было легко на уроке и весь материал понятен.

    А теперь поднимите руки те ребята, у кого возникали трудности на уроке.

    Оценивают проделанную работу, исходя из целей урока.

    Л: самооценка.

    П: извлечение необходимой информации.

    К: выражение своих мыслей с точностью и полнотой.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Математика

    Слайд 2

    У Мамеда было 10 овец. Все, кроме 9 издохли. Сколько овец осталось?

    Слайд 3

    Какие математические записи мож-но сделать, используя числа восемь и два, а также известные вам математические знаки?

    Слайд 4

    Вычислите наиболее удобным способом: 6 + 7 + 4 + 3 =  4 + 20 + 6 + 50 =  8 + 9 + 2 + 1 =  60 + 6 + 20 + 4 =  4 + 2 + 10 + 8 =  40 + 8 + 30 + 2 = 

    Слайд 5

    Определите закономерность и дополните таблицу числами 27 86 73 49 32 54 7 6 4 9 8 4 20 80 90 70 60 30

    Слайд 6

    Алгоритм сложения в столбик 1. Записываем первое слагаемое. 2. Записываем второе слагаемое : единицы под единицами; десятки под десятками. 3. Складываем единицы. 4. Складываем десятки. 5. Читаем ответ.

    Слайд 7

    Сравните выражения, расставьте знаки >,<,= . 6 * 4 … 6 * 5 - 6 9 * 8 … 9 * 7 + 9 5 * 5 + 5 * 4 … 5 * 9 81 : 9 … 9

    Слайд 8

    7 * 3 + 7 + 7 + 7 … 7 * 6 8 * 3 + 8 * 4 … 8 * 7 56 : 7 … 8 32 : 8 … 4

    Слайд 9

    Магический квадрат 20 30 25 10 15 20 5 0 10



    Предварительный просмотр:

    Вариант 1

    Ф.И.________________________________________

    4 * 4 =

    6 * 5 =

    9 * 4 =

    8 * 4 =

    5 * 4 =

    9 * 5 =

    98 - 59 + 6 * 3 =

    … * 2 = 18

    Реши столбиком и запиши ответ:

    76 + 304 =                                              307 + 252 =

    760 + 179 =                                            264 + 308 = 

    Вариант 1

    Ф.И.________________________________________

    4 * 4 =

    6 * 5 =

    9 * 4 =

    8 * 4 =

    5 * 4 =

    9 * 5 =

    98 - 59 + 6 * 3 =

    … * 2 = 18

    Реши столбиком:

    76 + 304 =                                            307 + 252 =

    760 + 179 =                                           264 + 308 = 

    Вариант 1

    Ф.И.________________________________________

    4 * 4 =

    6 * 5 =

    9 * 4 =

    8 * 4 =

    5 * 4 =

    9 * 5 =

    98 - 59 + 6 * 3 =

    … * 2 = 18

    Реши столбиком:

    76 + 304 =                                          307 + 252 =

    760 + 179 =                                        264 + 308 =

    Вариант 1

    Ф.И.________________________________________

    4 * 4 =

    6 * 5 =

    9 * 4 =

    8 * 4 =

    5 * 4 =

    9 * 5 =

    98 - 59 + 6 * 3 =

    … * 2 = 18

    Реши столбиком:

    76 + 304 =                                          307 + 252 =

    760 + 179 =                                        264 + 308 =

    Вариант 1

    Ф.И.________________________________________

    4 * 4 =

    6 * 5 =

    9 * 4 =

    8 * 4 =

    5 * 4 =

    9 * 5 =

    98 - 59 + 6 * 3 =

    … * 2 = 18

    Реши столбиком:

    76 + 304 =                                         307 + 252 =

    760 + 179 =                                       264 + 308 =

    Вариант 1

    Ф.И.________________________________________

    4 * 4 =

    6 * 5 =

    9 * 4 =

    8 * 4 =

    5 * 4 =

    9 * 5 =

    98 - 59 + 6 * 3 =

    … * 2 = 18

    Реши столбиком:

    76 + 304 =                                          307 + 252 =

    760 + 179 =                                        264 + 308 =

    Вариант 1

    Ф.И.________________________________________

    4 * 4 =

    6 * 5 =

    9 * 4 =

    8 * 4 =

    5 * 4 =

    9 * 5 =

    98 - 59 + 6 * 3 =

    … * 2 = 18

    Реши столбиком:

    76 + 304 =                                           307 + 252 =

    760 + 179 =                                         264 + 308 =

    Вариант 1

    Ф.И.________________________________________

    4 * 4 =

    6 * 5 =

    9 * 4 =

    8 * 4 =

    5 * 4 =

    9 * 5 =

    98 - 59 + 6 * 3 =

    … * 2 = 18

    Реши столбиком:

    76 + 304 =                                        307 + 252 =

    760 + 179 =                                      264 + 308 =

    Вариант 2

    Ф.И.________________________________________

    5 * 5 =

    7 * 4 =

    6 * 3 =

    8 * 5 =

    6 * 4 =

    7 * 5 =

    77 - 49 + 4 * 6 =

    … * 3 = 27

    Реши столбиком и запиши ответ:

    34 + 436 =                                              108 + 452 =

    387 + 246 =                                            150 + 804 = 

    Вариант 2

    Ф.И.________________________________________

    5 * 5 =

    7 * 4 =

    6 * 3 =

    8 * 5 =

    6 * 4 =

    7 * 5 =

    77 - 49 + 4 * 6 =

    … * 3 = 27

    Реши столбиком и запиши ответ:

    34 + 436 =                                              108 + 452 =

    387 + 246 =                                            150 + 804 =

    Вариант 2

    Ф.И.________________________________________

    5 * 5 =

    7 * 4 =

    6 * 3 =

    8 * 5 =

    6 * 4 =

    7 * 5 =

    77 - 49 + 4 * 6 =

    … * 3 = 27

    Реши столбиком и запиши ответ:

    34 + 436 =                                              108 + 452 =

    387 + 246 =                                            150 + 804 =

    Вариант 2

    Ф.И.________________________________________

    5 * 5 =

    7 * 4 =

    6 * 3 =

    8 * 5 =

    6 * 4 =

    7 * 5 =

    77 - 49 + 4 * 6 =

    … * 3 = 27

    Реши столбиком и запиши ответ:

    34 + 436 =                                              108 + 452 =

    387 + 246 =                                            150 + 804 =

    Вариант 2

    Ф.И.________________________________________

    5 * 5 =

    7 * 4 =

    6 * 3 =

    8 * 5 =

    6 * 4 =

    7 * 5 =

    77 - 49 + 4 * 6 =

    … * 3 = 27

    Реши столбиком и запиши ответ:

    34 + 436 =                                              108 + 452 =

    387 + 246 =                                            150 + 804 =

    Вариант 2

    Ф.И.________________________________________

    5 * 5 =

    7 * 4 =

    6 * 3 =

    8 * 5 =

    6 * 4 =

    7 * 5 =

    77 - 49 + 4 * 6 =

    … * 3 = 27

    Реши столбиком и запиши ответ:

    34 + 436 =                                              108 + 452 =

    387 + 246 =                                            150 + 804 =

    Вариант 2

    Ф.И.________________________________________

    5 * 5 =

    7 * 4 =

    6 * 3 =

    8 * 5 =

    6 * 4 =

    7 * 5 =

    77 - 49 + 4 * 6 =

    … * 3 = 27

    Реши столбиком и запиши ответ:

    34 + 436 =                                              108 + 452 =

    387 + 246 =                                            150 + 804 =

    Вариант 2

    Ф.И.________________________________________

    5 * 5 =

    7 * 4 =

    6 * 3 =

    8 * 5 =

    6 * 4 =

    7 * 5 =

    77 - 49 + 4 * 6 =

    … * 3 = 27

    Реши столбиком и запиши ответ:

    34 + 436 =                                              108 + 452 =

    387 + 246 =                                            150 + 804 =


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики по теме "Способ сложения столбиком"

    Урок математики по теме  "Способ сложения столбиком" для 2 класса по программе "Перспективная начальная школа"...

    Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Как найти неизвестный множитель"

    Тема: Как найти неизвестный множитель.Цель: познакомить учеников с решением уравнений с неизвестным множителем.Планируемые результатыПредметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизв...

    Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Разряд десятков тысяч"

    Цель: познакомить с разрядом десятков тысячПланируемые результатыПредметные: познакомить с новым понятием класс , исследовать  новое понятие;Метопредметные:•    Познавательные: раз...

    Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Деление "круглых" сотен на число 100"

    Тема: Деление «круглых» сотен на число 100.Цель: научить делить «круглые» сотни на число 100.Планируемые результатыПредметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя....

    Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Задачи на кратное сравнение"

    Тема: задачи на кратное сравнениеЦель: научить решать задачи на кратное сравнениеПланируемые результатыПредметные: формировать умение решать задачи на кратное сравнениеМетапредметные:·...

    Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Преобразование фигур"

    Предмет: математикаТема урока: Преобразование фигурЦели урока: познакомить с преобразованием (переносом) фигур на плоскости; закрепить навыки деления на 10, 100, 1000 и т.д. с остатком.Планируемые...

    Конспект урока математики по теме «Способ сложения трёхзначных чисел с переходом через разряд»

    Разработка урока математики с использованием системно-деятельностного подхода...