Главные вкладки

    Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Как найти неизвестный множитель"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Тема: Как найти неизвестный множитель.
    Цель: познакомить учеников с решением уравнений с неизвестным множителем.
    Планируемые результаты
    Предметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя.
    Метапредметные:
    •    Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать;
    •    Регулятивные: учить ставить новую учебную задачу, в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу;
    •    Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_praktika.docx23.48 КБ
    Файл neizv._mnozhitel.pptx87.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Как найти неизвестный множитель.

    Цель: познакомить учеников с решением уравнений с неизвестным множителем.

    Планируемые результаты

    Предметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя.

    Метапредметные:

    • Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать;
    • Регулятивные: учить ставить новую учебную задачу, в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу;
    • Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Этап

    урока

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Орг. момент

    -Здравствуйте ребята, меня зовут Наталия Игоревна, сегодня урок математики проведу у вас я.

    -Я очень рада познакомится с вами.

    -сегодня за правильный ответ вы будете получать жетоны, а в конце урока по количеству жетонов вы получите оценку.

    -Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на урок. Я верю, что мы сможем работать дружно, выслушивать друг друга, помогать друг другу.

    Слушают

    Личностные: освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу;

    Регулятивные: самостоятельно определять важность выполнения различных заданий в учебном процессе;

    Познавательные: извлекать информацию представленную в разных формах;

    Коммуникативные: умеет слушать и слышать

    Мотивация

    Устный  счет:

    -на доске вы видите карточки, прослушайте задачу и выберите карточку с правильным ответом:

     В доме 14 этажей. На каждом из них 6 балконов. Застеклили 50 из них. Сколько балконов осталось незастекленными?

    -еще раз посмотрите на карточки и скажите, на какой из них записано правильное решение.

    -почему вы выбрали эту запись? Объясните.

    - а сейчас у меня для вас другое задание, на экране вы видите вычитания столбиком, но некоторые цифры потерялись, найдите их.

    _*3*

      1*6

        84

    _*4*

         *3

       392

    Слушают

    Выбирают правильный ответ

    Отвечают

    Решают выражения

    Личностные: у ребенка сформирована учебная мотивация; понимает ответственность за будущий результат;

    Регулятивные: сформирован внутренний план действий;

    познавательные:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания;  выбор наиболее эффективных способов решения задач; умеет слушать и слышать;

    коммуникативные: может осуществлять продуктивные взаимодействия с детьми и взрослыми.

    Повторение старой темы

    - Над какой темой вы работали на предыдущих уроках математики?

    - Давайте проверим, что вы помните и решим несколько примеров. Откройте ваши тетради, запишите число, классная работа и решайте, а два человека решат их у доски.

    23*5+23*4

    45*23+45*77
    -в прошлом году вы проходили уравнения, давайте вспомним, что такое уравнение, и как оно решается  (уравнение – равенство, содержащее неизвестное; корень уравнения – это число, при подстановки которого в уравнение вместо Х получается верное числовое равенство)

    -А теперь посмотрите на экран и скажите, какие из данных уравнений вы уже умеете решать, а какие - нет?
    x + 35 = 50 (если из известного значения суммы вычесть известное слагаемое, то получится неизвестное слагаемое)
    70 – x = 28 (если из известного уменьшаемого вычесть известное значение разности, то получится неизвестное вычитаемое)
    x – 23 = 46 (если к неизвестному вычитаемому прибавить известное значение разности, то получится неизвестное уменьшаемое.)
    x ·3 = 15

    -давайте назовем каждое число (неизвестное слагаемое,… )

    Регулятивные: осознает, что освоено, и что еще подлежит усвоению; сформирован внутренний план действий;

    Познавательные:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеет вести поиск и выделять необходимую информацию; умеет выражать свои мысли, строить высказывание

    Коммуникативные: умеет составлять план действий; умеет вступать в диалог; умеет слушать и слышать

    Объяснение нового материала

     -Назовите компоненты действия умножения

     - На какой вопрос мы будем искать ответ, чтобы научиться выполнять такие задания? Какую цель поставим перед собой?(.  Научиться находить неизвестный множитель, решать уравнения на произведения)

    - Вы все правильно отвечали и сегодня  на уроке мы будем учиться решать уравнения с неизвестным множителем.

    -посмотрите на экран, что вы видите.

    -а теперь откройте ваши тетради и запишите число, классная работы

    -перепишите данные выражения и найдите их значение.

    6*4=24

    24:6=4

    24:4=6

    - что получается, если значение произведения разделить на первый множитель? (второй множитель)

    -что получается, если значение произведения разделить на второй множитель? (первый множитель)

    -а теперь у меня для вас такое задание, послушайте его.

    - первый множитель – 6, второй – неизвестное число х, а значение произведения – 24. Составьте и запишите уравнение.  .

    6*х=24

    х=24:6

    х=4

    проверка

    6*4=24

    24=24

    А теперь давайте сформулируем правило (учебник стр 27)

    Личностные: осознает смысл обучения и понимает личную ответственность за будущий результат; способен к волевому усилию;

    Регулятивные: умеет составлять план действий;

    Может поставить учебную задачу; перед тем как начать действовать определяет последовательность действий;

    познавательные:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания;  выбор наиболее эффективных способов решения задач; умеет слушать и слышать; умеет устанавливать причинно – следственные связи;

    Коммуникативные: умеет вступать в диалог; умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с задачами коммуникации

    Закрепление нового материала

    Посмотрите на следующее уравнение

    Х*8=48

    -какой компонент умножения является неизвестным в данном уравнении? (первый множитель)

    -как можно найти неизвестный множитель, если известны значение произведения и второй множитель? (значение произведения разделить на известный множитель)

    -самостоятельно выполните соответствующие вычисления у себя в тетради

    х*8=72

    х=72:8

    х=9

    9*8=72

    72=72

    - а теперь сравните свое уравнение с уравнением соседа по парте

    -у всех получился ответ 9? Молодцы.

    Физ. Минутка

    -садитесь. Откройте ваши учебники на странице 26 № 62

    -прочитайте задание (ребенок читает задание)

    -а теперь по рядам решаете, первый ряд первый столбик, второй ряд – второй, третий – третий.

    - и один ребенок с каждого ряда выйдет и решит первое уравнение из своего столбика у доски

    -если все понятно, приступайте к выполнению задания

    I ряд.

    4*х=36           х*7=21

    Х=36:4           х=21:7

    Х=9                х=3

    4*9=36           3*7=21

    36=36             21=21

    II ряд.

    х*7=21           5*х=45

    х=21:7            х=45:5

    х=3                 х=9

    3*7=21           9*5=45

    21=21             45=45

    III ряд.

    Х*8=64          х*3=12

    Х=64:8           х=12:3

    х=8                 х=4

    8*8=64          4*3=12

    64=64            12=12

    - сравните свои ответы с ответами на доске, у кого также, кто нашел ошибку? Докажите где у него ошибка.

    - А теперь, уберите ваши учебники на край стола и откройте рабочие тетради на странице 17, посмотрите на упр. 37, прочитайте задание.

    -здесь вам надо решить уравнение и найти его корень и ответ записать в таблицу, решать уравнения вы будете в тетради, если все понятно, то приступайте к работе.

    Личностные: осознает смысл обучения и понимает личную ответственность за будущий результат; способен к волевому усилию;

    Регулятивные: умеет составлять план действий;

    Может поставить учебную задачу; перед тем как начать действовать определяет последовательность действий;

    познавательные:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания;  выбор наиболее эффективных способов решения задач; умеет слушать и слышать; умеет устанавливать причинно – следственные связи;

    Коммуникативные: умеет вступать в диалог; умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с задачами коммуникации

    Подведение итога урока

    -сегодня вы хорошо поработали, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня вспомнили (как решаются уравнения, что такое корень уравнения)

    -а что нового вы узнали на уроке (как решаются уравнения с неизвестным множителем)

    Регулятивные: сформирован внутренний план действий;

     Познавательные:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеет выражать свои мысли; может создавать устные высказывания;

    Коммуникативные: умеет вступать в диалог; умеет слушать и слышать; умеет выражать свои мысли

    Рефлексия

    -а теперь ребята, давайте встанем возле парт, и те кому сегодня урок понравился, подпрыгнут верх, а те кому нет, сядут на корточки.

    Спасибо за урок!

    Домашнее задание, упр. 64, и в рабочей тетради упр.36

    Регулятивные: сформирован внутренний план действий;

     Познавательные:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеет выражать свои мысли; может создавать устные высказывания;

    Коммуникативные: умеет вступать в диалог; умеет слушать и слышать; умеет выражать свои мысли


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    14+6+50 60∙14-50 6∙14+50

    Слайд 2

    14+6+50 60∙14-50 6∙14+50

    Слайд 3

    _*3* 1*6 84 _*4* *3 392

    Слайд 4

    _*30 1*6 84 _*4* *3 392

    Слайд 5

    _*30 146 84 _*4* *3 392

    Слайд 6

    _230 146 84 _*4* *3 392

    Слайд 7

    _230 146 84 _*45 *3 392

    Слайд 8

    _230 146 84 _*45 53 392

    Слайд 9

    _230 146 84 _445 53 392

    Слайд 10

    Уравнение – Корень уравнения –

    Слайд 11

    Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное. Корень уравнения – это число, при постановки которого в уравнение вместо Х получается верное числовое равенство.

    Слайд 12

    х+35=50 70-х=28 х-23=46 х ∙3=15

    Слайд 13

    Цель :

    Слайд 14

    Цель: научиться решать уравнения с неизвестным множителем

    Слайд 15

    6∙4= 24:6= 24:4=

    Слайд 16

    6∙4=24 24:6=4 24:4=6

    Слайд 17

    Х∙8=48

    Слайд 18

    I ряд. 4∙х=36 х ∙7=21 Х=9 х=3 II ряд . х ∙ 7=21 5∙х=45 х=3 х=9 III ряд. Х∙8=64 х ∙3=12 х=8 х=4


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Разряд десятков тысяч"

    Цель: познакомить с разрядом десятков тысячПланируемые результатыПредметные: познакомить с новым понятием класс , исследовать  новое понятие;Метопредметные:•    Познавательные: раз...

    Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Деление "круглых" сотен на число 100"

    Тема: Деление «круглых» сотен на число 100.Цель: научить делить «круглые» сотни на число 100.Планируемые результатыПредметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя....

    Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Задачи на кратное сравнение"

    Тема: задачи на кратное сравнениеЦель: научить решать задачи на кратное сравнениеПланируемые результатыПредметные: формировать умение решать задачи на кратное сравнениеМетапредметные:·...

    Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Преобразование фигур"

    Предмет: математикаТема урока: Преобразование фигурЦели урока: познакомить с преобразованием (переносом) фигур на плоскости; закрепить навыки деления на 10, 100, 1000 и т.д. с остатком.Планируемые...

    Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Равенства и неравенства"

    Предмет: математикаТема урока: равенства и неравенстваЦели урока: расширить знания учащихся о равенствах и неравенствах, познакомить с понятием верных и неверных равенств и неравенствПланируемые р...

    Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Формула объема прямойгольного параллелепипеда"

    Предмет: математикаТема урока: Формула объема прямоугольного параллелепипедаЦели урока: Уточнить представления у  учащихся о прямоугольном параллелепипеде и его элементах – ребрах, гранях, ве...

    Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Время, скорость, растояние"

    Предмет: математикаТема урока:  Время, скорость, ратояниеЦели урока:  Сформировать представление о новой величине «скорость», единицах ее измерения, вывести формулу скорости.Планируемые ...