Главные вкладки

    Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Равенства и неравенства"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Предмет: математика

    Тема урока: равенства и неравенства

    Цели урока: расширить знания учащихся о равенствах и неравенствах, познакомить с понятием верных и неверных равенств и неравенств

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: познакомить с признаками равенства и неравенства и расширить представление о них

    ·        Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mat.3_ravenstva_i_neravenstva.docx22.14 КБ
    Файл 3_ravenstva_i_neravenstva.pptx33.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет: математика

    Тема урока: равенства и неравенства

    Цели урока: расширить знания учащихся о равенствах и неравенствах, познакомить с понятием верных и неверных равенств и неравенств

    Планируемые результаты:

    • Предметные: познакомить с признаками равенства и неравенства и расширить представление о них
    • Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Тип урока: открытие новых знаний

    Оборудование: учебник, тетрадь, презентация

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Орг. момент

    Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости. Как вы понимаете эту фразу?

    слушают

    Личностные

    Устный счет

    (15+5):4

    18:6:3

    (72-64)*0

    600-200

    56:7+1

    400-7

    Слушают

    Отвечают

    Решают

    Личностные

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Предметные

    Повторение

    Давайте вспомним, что такое высказывание? (утверждение)

    Каким оно может быть? (верным и не верным)

    Предметные

    Коммуникативные

    Личностные

    Объяснение нового материала

     – Посмотрите в конвертах, с какими высказываниями мы будем сегодня работать? (с математическими высказываниями?

    - Что к ним относится?

    – Я думаю, вы справитесь с этой проблемой, если подумаете сообща в паре.

    - Найдите лишнюю карточку, покажите (200+6-45•2)

    – Почему она лишняя? (Выражение)

    – Является ли выражение законченным утверждением? (Нет, не является, т.к. оно не доведено до логического завершения)

    – Разложите оставшиеся карточки на группы. (Равенства и неравенства)

    7 • 9 = 63

    95>75

    20 + 8 = 27

    6<10

    12-9=3

    8•4 > 48

    18:3=9

    7+5<10

    – Как можно назвать записи в 1 группе? (равенства) Почему? (высказывание со знаком=)

    – Назовите верные равенства.

    – Как по-другому назвать верные равенства? (верные)

    – А неверные? (неверные)

    - Назовите записи второй группы (неравенства) Почему? (высказывание со знаками сравнения)

    Вывод темы и задач урока

    – Математика постоянно учит нас доказывать истинность или ложность наших высказываний в жизни…

    - Какую тему мы начинаем изучать?

    - Чему будем учиться на уроке?

    Предметные

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Закрепление нового материала

    Проверка истинности равенств и неравенств

    (47-38)•5=40

    (30+2)-20<10

    6•4+2•7=38

    9•2-4>20

    750+250=1000

    -Запишите каждое высказывание в виде верного равенства.

    13 больше 7 на 6 13-7=6

    4 меньше 12 на 8 12-4=8

    12 больше 4 в 3 раза 12:4=3

    4 меньше 20 в 5 раз 20:4=5

    № 1выполните по вариантам с комментированием

    № 2 выполните в парах

    № 4 обсудите в парах и запишите в тетрадь

    № 6 заполните таблицу

    Предметные

    Регулятивные

    Подведение итога урока

    Что вы узнали нового, чему научились?

    Коммуникативные

    Регулятивные


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    7 • 9 = 63 95>75 20 + 8 = 28 6<10 200+6-45•2 12-9=3 48 > 8•4 18:3=6 7-5<10

    Слайд 3

    (47-38)•5=40 (30+2)-20<10 6•4+2•7=38 9•2-4>20 750+250=1000


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Как найти неизвестный множитель"

    Тема: Как найти неизвестный множитель.Цель: познакомить учеников с решением уравнений с неизвестным множителем.Планируемые результатыПредметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизв...

    Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Разряд десятков тысяч"

    Цель: познакомить с разрядом десятков тысячПланируемые результатыПредметные: познакомить с новым понятием класс , исследовать  новое понятие;Метопредметные:•    Познавательные: раз...

    Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Деление "круглых" сотен на число 100"

    Тема: Деление «круглых» сотен на число 100.Цель: научить делить «круглые» сотни на число 100.Планируемые результатыПредметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя....

    Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Задачи на кратное сравнение"

    Тема: задачи на кратное сравнениеЦель: научить решать задачи на кратное сравнениеПланируемые результатыПредметные: формировать умение решать задачи на кратное сравнениеМетапредметные:·...

    Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Преобразование фигур"

    Предмет: математикаТема урока: Преобразование фигурЦели урока: познакомить с преобразованием (переносом) фигур на плоскости; закрепить навыки деления на 10, 100, 1000 и т.д. с остатком.Планируемые...

    Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Формула объема прямойгольного параллелепипеда"

    Предмет: математикаТема урока: Формула объема прямоугольного параллелепипедаЦели урока: Уточнить представления у  учащихся о прямоугольном параллелепипеде и его элементах – ребрах, гранях, ве...

    Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Время, скорость, растояние"

    Предмет: математикаТема урока:  Время, скорость, ратояниеЦели урока:  Сформировать представление о новой величине «скорость», единицах ее измерения, вывести формулу скорости.Планируемые ...