Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Равенства и неравенства"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Предмет: математика

Тема урока: равенства и неравенства

Цели урока: расширить знания учащихся о равенствах и неравенствах, познакомить с понятием верных и неверных равенств и неравенств

Планируемые результаты:

·        Предметные: познакомить с признаками равенства и неравенства и расширить представление о них

·        Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat.3_ravenstva_i_neravenstva.docx22.14 КБ
Файл 3_ravenstva_i_neravenstva.pptx33.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Тема урока: равенства и неравенства

Цели урока: расширить знания учащихся о равенствах и неравенствах, познакомить с понятием верных и неверных равенств и неравенств

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомить с признаками равенства и неравенства и расширить представление о них
  • Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. момент

Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости. Как вы понимаете эту фразу?

слушают

Личностные

Устный счет

(15+5):4

18:6:3

(72-64)*0

600-200

56:7+1

400-7

Слушают

Отвечают

Решают

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Предметные

Повторение

Давайте вспомним, что такое высказывание? (утверждение)

Каким оно может быть? (верным и не верным)

Предметные

Коммуникативные

Личностные

Объяснение нового материала

 – Посмотрите в конвертах, с какими высказываниями мы будем сегодня работать? (с математическими высказываниями?

- Что к ним относится?

– Я думаю, вы справитесь с этой проблемой, если подумаете сообща в паре.

- Найдите лишнюю карточку, покажите (200+6-45•2)

– Почему она лишняя? (Выражение)

– Является ли выражение законченным утверждением? (Нет, не является, т.к. оно не доведено до логического завершения)

– Разложите оставшиеся карточки на группы. (Равенства и неравенства)

7 • 9 = 63

95>75

20 + 8 = 27

6<10

12-9=3

8•4 > 48

18:3=9

7+5<10

– Как можно назвать записи в 1 группе? (равенства) Почему? (высказывание со знаком=)

– Назовите верные равенства.

– Как по-другому назвать верные равенства? (верные)

– А неверные? (неверные)

- Назовите записи второй группы (неравенства) Почему? (высказывание со знаками сравнения)

Вывод темы и задач урока

– Математика постоянно учит нас доказывать истинность или ложность наших высказываний в жизни…

- Какую тему мы начинаем изучать?

- Чему будем учиться на уроке?

Предметные

Коммуникативные

Регулятивные

Закрепление нового материала

Проверка истинности равенств и неравенств

(47-38)•5=40

(30+2)-20<10

6•4+2•7=38

9•2-4>20

750+250=1000

-Запишите каждое высказывание в виде верного равенства.

13 больше 7 на 6 13-7=6

4 меньше 12 на 8 12-4=8

12 больше 4 в 3 раза 12:4=3

4 меньше 20 в 5 раз 20:4=5

№ 1выполните по вариантам с комментированием

№ 2 выполните в парах

№ 4 обсудите в парах и запишите в тетрадь

№ 6 заполните таблицу

Предметные

Регулятивные

Подведение итога урока

Что вы узнали нового, чему научились?

Коммуникативные

Регулятивные


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

7 • 9 = 63 95>75 20 + 8 = 28 6<10 200+6-45•2 12-9=3 48 > 8•4 18:3=6 7-5<10

Слайд 3

(47-38)•5=40 (30+2)-20<10 6•4+2•7=38 9•2-4>20 750+250=1000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Как найти неизвестный множитель"

Тема: Как найти неизвестный множитель.Цель: познакомить учеников с решением уравнений с неизвестным множителем.Планируемые результатыПредметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизв...

Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Разряд десятков тысяч"

Цель: познакомить с разрядом десятков тысячПланируемые результатыПредметные: познакомить с новым понятием класс , исследовать  новое понятие;Метопредметные:•    Познавательные: раз...

Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Деление "круглых" сотен на число 100"

Тема: Деление «круглых» сотен на число 100.Цель: научить делить «круглые» сотни на число 100.Планируемые результатыПредметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя....

Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Задачи на кратное сравнение"

Тема: задачи на кратное сравнениеЦель: научить решать задачи на кратное сравнениеПланируемые результатыПредметные: формировать умение решать задачи на кратное сравнениеМетапредметные:·...

Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Преобразование фигур"

Предмет: математикаТема урока: Преобразование фигурЦели урока: познакомить с преобразованием (переносом) фигур на плоскости; закрепить навыки деления на 10, 100, 1000 и т.д. с остатком.Планируемые...

Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Формула объема прямойгольного параллелепипеда"

Предмет: математикаТема урока: Формула объема прямоугольного параллелепипедаЦели урока: Уточнить представления у  учащихся о прямоугольном параллелепипеде и его элементах – ребрах, гранях, ве...

Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Время, скорость, растояние"

Предмет: математикаТема урока:  Время, скорость, ратояниеЦели урока:  Сформировать представление о новой величине «скорость», единицах ее измерения, вывести формулу скорости.Планируемые ...