Главные вкладки

    Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Преобразование фигур"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Предмет: математика

    Тема урока: Преобразование фигур

    Цели урока: познакомить с преобразованием (переносом) фигур на плоскости; закрепить навыки деления на 10, 100, 1000 и т.д. с остатком.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: Познакомиться с понятием преобразование фигур, узнать что такое контрольные точки, учиться переносить фигуры.

    ·        Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mat.1_preobrazovanie_figur.docx21.89 КБ
    Файл 1_preobrazoanie_figur.pptx174.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет: математика

    Тема урока: Преобразование фигур

    Цели урока: познакомить с преобразованием (переносом) фигур на плоскости; закрепить навыки деления на 10, 100, 1000 и т.д. с остатком.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: Познакомиться с понятием преобразование фигур, узнать что такое контрольные точки, учиться переносить фигуры.
    • Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Тип урока:

    Оборудование:

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Орг. момент

    -Здравствуйте ребята, меня зовут Наталия Игоревна.

    слушают

    Личностные

    Устный счет

    Слушают

    Отвечают

    Решают

    Личностные

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Предметные

    Повторение старой темы

    Повторение понятия равных фигур: две фигуры равны, если их можно совместить наложением

    Регулятивные

    Предметные

    Объяснение нового материала

    Что такое симметрия? Назовите мне примеры симметрии в природе.

    Диктант по клеточкам.

    Поставьте точку, проведите 4 кл. вправо, 3 кл. вниз, 4 кл. влево, 3 кл. вверх. Какая фигура у вас получилась?

    Давайте перенесем эту фигуру право на 5 клеток. Как вы это сделаете?

    Давайте сформулируем свойства переноса фигур

    1. Все точки фигуры перемещаются в одном и том же направлении на одно и то же расстояние.

    Изменяет ли фигура свою геометрическую форму и размер? Как это можно проверить? (наложением одной фигуры на другую)

    Откройте учебник на стр.37 №1

    Прочитайте задание. Что необходимо сделать?

    I вариант переносит фигуру на 7 клеток вправо

    II вариант переносит фигуру на 3 клетки вниз

    Поменяйтесь, проверьте в парах.

    Сейчас мы с вами занимались преобразованием фигур, т.е. их перемещением

    Предметные

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Закрепление нового материала

    № 2 прочитайте задание, выполним под буквой «а»

    а теперь перенесите фигуру В на 5 клеток вниз. Как вы ее перенесли?

    № 3 выполните самостоятельно. В парах обсудите каким одним преобразованием можно заменить эти два? (переместить на 12 клеток)

    № 4 прочитайте задание. Что необходимо сделать? Выполните задание самостоятельно.

    №7 решите первую строчку, три человека у доски.

    №8 прочитайте задачи. Решит одну из них на выбор, но учтите, что задача под буквой «а» самая сложная, «в» полегче, но «б» самая простая.

    № 9 если есть время

    Предметные

    Регулятивные

    Подведение итога урока

    Что вы узнали нового, чему научились?

    Коммуникативные

    Регулятивные


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    700 2500 4 0 800 20


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Как найти неизвестный множитель"

    Тема: Как найти неизвестный множитель.Цель: познакомить учеников с решением уравнений с неизвестным множителем.Планируемые результатыПредметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизв...

    Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Разряд десятков тысяч"

    Цель: познакомить с разрядом десятков тысячПланируемые результатыПредметные: познакомить с новым понятием класс , исследовать  новое понятие;Метопредметные:•    Познавательные: раз...

    Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Деление "круглых" сотен на число 100"

    Тема: Деление «круглых» сотен на число 100.Цель: научить делить «круглые» сотни на число 100.Планируемые результатыПредметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя....

    Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Задачи на кратное сравнение"

    Тема: задачи на кратное сравнениеЦель: научить решать задачи на кратное сравнениеПланируемые результатыПредметные: формировать умение решать задачи на кратное сравнениеМетапредметные:·...

    Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Равенства и неравенства"

    Предмет: математикаТема урока: равенства и неравенстваЦели урока: расширить знания учащихся о равенствах и неравенствах, познакомить с понятием верных и неверных равенств и неравенствПланируемые р...

    Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Формула объема прямойгольного параллелепипеда"

    Предмет: математикаТема урока: Формула объема прямоугольного параллелепипедаЦели урока: Уточнить представления у  учащихся о прямоугольном параллелепипеде и его элементах – ребрах, гранях, ве...

    Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Время, скорость, растояние"

    Предмет: математикаТема урока:  Время, скорость, ратояниеЦели урока:  Сформировать представление о новой величине «скорость», единицах ее измерения, вывести формулу скорости.Планируемые ...