Главные вкладки

    Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Время, скорость, растояние"
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Предмет: математика

    Тема урока:  Время, скорость, ратояние

    Цели урока:  Сформировать представление о новой величине «скорость», единицах ее измерения, вывести формулу скорости.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: .

    ·        Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Тип урока: открытие нового

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет: математика

    Тема урока: Время, скорость, растояние

    Цели урока:  Сформировать представление о новой величине «скорость», единицах ее измерения, вывести формулу скорости.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: .
    • Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Тип урока: открытие нового

    Оборудование:

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Орг. момент

    слушают

    Личностные

    Устный счет

    – Ребята, сейчас я буду читать вам задачи. Вы должны устно выполнить решение и записать в тетрадях только ответы. Не забудьте про наименования!

    • У Тани дорога в школу занимает 13 мин, а у Кати в 3 раза больше. Сколько времени идет в школу Катя?
    • Друзья в первый день путешествия прошли 14 км, а во второй день – в 2 раза меньше. Какое расстояние они прошли за 2 дня?
    • Стороны прямоугольника 120 м и 4 м. Чему равна площадь прямоугольника?
    • Саше до бассейна нужно пройти 870 м, а Коле – 430 м. На сколько метров Коля живет ближе, чем Саша?
    • От Москвы до Нижнего Новгорода идет 120 ч, это в 4 раза больше, чем до Владимира. За сколько часов дойдет письмо от Москвы до Владимира?

    39 мин, 21 км, 480 м2, 430 м, 30 ч.

    Слушают

    Отвечают

    Решают

    Личностные

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Предметные

    Повторение старой темы

    Регулятивные

    Предметные

    Объяснение нового материала

    – Что общего у чисел данного ряда?

    - Разбейте эти числа на группы.

    – Какой формулой вы пользовались для нахождения площади прямоугольника

    – Назовите единицы измерения времени в порядке возрастания.

    – В математике принято время обозначать латинской буквой «t»

    – Назовите единицы измерения длины в порядке убывания.

    – Длина пути, т.е. расстояние обозначается строчной буквой «s»

    – Давайте составим маршрут нашего путешествия.

    На доске открывается числовой отрезок:

         0

    – Как вы думаете, какое расстояние мы можем пройти за 1 ч? (Высказывания детей)  через 2 ч, через 3 ч.

    – Мы будем каждый час проходить по 4 км. Покажите на числовом отрезке, где мы будем находиться через час. Какое расстояние мы преодолеем за это время?

    Ученик на доске обозначает числом 4 первый единичный отрезок.

    – Что происходит с расстоянием во время движения? (увеличивается.)

    – А о чем еще в реальной жизни можно сказать «увеличивается» или «уменьшается»?

    – Что вы знаем о величинах? (Их можно измерить, сравнить, их можно складывать, вычитать, умножать и делить, если они выражены в одинаковых мерках.)

    – А теперь представьте, что вам надо куда-либо доехать быстрее. Что вы выберете: велосипед или автомобиль? (Автомобиль.)

    – Почему? (Он движется быстрее, с большей скоростью.)

    – Что вы сравниваете у этих объектов? (Скорость.)

    – А измерить скорость можно? (Да, в машинах устанавливают спидометры.)

    – Если скорость можно сравнить и измерить, то какой вывод можно сделать? (Скорость – это величина.)

    – Какое свойство объекта характеризует скорость? (Быстрее или медленнее движется объект.)

    – Прочитайте задачу. Как вы ответите на первый вопрос? (Коля живет ближе, т.к. расстояние от его дома до школы меньше.)

    – Можно ли ответить на второй вопрос?

    – Итак, расстояние вы знаете, а время нет, и поэтому не можем ответить на вопрос: кто быстрее дойдет?

    № 2:

    – Прочитайте задачу. Как вы ответите на первый вопрос? (Маша тратит больше времени.)

    – Можно ли ответить на второй вопрос?

    – Какая величина характеризует быстроту движения? (Скорость.)

    – Так что же такое скорость? Выберите правильное определение.

    На доске открыть варианты ответов.

    – Скорость в математике обозначают буквой «v»

    Решите задачу самостоятельно

    Миша прошёл на лыжах 80 м за 20 с, а Игорь – 45 м за 15 с. Кто из них двигался с большей скоростью?

    (В задаче надо определить скорость.)

    – Что общего в этой задаче с теми, которые вы решали в начале урока?

    – Попробуйте разрешить спор ребят.

    – Кто не смог ответить на вопрос задачи? В чем ваше затруднение? (Я не смог найти скорость)

    – Кто выполнил, какое имя вы записали?

    – Что же получилось? (Мнения разделились.)

    – Правильный ответ – Миша.

    – У кого не получился правильный ответ? В чем ваше затруднение? (Не знаю, как найти скорость.)

    – Кто получил правильный ответ? Вы можете обосновать?

    Мы знаем как решать эту задачу? А где мы можем узнать? Давайте заглянем в учебник

    Закрепление нового материала

    – Вам предлагается карточка с заданием, прочитайте задания. Есть ли вопросы? Приступайте к работе.

    Как вы решили задачу?

    Вывод в учебнике на стр 1

    Задания из учебника

    Предметные

    Регулятивные

    Подведение итога урока

    Коммуникативные

    Регулятивные


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Величины путешествие

    Слайд 2

    39 мин 430 м 21 км 480 м 2 30 ч Формула площади прямоугольника S = a ∙ b a = S : b b = S : a S а b Время Единицы измерения времени: с, мин, ч, сут., неделя, месяц, год, век t Расстояние(длина пути) Единицы измерения длины: мм, см, дм, м, км s

    Слайд 3

    З адач а № 1 . Саше идти до школы 520 м, а Коле – 480 м. Кто ближе живет? Кто быстрее дойдет? З адач а № 2 . Катя идет до школы 10 мин, а Маша – 12 мин. Кто тратит больше времени на дорогу? Кто из девочек ходит быстрее?

    Слайд 4

    Скорость – это расстояние. Скорость – это расстояние, пройденное в единицу времени. Скорость - это время движения v Скорость. Время. Расстояние. Расстояние (длина пути) Единицы измерения длины: мм, см, дм, м, км s Время Единицы измерения времени: с, мин, ч, сут., неделя, месяц, год, век t км ч т/мин кг км/ч см/мин кг/км см ²

    Слайд 5

    План работы . 1. Работа с числовым лучом 2. Обоснованный выбор арифметического действия. 3. Результат - формула.

    Слайд 6

    1) 80 : 20 = 4 (м/с) – скорость Миши 2) 45: 15 = 3 (м/с) – скорость Игоря Ответ: скорость Миши больше.

    Слайд 7

    7 км/с 4 км/ч 40 км/ч Эталон для самопроверки с/р. 36 : 2 = 18 (км/ч) v = s : t 18 км/ч

    Слайд 8

    путешествие


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Как найти неизвестный множитель"

    Тема: Как найти неизвестный множитель.Цель: познакомить учеников с решением уравнений с неизвестным множителем.Планируемые результатыПредметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизв...

    Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Разряд десятков тысяч"

    Цель: познакомить с разрядом десятков тысячПланируемые результатыПредметные: познакомить с новым понятием класс , исследовать  новое понятие;Метопредметные:•    Познавательные: раз...

    Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Деление "круглых" сотен на число 100"

    Тема: Деление «круглых» сотен на число 100.Цель: научить делить «круглые» сотни на число 100.Планируемые результатыПредметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя....

    Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Задачи на кратное сравнение"

    Тема: задачи на кратное сравнениеЦель: научить решать задачи на кратное сравнениеПланируемые результатыПредметные: формировать умение решать задачи на кратное сравнениеМетапредметные:·...

    Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Преобразование фигур"

    Предмет: математикаТема урока: Преобразование фигурЦели урока: познакомить с преобразованием (переносом) фигур на плоскости; закрепить навыки деления на 10, 100, 1000 и т.д. с остатком.Планируемые...

    Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Равенства и неравенства"

    Предмет: математикаТема урока: равенства и неравенстваЦели урока: расширить знания учащихся о равенствах и неравенствах, познакомить с понятием верных и неверных равенств и неравенствПланируемые р...

    Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Формула объема прямойгольного параллелепипеда"

    Предмет: математикаТема урока: Формула объема прямоугольного параллелепипедаЦели урока: Уточнить представления у  учащихся о прямоугольном параллелепипеде и его элементах – ребрах, гранях, ве...