Главные вкладки

    Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Запись решения задачи в одно выражение"
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Воронова Мария Владимировна

    Тип урока: комбинированный.

    Цели:

    1. Познакомить детей с новым для них видом записи задачи - в одно выражение.
    2. Совершенствовать умение решать задачи и записывать их решение.
    3. Развивать умение анализировать и рассуждать.

             Планируемые результаты:

             предметные: определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и уметь использовать его при устном и письменном изложении.

             личностные: владение нормами речевого этикета, соблюдение орфоэпических норм речи.

            

             Оборудование: учебник, презентация, пазл с картинкой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект43.47 КБ
    Файл Презентация323.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этап урока. Методы и приемы

    Время

    Содержание урока. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Орг.момент.

    Мотивационный этап.

    1 мин

    Доброе утро, класс. Все подровнялись, проверили свою готовность к уроку. Посмотрим, какой ряд займет свои места тише всех. Садится первый ряд, теперь третий, затем второй. Молодцы, вы готовы начать.

    Давайте, ребята, учиться считать,

    Чтобы скорей математиком стать.

    Ему по плечу любая работа,

    Но прежде разучим правила счета.

    Звонок прозвенел, он позвал на урок.

    Пора! Тишина! К нам наука идет...

    Проверять готовность к уроку. Приветствовать учителя.

    2.

    Актуализация знаний.

    5 мин

    Начнем наш урок с устного счета.

    1. Посмотрите на доску и закончите картинки. Правильные фигуры зарисуйте в тетради.

    Безымянный

    2. Игра «Десантники». Кто такие десантники? Они получили задание приземлиться в лесу и разведать обстановку. Каждому из них дали часть шифра, но чтобы вам узнать их, нужно выполнить вычисления.

    2 * 4= 8

    9 * 4 = 36

    8 * 4 = 32

    3 *4 = 12

    5 * 4 = 20

    6 *4 = 24

    7 * 4 = 28

    4 * 4 = 16

    Запишите числа в порядке возрастания (8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36)

    Слушать учителя.

    Анализировать фигуры, дописывать недостающие.

    Работать над решением задания.

    Расшифровывать название темы.

    Л: самоопределение.

    П:умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

    П: анализ иллюстраций, построение логической цепи рассуждений

    П: владеть общими приемами решения задач;

    строить логическую цепь рассуждений;

    анализ содержания.

    К: осознанное построение речевого высказывания.

    3.

    Постановка учебной задачи.

    5 мин

    А теперь вам предстоит расшифровать тему урока, прочитав ее в соответствии с порядком чисел.  Как она звучит? Это новая для вас тема? Какие цели поставим на урок?

    1. Научиться записывать решение задачи в одно выражение.
    2. Совершенствовать умение решать задачи и записывать их решение.
    3. Повторить изученный материал.

    Повторим тему решения задач. Прочитайте задачу на слайде.

    В вагоне было 29 пассажиров. На станции в вагон вошло несколько человек. Сколько пассажиров стало в вагоне?

    - Как вы думаете, это задача? Почему нет? Дополните текст так, чтобы получилась задача.

    В вагоне было 29 пассажиров. На станции в вагон вошло 16 человек. Сколько пассажиров стало в вагоне?

    Запишите модель задачи и ее решение.

    Составим обратную задачу. (2 штуки) Запишите решение.

    Сравните три задачи. Чем они похожи? (условия, фабула) Чем отличаются? (требованиями)

    Работать с книгой.

    Ставить цели на урок.

    Р: целеполагание.

    Л: самоопределение.

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

    4.

    Решение частных задач.

    15 мин

    Учебник, стр.32, упр.1

    Прочитайте задание и решение задачи. О чем задача? Кто готов сказать нам текст задачи?

    (В коробках лежали шарики. Желтых шариков было 7, а красных на 8 шариков больше, чем желтых. Зеленых шариков было на 4 меньше, чем красных. Сколько было зеленых шариков?) Составим модель задачи, укажите главное и дополнительное требования.

    Во сколько действий решена эта задача? Давайте запишем решение этой задачи в виде одного выражения. Запишите первое действие

    (7+8)

    Теперь из полученного выражения вычтем 4, запишите. Вычислите значение этого выражения. Сравните полученный ответ с ответом в первом задании.

    Как вы думаете, случайно или нет получилось одно и то же число?  Почему не случайно? ( При вычислении значения выражения мы выполнили те же самые действия и над теми же числами, что и при вычислении ответа в этой задаче).

    Какой вывод мы можем сделать? Посмотрите на розовую рамочку на странице 33. Прочитайте вслух. Теперь читаем хором (Решение задачи можно записывать не только по действиям, но и в виде выражения)

    Теперь прочитайте задание номер 3. Прочитайте выражение ( 9+ (12-7) ) Какое действие будем выполнять сначала? (Вычитание) Почему? (В скобках) Какое действие будет следующим? (Сложение) Составьте задачу в парах. У кого будет самая интересная и правильно составленная задача - откроет следующий пазл. У вас есть минута, приступайте. (Озвучивание 3-4 задач).

    Ребята, как вы думаете, чья задача была самая лучшая? А теперь давайте решим эту задачу, составив модель.

     Какой ответ получился? (14)

    Прочитайте задание номер 4. Читаем условие задачи. Проведем эксперимент. Давайте изменим эту задачу и переведем ее в косвенную форму.

    В спортзале находилось 12 мальчиков, что на 4 больше, чем девочек. Сколько всего детей находилось в спортзале?

    Составьте краткую запись в виде схемы. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

    Работать с текстом задачи.

    Планировать решения.

    Анализировать полученные ответы.

    Читать правило в книге.

    Строить план решения задачи. Работать в парах над выполнением задания.

    Анализировать содержание задачи, составлять краткую запись, выполнять решение.

    П: владеть общими приемами решения задач;

    строить логическую цепь рассуждений;

    анализ содержания;

    сравнение полученных результатов;

    выводы.

    К: осознанное построение речевого высказывания.

    5.

    Физ.минутка.

    1 мин

    Раз - подняться, потянуться,

    Два - нагнуться, разогнуться,

    Три - в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре - руки шире,

    Пять - руками помахать,

    Шесть - на корточки присесть.

    Теперь подпрыгнем столько раз, сколько мальчиков у нас,

    Столько мы присядем раз, сколько девочек у нас.

    Выполняют физические упражнения.

    6.

    Закрепление изученного материала.

    10 мин

    Следующее задание номер 2. По круговой диаграмме вам нужно составить задачу. Кто готов прочитать вслух? (На склад привезли 100 кг моркови. Сколько еще кг привезли, если всего получилось 200?) Назовите уменьшаемое, вычитаемое, разность. Запишите решение задачи в одно выражение в тетради. Какой получился ответ? (100)

    Прочитайте задание номер 3. О чем говорится в задаче? Исходя из ответа, какой будет главный вопрос задачи? (Сколько кг картофеля продали в третий день) Посмотрите на второе действие, что мы можем сказать о втором дне? (Было собрано 500 кг) О первом дне? (200 кг) Составьте текст задачи, сделайте словесную краткую запись. Кто готов прочитать вслух? Запишите решение задачи в одно выражение. Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите в руки карандаши и проверьте запись выражения и ответ по образцу на доске.

    Анализируют диаграмму, самостоятельно составляют задачу.

    Анализируют содержание задачи. Выполняют решение самостоятельно.

    Взаимопроверка.

    П: владеть общими приемами решения задач;

    строить логическую цепь рассуждений;

    анализ содержания;

    выполнение арифметических действий.

    7.

    Дача домашнего задания

     

    3 мин

    В рабочей тетради, стр. 17 №1, 2, 3

    8.

    Рефлексия.

    Ребята, давайте вспомним, какие цели мы ставили на этот урок? Как вы думаете, мы достигли этих целей?

    Поднимите руки те, кому было легко на уроке и весь материал понятен.

    А теперь поднимите руки те ребята, у кого возникали трудности на уроке.

    Большинству было легко, это очень хорошо. Вы получаете последнюю часть пазла. Давайте же с вами соберем его и узнаем, что там скрывалось.

    В пазле скрывался ребус. Кто отгадает, поднимите руку. Давайте хором назовем правильный ответ (Молодцы)

    Оценивают проделанную работу, исходя из целей урока.

    Отгадывают ребус.

    Л: самооценка.

    П: извлечение необходимой информации.

    К: выражение своих мыслей с точностью и полнотой.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    2-5 класс Тема: «Запись решения в одно выражение» Студентка 33 гр. Воронова М.В.

    Слайд 2

    Давайте, ребята, учиться считать, Чтобы скорей математиком стать. Ему по плечу любая работа, Но прежде разучим правила счета. Звонок прозвенел, он позвал на урок. Пора! Тишина! К нам наука идет...

    Слайд 3

    Выполни вычисления: 8 16 *2 +7 -4 +11 -14 -7 *3 +5 -17 +6 1) 2 )

    Слайд 4

    Впиши недостающую фигуру: ? ?

    Слайд 5

    Задача: В палатку привезли 26 дынь и 42 арбуза, но 9 арбузов разбились. Чего больше можно продать: арбузов или дынь и на сколько ? 42 – 9 = 23 (ар.) – осталось 26 – 23 = 3 (д.) – на столько > Ответ: 3 дыни.

    Слайд 6

    Цели урока: Научиться записывать решение задачи в одно выражение. Совершенствовать умение решать задачи и записывать их решение. Повторить изученный материал.

    Слайд 7

    Блиц-турнир 1. Первое слагаемое - 6, второе - на 2 больше. Назовите сумму этих слагаемых . 2. Мячей было 12, а кукол на 7 меньше. Сколько всего было игрушек ? 3. У Саши было 26 картинок. После того, как он наклеил несколько из них, у него осталось 12. Сколько картинок наклеил Саша ? 4. В одном ящике было 10 помидоров, в другом на 7 меньше. Принесли еще 12 помидоров. Сколько стало всего ? 5.* К празднику купили 300 красных шаров и 200 синих. Желтых шаров купили на 100 меньше, чем красных и синих вместе. Сколько желтых шаров купили к празднику ?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики "Закрепление. Единицы массы. Решение задач" 4 класс

    Это урок закрепления по теме  "Единицы массы"....

    конспект урока математики по теме"Запись решения задачи по действиям 2 класс"

    Конспект разработан по УМК "Перспективная начальная школа"...

    Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Задачи на кратное сравнение"

    Тема: задачи на кратное сравнениеЦель: научить решать задачи на кратное сравнениеПланируемые результатыПредметные: формировать умение решать задачи на кратное сравнениеМетапредметные:·...

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока математики "Учимся решать задачи" 4 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)

    Тема урока: «Учимся решать задачи».Тип – урока: закрепление знанийЗадачи:1. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять ...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" и мультимедийная презентация) 2 класс

    Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»Цели урока: закрепить знания компонентов и результата умножения, умение решать задачи на нахождение произведения; совершен...

    Конспект и презентация интегрированного урока математики и окружающего мира "Решение задач. Вставай, страна огромная!" 3 класс

    Конспект и презентация интегрированного урока математики и окружающего мира "Решение задач. Вставай, страна огромная!" 3 класс, ОС "Школа 2100"...