Конспект урока математики "Деление с остатком. Решение задач" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | 1 мин | Сейчас давайте подготовимся к уроку математики. Уберём с парт всё лишнее, подравняемся. Сейчас тихо сядут девочки, теперь ещё тише сядут мальчики. | Слушают учителя, садятся на места | Личностные -воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся. |
Актуализация знаний, постановка учебной задачи | 5 мин | Ребята, вы любите путешествовать? А как интереснее путешествовать: одному или с друзьями? (1слайд)Заяц-моряк приглашает нас в удивительное путешествие, где нас ждут приключения. В пути мы будем решать примеры на деление с остатком, задачи, а так же вспомним некоторые ранее изученные темы. Чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: - быть очень внимательным; - правильно выполнять все задания; - не допускать ошибок. Иначе можно потерпеть кораблекрушение. И наша первая остановка: «Математический диктант» (слайд 2) Сегодня мы будем писать не просто в тетрадях. Наши тетради станут бортовыми журналами. Сейчас мы откроем их, запишем число, классная работа, и выполним математический диктант, чтобы проплыть дальше:
Отлично. Сейчас обменяемся с соседом своими бортовыми журналами и проверим. Я записываю на нашей приборной панели числа, а вы сверяете, исправляете ошибки и ставите оценку. Итак. Верните друг другу бортовые журналы. Кто не допустил ни одной ошибки? У кого была одна ошибка? А у кого больше одной ошибки? (слайд 3) Мы сегодня с вами моряки, а каждый моряк должен уметь работать с шифровками. На приборной панели что-то зашифровано. Вы должны расшифровать эту запись. Манбоц(боцман) Варпо(повар) Окк(кок) Танпика(капитан) Какие слова здесь зашифрованы? Одно слово здесь лишнее. Как вы думаете, какое? (повар) А почему? (на корабле повара называют коком) Отлично. Наше путешествие мы с вами продолжим на корабле с установленным флагом. Давайте взглянем, что же это за флаг. (слайд 4) А что означают цвета российского флага? (белый — мир, чистота, непорочность, совершенство; синий — вера, верность, правда; красный — постоянство, энергия, сила, отвага и кровь пролитая за родину). Посмотрим. Чтобы установить флаг, нам нужно знать его точные размеры. Ребята, а кто помнит, что такое периметр? (сумма длин всех сторон). Давайте найдём периметр нашего флага. Его длина составляет 12 дм, а ширина 9 дм. Чему тогда будет равен периметр? (42 дм.) Молодцы! | Высказывают своё мнение. Принимают учебную задачу. Выполняют математический диктант в тетрадях. Обмениваются тетрадями. Взаимопроверка по доске. Разбирают допущенные ошибки. Расшифровывают предложенные записи. Находят лишнее слово, объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения о значении цветов российского флага. Актуализируют знания, вспоминают, как вычислить периметр прямоугольника. Вычисляют периметр флага. | Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
Решение частных задач | 15мин | Флаг мы установили, можем плыть дальше. Следующая наша остановка - «Деление с остатком». Сначала ответьте на вопрос. Какое правило мы должны помнить при делении с остатком? (остаток всегда больше делителя). (слайд 5) На нашей приборной панели вы видите 2 корабля, которые проплывали мимо специально, чтобы дать нам задание. У первого корабля есть задание для первого варианта, у второго корабля — для второго варианта. Это задачи, которые вам предстоит решить самостоятельно. Те, кто решит задачи быстрее всех, выйдут к доске и запишут своё решение. | Вспоминают правило по ранее изученной теме. Выполняют задание по вариантам на скорость. | Регулятивные: выполнять по предложенному учителем плану, самостоятельно выполнять действия Познавательные: владеть общими приемами вычислений, деления с остатком. |
Физ. минутка | 3 мин | Итак, я вижу, что у нас уже есть ребята, которые справились быстрее всех. Выходите к доске вместе с тетрадями. Но что это? Кажется мы попали в шторм и не можем дойти до нужного места. Чтобы преодолеть стихию, нам нужно справиться со всей работой, которая должна выполняться на корабле. Сейчас мы все дружно встанем. Давайте вспомним, кто у нас есть в составе корабельной команды. Ребята, которые вышли к доске будут изображать то, чем занимаются люди на корабле, а остальные будут за ними повторять. | Вспоминают состав корабельной команды, два ученика у доски показывают движения, остальные повторяют. | |
Решение частных задач | 15мин | Отлично, мы преодолели водную стихию, став настоящей корабельной командой. Теперь ребята, вышедшие к доске могут забрать свои бортовые журналы и записать решение задач. Давайте проверим, всё ли правильно было решено? Есть ли кто-то, чьё решение не совпадает с решением на доске? Хорошо. (слайд 6) А теперь мы с вами обратимся к звёздам, ведь каждый матрос должен уметь по ним ориентироваться. Посмотрите, на приборной панели есть звёзды с написанными в них числами. Первое задание: найти сумму всех этих чисел (90). Теперь эту сумму нужно разделить на 2 (45) А теперь давайте посмотрим на сами числа. Можете ли вы вспомнить, где встречаются такие числа? (в таблице умножения) При умножении каких чисел их можно получить? (слайд 7) Ребята, что это перед нами? (айсберг) А что такое айсберг? (отколовшиеся от ледника массивы различной формы; могут быть на плаву или «сидеть» на мели. Высота над поверхностью воды может доходить до 70 метров) Чтобы обойти этот айсберг, нам нужно решить примеры. Данные примеры мы решаем самостоятельно, затем вместе проверим. Итак, на доске я записала правильные ответы. Проверьте себя. Кто допустил ошибки? 5(ост.5), 3(ост.1), 1(ост.1), 3(ост.2), 9(ост.1), 4(ост.4), 4(ост.2), 1(ост.2), 9(ост.3), 3(ост.3) (слайд 8) На нашем пути что-то странное. Ребята, что это? (ребус) Давайте решим его. (кит). Действительно, это кит. (слайд 9) А что вы знаете о китах? Кит — это морское млекопитающее длиной до 20м. Весит кит до 70 тонн. И он нас не пропустит, пока мы не решим его задачу. Моряки поймали 81 рыбу. Решили разделить на 3 корабля поровну. Сколько рыб получит каждый матрос, если команда состоит из 8 человек? Итак, о чём эта задача? (о моряках, о рыбе) Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет) Почему? (мы не знаем, сколько рыбы приходится на один корабль) Можем ли мы это узнать? (да) Каким действием? (делением). Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? (да) При помощи какого действия? (деления) Давайте запишем решение этой задачи: 1) 81:3 = 27(р.) - на 1 корабль. 2) 27:8 = 3(ост. 3) (р.) — на каждого. Ответ: каждый матрос получит 3 рыбы. Из оставшейся рыбы корабельные коки сварят отличную уху для всех. | Записывают решение задач на доске, сверяют ответы. Рассматривают предложенный рисунок, выполняют задания устно, следуя указаниям учителя. Повторяют случаи табличного умножения. Высказывают предположения. Самостоятельно решают предложенные примеры, проверка по доске. Высказывают предположения. Решают ребус. Устно решают задачу по наводящим вопросам учителя. Записывают решение в тетради. | Коммуникативные: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале Познавательные: владеть общими приемами вычислений, преобразования величин. |
Итог урока | 3мин | Мы справились с этим заданием. А теперь вперёд к остановке «Домашнее задание». (слайд 10) Здесь нас встречает царь Нептун, который дарит нам рыбок с домашним заданием. Ребята, какие умения мы закрепили в ходе путешествия? Кто может напомнить главное правило при делении с остатком? Как вы можете оценить свою работу на уроке? Молодцы. | Записывают домашнее задание, подводят итог, оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные – анализировать собственную работу |
Школа: Долгодеревенская Методист: Дрокина М.В.
Класс: 3б Студент: 44 группы Карцева Дарья
Дата: 27.02.2017г. Учитель: Митусова Н.П.
«Деление с остатком. Решение задач.»
Цель: Закрепить умения по теме «Деление с остатком».
Планируемые результаты:
-предметные:
закреплять табличные и внетабличные случаи умножения и деления;
актуализировать знания о нахождении периметра прямоугольника;
закреплять навык решения задач.
-личностные:
развивать устную речь;
воспитывать вежливое отношение к чужому мнению;
развивать умение формулировать свои мысли;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник Школа России «математика» (Моро М.И.), 3кл., 2ч., презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")
Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....
Конспект урока "Деление с остатком".
Конспект открытого урока математики в 3 классе школы VII вида....
Конспект урока + презентация по математике "Решение задач" во 2 классе
Математика 2 класс...
Конспект урока "Деление с остатком" (3 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Деление с остатком". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....
Конспект урока "Деление с остатком.Знакомство" (3 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: Деление с остатком.Знакомство". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....
Конспект урока "Деление с остатком" ("Перспектива", 3 класс)
Цели деятельности учителя:ознакомление с новым видом деления, выведение алгоритма деления с остатком.Планируемые результатыПредметные: - знать алгоритм деления с остатком;- уметь решать задачи на деле...
Конспект урока "Деление с остатком" 2 класс УМК "Школа России"
Конспект урока...