Конспект урока "Деление с остатком" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока по математике29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

математика

Тема урока: «Деление с остатком»

Цели урока: научить учащихся выполнять деление с остатком и записывать решение в столбик.

Планируемые результаты:

личностные:

  • формировать интерес к изучению данной темы;
  • развивать умение анализировать и делать выводы.

        предметные:

  • развивать умение моделировать прием деления с остатком с помощью схематических рисунков;
  • закрепить знание чтение равенств, используя математическую терминологию .

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: учебник математика. 3 класс. Часть 2 /Моро М.И.; презентация.


Этап

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя (содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

2.Актуализация знаний.

Словесный:

-слово учителя

Практический: математический диктант

1 мин

7 мин

- Прозвенел звонок, начинается урок.

- Садитесь мальчики, еще тише девочки.

- Начнем мы наш урок с математического диктанта.

- Приготовили ручки и листочки ,подписали их.

- Если вы согласны с высказыванием ставите +, если нет -.

- Слушайте.

1. Чтобы разделить число 78 на 6, его нужно разложить на удобные слагаемые 60 и 18 (+)

2. 25 в 3 раза меньше 75. (+)

3. Частное чисел 85 и 17 равно 5 (+)

4.48 больше 24 на 2. (-)

5. 14 * 4 = 52 (-)

6. Делитель 26, частное 2, делимое 13. (-)

7. 82 : 2 = 41 (+)

- Передайте листочки мне.

- Оценки узнаете завтра.

Приветствовать учителя

Записывать ответы

(Р.)

подготавливать рабочее место

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

-учитывать выделенные учителем ориентиры.

 (К.)

-умение устанавливать рабочие отношения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

3.Мотивационный.

Практический: решение числовых выражений

Практический: определение темы и целей урока

5 мин

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Теперь посмотрите на доску.

- Разделите числа 2,3,4,5,6,7,8,9 на 2.

- У себя в тетради записывайте.

2:2 = 1              4:2=2              6:2=3            8:2=4

3:2= 1 (ост. 1)5:2= 2 (ост.1)  7:2=3 (ост.1) 9:2=4 (ост.1)

- Что вы заметили? (либо числа делятся на 2 без остатка, либо в остатке получается 1)

- Подумайте и скажите ,какую тему мы сегодня будем изучать?

- Как цели поставим на урок?

Записывать и решать числовые выражения

Определять тему и цели урока

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

4. Постановка учебной задачи и её решение.

5. Физминутка

6. Решение частных задач.

Словесный: работа с правилом

Практический: решение с объяснением

Практический: решение числовых выражений

Повторение движений

Практический: анализ задачи

Практический: составление краткой записи

Практический: решение задачи

Практический: решение числовых выражений

10 мин

2 мин

10 мин

- Открываем учебники на странице 26.

- Как называется тема урока?

- Теперь давайте разберем правило.

- Кто его прочитает?

- Хорошо.

- Переходим к номеру 1.

- Что тут нужно сделать?

- Кто объяснить первую запись?

(15:2, нужно узнать, сколько раз по 2 содержится в 15, для этого рисуем 15 кружков и отделяем по 2, у нас получается по 2 в 15 содержится 7 раз и один в остатке. Прочитать можно так:15:2=7 и один в остатке или так: делимое 15, делитель 2, частное 7, остаток 1.)

- Верно.

- Кто объяснит 2 запись?

- Кто 3?

- Молодцы.

- Переходим ко 2 номеру.

- Что нужно тут сделать?

- Кто пойдет к доске?

- Остальные записывают этот номер к себе в тетрадь.

(7:3=2(ост.1); 10:4=2(ост.2); 10:6=1(ост.4); 11:4=2(ост.3); 12:3=4)

- Молодцы.

- Теперь мы с вами немного отдохнем.

- Присаживаемся.

- Продолжаем дальше.

- Переходим к номеру 3.

- Прочитайте задачу.

- О чем она?

- Что известно в задачи?

- Что требуется найти?

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Почему? ( мы не знаем сколько листов бумаги в одной тетради)

- А сможем ли мы это узнать? (да)

- Каким действием? (делением)

- А если мы будем знать, сколько листов бумаги в одной тетради, сможем ли мы узнать, сколько тетрадей получится из 90 листов? (да)

- Каким действием? (делением)

- А на второй вопрос задачи сможем ответить? (да)

- Каким действием? (делением)

- Кто выйдет и составить краткую запись?

3 т. - 54 л.

90 л. - ?т.

72 л. - ?т.

- Кто запишет решение задачи?

1.) 54 : 13 = 18 (л.) - в одной тетради.

2.) 90 : 18 = 5 (т.) - получится из 90 листов.

3.) 72 : 18 = 4 (т.) - получится из 72 листов.

Ответ : 5 тетрадей, 4 тетради.

- Сейчас мы с вами еще поупражняемся в деление с остатком.

- Снизу под чертой даны примеры.

- Кто выйдет к доске и решит первый пример?

- Для удобства будем рисовать рисунок.

(15:7=2(ост.1); 29:3=9(ост.2)

- Молодцы.

Читать и запоминать правило

Комментировать решение

Решать числовые выражения

Повторять

движения

Анализировать задачу

Составлять краткую запись к задаче

Решать задачу

Решать числовые выражения

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

-учитывать выделенные учителем ориентиры.

(Л.)

-умения самостоятельно давать ответ.

(К.)

-умение устанавливать рабочие отношения.

        

(П.)

-строить

предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

(Л.)

-умения самостоятельно давать ответ.

(К.)

-умение устанавливать рабочие отношения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

7. Итог урока.

Словесный:

- беседа

3 мин

- Наш урок подходит к концу.

- Кто мне скажет, какой была тема нашего урока?

- Какие цели мы ставили на урок?

- Вызвала ли у вас эта тема затруднения?

- Какие?

- Теперь открываем дневники и записываем домашнее задание.

- В учебнике на странице 26 № 4,5.

Обобщать полученные знания

(К).

Формулировать собственное мнение и позицию.

(Р.)

осуществляют итоговый контроль

8. Рефлексия.

2 мин

- Теперь послушайте меня внимательно.

- Кому урок был полезен, кто активно работал на уроке, кто считает, что он усвоил эту тему, поднимут зеленый карандаш, те ребята, которые считают, что поняли тему, но не до конца и еще не много нужно разобраться в ней, поднимут желтый карандаш, а те ребята, которые совсем не усвоили тему, поднимут красный карандаш.

Оценивать свою работу на уроке

(П.)

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Конспект урока математики 1 класс.Школа России

Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

План конспект урока математики 3 класс Школа России

Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"

Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине"  по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....

Конспект урока математики 1 класс "Школа России"

Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...

Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.

Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....