Конспект урока математики 1 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ледкова Светлана Николаевна

Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slagaemye._summa.docx174.51 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок  по математике в 1 «Б»

подготовила и провела Ледкова С. Н.  19 ноября 2014г.

Тема: СЛАГАЕМЫЕ. СУММА

 Цель: познакомить с понятиями «слагаемые», «сумма»

Планируемые результаты :  знать название чисел при сложении.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимоопроверку и работу в парах.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные: организовывают исследовательское пространство.

Здоровьесберегающие: создание благоприятного психологического климата; поддержание высокой работоспособности; формирование положительного эмоционального состояния учащихся.

Ход урока:

I. Организационный момент

 Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте удачи, хорошего настроения

Какой у нас урок?

Ученик: Математика. А вы знаете, что  математику называют царицей наук. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Нет такой профессии, где бы ни применялись знания по математике.

- рябята ,нужно нам изучать математику?

2.Устный счет ( презентация)

3.Математический диктант

- назовите число, которое следует при счете за числом 4?
- запишите  число, которое следует при счете перед числом  7?
- запишите число, которое находится между числами 4 и 5 ?

-Запишите, сколько будет , если 5 увеличить на 2?

- Запишите сколько будет если 9 уменьшить на 1?

-Поменялись листочками и проверим

4. Самоопределение к деятельности

- на доске
 записи: 3 < 4    5>  4  2=2  3=3   3+4

Распределите записи на 3 группы

1гр                          2 гр                   3гр

Неравенства       равенство            выражение
- как можно прочитать эту запись

- 3 плюс 4

К трём прибавить четыре

- три увеличить на 4

А эту запись можно прочитать по – другому используя математические термины?

Кто – нибудь знает как?

А хотите узнать?

Так, что мы хотим узнать сегодня на уроке? ( узнать как называются числа при сложении)

знаю

Хотим узнать

узнали

- 3 плюс 4

К трём прибавить четыре

- три увеличить на 4

как называются числа при сложении

Физкультминутка

5. Работа по теме урока
Работа с учебником. (с.86)
-Прочитайте название темы нашего урока. Чему будем учиться?
Рассмотрите рисунок.
- Кого вы видите на рисунке? Дайте детям имена и в паре составьте рассказ по рисунку

– Сколько красных  кубиков у девочки?Дети: Три.Учитель: Сколько синих кубиков у мальчика?Дети: Два.Учитель: Сколько всего?Дети: Пять.Учитель: Как получили число 5?Дети: К 3 + 2 = 5.Учитель: Какие 2 числа мы прибавили? Дети: 3 и 2.Учитель: Они тоже имеют свои имена. Числа, которые складывали, называются слагаемыми. Назовите первое слагаемое.Дети: 3.Учитель: Назовите второе слагаемое.Дети: 2.Учитель: В результате сложения мы получили сумму. Сумма сложения равна 5. Слева тоже записана сумма. Это сумма – выражение. А справа сумма – результат. Сумма чисел 3 и 2 равна 5.

Числа, которые складываются, называются слагаемыми, а результат сложения называется суммой.

(Вывешиваю таблицу)

Название чисел при сложении

http://simptomlechenie.ru/wp-content/uploads/media/Урок-математики-в-1-классе-по-теме-Слагаемые-Сумма/image2.png

Физкультминутка

Чтение равенств с использованием новых терминов.

Стр.86, №1

Упражнения в чтении примеров с использованием терминов «слагаемое», «сумма».

 Первое слагаемое – 4, второе слагаемое – 2, сумма равна 6. Сумма чисел 5 и 2 равна 7.

Отработка с учащимися использования терминов «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма чисел» проводится по заданию 1 (с. 86 учебника, часть 1).

III. Формирование навыков счёта.

Ученики выполняют с комментированием задание 2 (с. 86 учебника).

Дети при комментировании читают выражения по-разному. «Первое слагаемое – один, второе слагаемое – один, значение суммы – два. Сумма чисел два и один равна трём. Два увеличить на два получится четыре. К трём прибавить один получится четыре». И т. д.

Учитель: Можно ли примеры на вычитание читать, используя слова «слагаемое», «сумма»? (Нет.)

Физкультминутка

Один из учащихся читает задачу 3 (с. 87 учебника).

– О чем прочитанный рассказ? Что в рассказе известно? (Известно, что у Васи было 6 книг и ему подарили ещё 2 книги.)

– Что нужно узнать? (Сколько книг стало у Васи.)

– Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос? (Сложение.) Почему так считаете? (Потому что книг у Васи стало больше.)

Далее ученики записывают с комментированием решение задачи: 6 + 2 = 8 (кн.).

Аналогично разбирается задача 4 (с. 87 учебника).

- Работа в парах.

Как называется пропущенное число: сумма или слагаемое?

Сумма

7 + … = 9

7 + 5 = …

… + 2 = 9

Слагаемое

6 + 3 = …

Фронтальная проверка.

 Рефлексия

  • Что  узнали на уроке?
  • Как называются числа, которые складываются?
  • Как называется результат, полученный при сложении?

знаю

Хотим узнать

узнали

- 3 плюс 4

- к трём прибавить четыре

- три увеличить на 4

как называются числа при сложении

Слагаемое

Слагаемое

Сумма

- Нарисуйте

 зелёный круг-справился легко

 Красныйй - затруднялся.

 Синий - было трудно

3+  …     = 5      

4 +3 =…         СЛАГАЕМОЕ    

… + 1 = 6

5+ 2 = …            СУММА

6 + 1= …

3+  …     = 5      

4 +3 =…         СЛАГАЕМОЕ    

… + 1 = 6

5+ 2 = …            СУММА

6 + 1= …

3+  …     = 5      

4 +3 =…         СЛАГАЕМОЕ    

… + 1 = 6

5+ 2 = …            СУММА

6 + 1= …

3+  …     = 5      

4 +3 =…         СЛАГАЕМОЕ    

… + 1 = 6

5+ 2 = …            СУММА

6 + 1= …

3+  …     = 5      

4 +3 =…         СЛАГАЕМОЕ   

… + 1 = 6

5+ 2 = …            СУММА

6 + 1= …

3+  …     = 5      

4 +3 =…         СЛАГАЕМОЕ   

… + 1 = 6

5+ 2 = …            СУММА

6 + 1= …

5+3 …9

6-1…5              НЕРАВЕСТВО  

                           РАВЕСТВО

3+3…6

4 – 2…5

3 -2 … 4    

               

 5+3 …9

6-1…5              НЕРАВЕСТВО  

                           РАВЕСТВО

3+3…6

4 – 2…5

3 -2 … 4    

5+3 …9

6-1…5              НЕРАВЕСТВО  

                           РАВЕСТВО

3+3…6

4 – 2…5

3 -2 … 4    

 5+3 …9

6-1…5              НЕРАВЕСТВО  

                           РАВЕСТВО

3+3…6

4 – 2…5

3 -2 … 4    

5+3 …9

6-1…5              НЕРАВЕСТВО  

                           РАВЕСТВО

3+3…6

4 – 2…5

3 -2 … 4    

5+3 …9

6-1…5              НЕРАВЕСТВО  

                           РАВЕСТВО

3+3…6

4 – 2…5

3 -2 … 4    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики в 1 классе умк школа россии десятичный состав чисел 11-20 и презентация к уроку

конспект урока математики в 1 классе. умк "школа россии " Тема: "Десятичный состав чисел 11-20 ". Презентация к уроку содержит  логическое задание (устный счет) и две авторские интерактивные дида...

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.

Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

Конспект урока математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России» «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

ТЕМА: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.ТИП УРОКА: закрепление пройденного материала. ЦЕЛЬ: повторить и систематизировать изученный материал.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (предметные): знать название и последо...