Главные вкладки

    Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Маркова Екатерина Владимировна

    Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_1_klass_chto_izuchaet_matematika.docx22.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ход урока:

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Формируемые УУД

    I этап. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

    Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует к уроку.

    Прозвенел уже звонок

    Начинаем наш урок

    Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

    Личностные УУД:

    имеют желание учиться;

    сориентированы на участие в делах;

    правильно идентифицируют себя с позицией школьника

    II этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

    «Мозговой штурм»

    - Посмотрите на слайд, кто может прочитать, что там написано?

    - С какой наукой можете связать эти записи?

    - Верно, с математикой.

    - Сегодня мы начинаем путешествие по великой стране Математике, стране очень – очень древней и необыкновенно интересной. Вас ждёт множество важных и радостных открытий. Но путь к ним не всегда будет лёгким.

    - Как вы думаете, что необходимо взять с собой в дорогу? (фантазию, воображение, внимание, наблюдательность, настойчивость)

    - Определите тему нашего урока?

    - Что бы вам хотелось узнать?

    Отвечают на вопросы учителя.

    Формулируют тему и учебную цель урока.

    Регулятивные УУД:

    прогнозировать предстоящую работу.

    Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других.

    Познавательные УУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме

    III этап.

    Учебно-познавательная деятельность. Изучение нового материала (совместное «открытие» новых знаний).

    1. Беседа о роли математики в нашей жизни.

    - Как вы думаете, откуда взялась математика?

    - Расскажите, чем занимаются древние люди, изображённые на рисунках?

    - Что вы знаете о математике? Где вы встречались с математикой? Чем занимается наука математика?

    - Послушайте стихотворение и скажите, людям каких профессий нужна математика:

    Чтобы водить корабли,

    Чтобы в небо взлететь,

    Надо многое знать,

    И при этом, и при этом,

    Вы заметьте-ка,

    Очень важная наука

    МА-те-ма-ти-ка.

    Очень важная наука

    МА-те-ма-ти-ка.

    Почему корабли

    Не садятся на мель,

    А по курсу идут

    Сквозь туман и метель?

    Потому что, потому что

    Вы заметьте-ка,

    Капитанам помогает

    Ма-те-ма-ти-ка!

    Чтоб врачом, моряком

    Или лётчиком стать,

    Надо прежде всего

    Математику знать.

    И на свете нет профессий,

    Вы заметьте-ка,

    Где бы вам не пригодилась

    Ма-те-ма-ти-ка!

    В. Шефнер

    - Названия каких профессий вы услышали? (моряк, врач, лётчик)

    - Какие ещё профессии немыслимы без математики? (строитель, модельер, продавец)

    - А нужна ли математика артистам? (Математика нужна всем, т.к. мы покупаем товар, считаем время, считаем, сколько метров обоев нужно для ремонта и т.д.)

    - Какой вывод вы можете сделать из нашей беседы? (Знание математики необходимо и в повседневной жизни, и в работе)

    2. Физминутка «Весёлые горошины»

    3. Знакомство с учебником математики и правилами работы по нему.

    - Перед вами лежит книга. Рассмотрите её обложку.

    • А кто из вас может прочитать название этой книги?
    • Почему у вас у всех одинаковая книга? Разве интересно, когда у всех на
      парте одна и та же книга?
    • Почему в школе детям дают одинаковые книги?
    • Как называют эти книги школьники? (Учебники, учебные книги.)
    •  Почему же эти книги — учебники?
    •  Как вы думаете, что значит «уметь работать с учебником»?
    •  Посмотрите, сколько разных мнений, давайте разберёмся вместе.
    •  Откроем нашу первую учебную книгу и рассмотрим вместе ее первые страницы (с. 2—3).
    •  Чтобы книга помогала учиться нужно знать её язык.
    •  На с.2 даны условные обозначения, которые используются в учебнике.
    •  Посмотрите, какие это знаки и что они обозначают.
    •  Откройте с.4 и 5. Прочитайте темы уроков.
    •  Как вы догадались, что это тема уроков? (Тема записана как заголовок, выделена)
    •  Какие условные обозначения нам встретятся? Прочитайте, что они обозначают?

    Работают по слайдам презентации

    Работают с учебником

    Регулятивные УУД: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

    Коммуникативные УУД:

    слушать и понимать других;

    строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    оформлять свои мысли в устной форме.

    Познавательные УУД: извлечение необходимой

    информации из просмотренной презентации

    Личностные УУД: проявляют интерес к новому учебному материалу.

    Регулятивные УУД:

    Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

    Познавательные УУД:

    Формирование умения ориентироваться в учебнике;

    IV этап.

    Закрепление изученного материала.

    - Как вы понимаете слова «уметь работать с учебником»? (знать условные обозначения, находить тему урока)

    - Почему авторы учебника придумали условные обозначения для заданий, а не пишут словами? (посмотрев на условные обозначения, можно сразу понять, что делать)

    Отвечают на вопросы учителя.

    Коммуникативные УУД:

    Формирование умения слушать и понимать речь других людей;

    VI этап.

    Итог урока. Рефлексивная деятельность.

    - Какая учебная цель стояла перед нами на уроке?

    - Смогли ли вы её выполнить?

    - Что вам помогло достичь цели урока?

    - Где смогут пригодиться полученные сегодня знания?

    Рефлексия по итогам работы:

    Отвечают на вопросы.

    Определяют личную эмоциональную комфортность на уроке смайликом в листке самооценива-ния.

    Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

    Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают активную позицию школьника.

    Регулятивные УУД: озвучивают личностные результаты уровня усвоения изучаемого материала

    Дата:                                                                                                                                      Учитель школы: 

    Школа:                                                                                                                                  Методист ЧПК№1: 

    Класс: 

    Урок:                                                                                                                                      Студентка 35 группы:

    Время:                                                                                                                                       Маркова Екатерина

    Тема: «Что изучает математика» («Школа России»)

    Тип урока: изучение нового материала.

    Цели урока:

    1Формировать представления об изучаемом предмете;

    2. знакомство с предметом математика и её ролью в жизни людей.;

    3. определять границы знания и незнания у первоклассников.;

    4. развивать интерес к математике;

    Планируемые результаты:

    -личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

    -предметные: считать предметы в пределах десяти; ориентироваться по учебнику и рабочей тетради; назвать числа в порядке их следования при счете;

    Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Математика» 1 класс,1часть,, рабочая тетрадь,презентация.