Конспект урока математики "Деление с остатком" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Карцева Дарья Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_delenie_s_ostatkom.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

1 мин

Сейчас давайте подготовимся к уроку математики, посмотрим, чтобы на партах лежало всё необходимое, а всё лишнее было убрано в рюкзачки. Все готовы? Отлично. Пожалуйста, садитесь.

Слушают учителя, садятся на места

Личностные -воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся.

Актуализация знаний, постановка учебной задачи

5 мин

Прежде чем приступить к занятию, мы с вами немного поупражняемся. Взгляните на слайд. Давайте для начала решим цепочку примеров:

7*5-8:9*7+79=...

Теперь давайте посмотрим на числовой ряд и выберем те числа, которые делятся на 3 (на 4, на 3 и на 4):

21,12,16,7,8,9,28,27,5,30.

Какое самое большое число до 23 делится без остатка на 3(21)? на 4(20)? на 6(18)? на 8(16)? на 9(18)?

Что общего вы заметили при делении числа 23 на 3,4,6,8,9? (Число 23 делится с остатком)

Ребята, а помните ли вы, какую тему вы начали изучать на предыдущем уроке? (Деление с остатком). Отлично. И сегодня мы продолжим работу над этой темой.

Считают устно.

Вспоминают тему прошлого урока.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Решение частных задач

15мин

А что вообще значит "деление с остатком"? (Деление с остатком — это деление одного натурального числа на другое, при котором остаток не равен нулю). Хорошо. а теперь я попрошу одного ученика подойти ко мне и кое-с-чем помочь. У меня есть 20 цветных карандашей. Разложи их, пожалуйста, в несколько групп по 6 карандашей. Сколько групп получилось? (3) А что же делать с оставшимися двумя карандашами? Куда их положить? (2 карандаша - это остаток) А если мы добавим ещё 2 карандаша, тогда чему будет равен остаток? (4). А если мы прибавим ещё 2 карандаша? (остатка не будет) Почему? (потому что теперь появилась ещё одна группа из 6 карандашей). Спасибо, садись, пожалуйста, на место.

Ребята, а исходя из того, что мы сейчас сделали, какой можно сделать вывод? Может ли остаток быть равен делителю или быть больше его? (нет) Давайте узнаем, правы ли мы. Откроем страницу 27 и прочитаем правило. (При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.) Мы оказались правы. Теперь давайте проверим, как мы с вами усвоили это правило. Посмотрим на номер 4 в учебнике. Что нам необходимо сделать в этом задании? (найти значения выражений) Давайте выполним это задание по рядам. Первый ряд выполняет верхнюю строчку, второй среднюю и третий нижнюю, и после этого мы все вместе проверим. (проверка по слайду) Вижу, все разобрались, как нужно решать примеры на деление с остатком.

Высказывают предположения, отвечают на вопросы.

Один ученик выполняет задание у доски, остальные наблюдают и помогают делать выводы.

Обобщают сказанное.

Читают правило из учебника.

Выполняют задание по рядам.

Регулятивные: выполнять по предложенному учителем плану, самостоятельно выполнять действия

Познавательные: владеть общими приемами вычислений, деления с остатком.

Физ. минутка

3 мин

Выполняют упражнения физминутки

Решение частных задач

15мин

А теперь давайте попробуем самостоятельно решить задачу под номером 2.1. Кто хочет решить у доски?

часть – 12 п.

Всего – ? п.

12 · 5 = 60 (п.)

О т в е т: 60 парников всего

Давайте проверим наше решение. Правильно ли __ решил(а) задачу? Если нет, то почему? __, объясни, пожалуйста, своё решение. Кто решил так же? Спасибо, садись, пожалуйста, на место.

Теперь давайте решим задачу под номером 3. Кто прочитает условие задачи? Хорошо. Давайте попробуем составить схему к этой задаче. Итак, о чём или о ком говорится в задаче? О мальчике. Что делал мальчик? Решал задачу и уравнения. Сколько времени он потратил на решение задачи?(10 минут) А уравнения?(5 минут) Сколько всего минут он затратил на выполнение заданий? (25). Как мы покажем это на схеме? (Фигурной скобкой) Где мы поставим вопрос? (рядом с уравнениями). Молодцы. Теперь каждый самостоятельно попробует решить задачу по составленной нами схеме.

 

Давайте проверим. __, какой ответ получился у тебя? У всех такой же? У кого ответ отличается, объясните, пожалуйста, решение этой задачи. Отлично.

Садятся на места.

Один ученик решает у доски, остальные самостоятельно в тетрадях.

Сравнивают своё решение с решением ученика у доски.

Читают условие задачи, отвечают на вопросы учителя, составляют схему, самостоятельно решают задачу в тетради.

Проверяют выполненное задание, сверяясь с ответами одноклассников, объясняют решение.

Коммуникативные: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя

Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

Познавательные: владеть общими приемами вычислений, преобразования величин.

Итог урока

3мин

Ребята, над чем мы работали сегодня на уроке?(над делением с остатком. Узнали новое правило: «Остаток всегда меньше делителя».) Что мы повторили сегодня на уроке? (решение задач и примеров.)

Домашнее задание: с. 24, № 4

Подводят итог, вспоминая пройденное на уроке, записывают домашнее задание.

Регулятивные – анализировать собственную работу

Школа: Долгодеревенская                                                                                                                                 Методист: Дрокина М.В.

Класс: 3                                                                                                                                              Студент: 44 группы Карцева Дарья

Кабинет:                                                                                                                                                               Учитель: Митусова Н.П.

Дата: 20.02.2017г.

«Деление с остатком»

Цель: познакомить учащихся с тем, что остаток при делении всегда меньше делителя.

Планируемые результаты:

-предметные:      

закреплять внетабличные случаи умножения и деления, а также навык решения задач;

-личностные:          

развивать устную речь;

воспитывать вежливое отношение к  чужому мнению;

развивать умение формулировать свои мысли;

 

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник Школа России «математика» (Моро М.И.), 3кл., 2ч., презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.Тема урока:"Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой... (Пушкин "Зимний вечер")"

Разработка урока по теме "А.С.Пушкин. "Зимний вечер". В ходе урока через содержание стихотворения дети получат представление об огромном влиянии Арины Родионовны на развитие поэтического таланта поэта...

конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"

Образовательная- выявить опасные места  для человека, соблюдать правила безопасности  при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника  и т.д.Развива...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Что за чудо, эти сказки!" (урок-игра).

В ходе проведения этого урока используется игровая технология (модель игры "Умники и умницы"). В конспекте представлены задания отборочных туров и задания для участников 1,2 и 3 агонов, а затем и фина...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...