Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Перспектива» Тема урока: Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Завидова Ирина Валерьевна

    Урок русского языка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_russkogo_yazyka.docx22.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ  школа №523

    Колпинского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект урока по русскому языку

                    во 2 «В» классе        

    УМК «Перспектива»

    Тема урока: Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного.

                                      Учитель: Завидова Ирина Валерьевна

    2011-2012 уч. год


    Тема урока: Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ).

                               Закрепление изученного.

    Цель урока: закрепить знания учащихся о разделительном мягком и твердом знаке.

    Задачи урока:

    - углубить и систематизировать знания учащихся об употреблении разделительного ь и ъ знаков;

    - развивать фонематический слух детей при восприятии слов с разделительным ь и ъ знаками;

    Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

    Планируемый результат.

    Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы; проявлять эмоционально – ценностное отношение к проблеме; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

    Метапредметные умения:

           а) познавательные умения: - различать две функции ь - показателя мягкости и разделительного и обосновывать свое мнение;

    - определять слова, в написании которых пишется разделительный ъ знак, и обосновывать свое суждение;

    - использовать приобретенные умения при выполнении заданий.

           б) регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью;

    - соотносить учебное действие с известным правилом;

    - осуществлять самопроверку.

           в) коммуникативные умения: - формулировать понятное для партнера высказывание, используя термины;

    - согласовывать позиции и находить общее решение;

    - сотрудничать с учителем и соседом по парте в процессе выполнения заданий.

    Предметные умения: - писать слова с разделительным ь и ъ знаком;

    - различать по написанию разделительный  ь и ъ знаки;

    - распределять слова по группам в зависимости от функции ь знака.

                                             Ход урока.

    1. Самоопределение к деятельности.

    - Однажды Ктототам решил прокатиться на велосипеде с Аней и Ваней. Вернувшись домой уставшим, но довольным, Ктототам записал свои впечатления на листке бумаги: «Ден_ прошел замечател_но. Я под_ехал к дому на велосипеде, сел за стол и с_ел булочку с варен_ем».

    - Прочитав свою запись, Ктототам засомневался, правильно ли он записал слова в предложениях.

    - Есть ли, ребята,  у вас желание помочь Ктототаму, найти и исправить ошибки в словах?

    1. Учебно-познавательная деятельность.

    - Но прежде, чем оказать помощь, выполним задание на чистописание.

    1) Чистописание с выделение в предложении изученных орфограмм.

      Поздним вечером мы добрались до вершины горы.

    2) Упражнение на умение различать две функции ь знака.

    - Распределите слова в два столбика в соответствии с функциями ь знака. (Уточнить с уч-ся понятие «функция»).

      Работа выполняется по заданному учителем образцу.

    Ь – показатель мягкости                    Ь – разделительный знак

    . . .            . . .

    Пеньки, ручьи, вьюга, дождь, печенье, олень, семья, медведь, вьёт, пальто.

    - В каких случаях пишется разделительный ь знак? Какие из этих слов относятся к словарным словам? Почему? Какую букву в них нужно запомнить?

    3) Работа по учебнику (стр. 137, упр.209).

      Работа выполняется самостоятельно, после предварительной подготовки и уточнением порядка работы.

    - Выпишите слова с разделительным ъ знаком. Подчеркните в словах общую часть.

    - Обсудите (в парах), в каких случаях следует писать ъ знак?

    4) Выборочное письмо. Упражнение на углубление знаний о разделительном ъ знаке.

       Работа с карточками.

    - Выпишите в тетрадь слова, содержащие  разделительный ъ знак. (Учитель выставляет на доске карточки со словами, задача детей выбрать из представленных слов слова, содержащие ъ и записать их в тетрадь, выделить в них орфограмму).

    За_езд, об_езд, про_езд, под_ём, с_есть, об_явит, до_есть, под_юбник.

    - Проверьте свою работу по образцу. (Учитель выставляет карточки с правильными ответами, дети проводят самопроверку по эталону).

    - Скажите, после каких букв пишется разделительный ъ знак? Перед какими буквами?

    - Сколько звуков будут давать гласные после разделительного ь и ъ знака? Какие буквы звука не дают?

    5) Упражнение на умение различать слова с разделительными ь и ъ знаками.

       Работа по карточкам (индивидуальная работа).

    - Вставь ъ или ь знак.

    брат_я                    раз_яснить                 волч_и

    об_ехать                об_яснить                   руч_и

    пол_ю        в_ехать               в_езд

    осен_ю                        в_юга                                в_ёт

    (Совместная проверка работы).

    6) Упражнение на выполнение задания в проблемной ситуации.

       Задание выполняется учащимися с комментированием (устно).

     - Вернемся к записи Ктототама. Теперь вы готовы помочь Ктототаму и исправить допущенные им ошибки?

    - Определите, какие буквы пропустил Ктототам в словах?

    - Вставьте пропущенную букву в слово и выделите орфограмму. Обоснуйте свой ответ. (Исправление ошибок и выделение орфограммы проводится вызванными к доске учащимися).

    1. Интеллектуально – преобразовательная деятельность.

    Домашнее задание: стр. 138, упр. 211.

    - Составить по рисунку рассказ, используя данные в учебнике слова, записать 2 предложения из своего рассказа, выделить изученные орфограммы;

    - Подготовиться к контрольному диктанту по изученной теме.

    1. Рефлексивная деятельность.

    - После каких букв пишется разделительный ь знак, а перед какими – разделительный ъ знак?

    - Перед какими гласными пишется разделительный ь знак, а перед какими – разделительный ъ знак?

    - Кто заметил разницу? (Разделительный ъ знак не пишется перед буквой и ).

    -Продолжите предложение:

    1. На уроке я работал(а) по теме … .
    2. Я узнал(а) … , понял(а) … , научился(ась) … .
    3. Самым трудным для меня было … .
    4. Больше всего мне понравилось … .
    5. Я с заданием … .

    - Сможете ли вы применить полученные знания и умения, если вы окажитесь в такой же затруднительной ситуации, как наш герой Ктототам?


     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку. 2 класс по теме "Разделительные Ъ и Ь знаки"

    Конспект по русскому языку составлен с учетом УУД. Цель урока: формирование умения употреблять слова с разделительными Ъ и Ь знаками в устной и письменной речи. На уроке предусматривается инсцени...

    Конспект урока по русскому языку система Занкова. Тема урока "Фразеологизмы. Фразеологические обороты"

    Конспект урока по русскому языку 2 класс, система Занкова. Знакомство с новой темой. Работа в парах и группах....

    План-конспект урока по русскому языку 1 класса Тема урока: Буквосочетания ЖИ-ШИ

    Цели урока: Создание условий для запоминания правила написания буквосочетаний ЖИ-ШИ    Задачи: - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: развивать орфографические навыки.- РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. развивать внимание;2...

    3 класс Открытый урок по русскому языку на тему: "Правила правописания разделительных ъ и ь знаков"

    Данный урок русского языка способствует формированию навыков проектной деятельности....

    Конспект урока по русскому языку ( обучение грамоте). Тема урока: « Буква В. Звуки [в]-[в’]».

    Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованем интерактивных заданий, созданных в программе SmartNote....

    «Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного.»

    laquo;Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного.»...