Главные вкладки

    Урок русского языка 2 класс. Тема урока: "Разделительный мягкий знак"
    план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме

    Жукова Ольга Владимировна

    Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy2.rar1.31 МБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка во 2 классе

    «Разделительный мягкий знак».

    Цель урока: формирование умения распознавать на основе правила слова с разделительным мягким знаком, обозначать орфограмму.

    1. Организационный момент.

    1. На экране ребус .

    1. Кто такой исследователь? (Человек, занимающийся научными исследованиями). Откройте толковый словарик и прочитайте.
    2. Я предлагаю вам сегодня на уроке провести исследование тайн русского языка, и, может быть, даже сделать «открытие».
    1. Постановка проблемы.
    1. Прочитайте слова:

    (Слова на карточках в конверте у каждого на парте и на экране)

    1. Распределите слова на группы.

    Варенье, ружьё, пальцы, вьюга, рельсы, мальчик, братья, коньки, пеньки, ручьи.

    1. По какому признаку разделили на группы?
    2. Как вы рассуждали, когда делили слова на группы?

    (На экране появляются 2 столбика слов)

           

    1. Определите тему нашего урока. «Разделительный мягкий знак»  

    (На экране)

    1. Чему мы сегодня будем учиться?

    (Определять, когда в словах пишется разделительный мягкий знак.)

    1. Запишите первую группу слов.
    2. Варенье, ружьё, вьюга, братья, ручьи
    3. Понаблюдаем за словами первого столбика и посмотрим, перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак.
    4. Как обозначается на письме эта орфограмма? (Ь подчеркивается одной чертой, гласная после него двумя)
    5. Обозначьте орфограмму в записанных словах.
    6. РАБОТА В ГРУППАХ: попробуйте составить опорную схему для правила правописания разделительного мягкого знака в словах. (Рассматриваются варианты групп, представляется вариант на экране)
    7. (На экране появляется таблица, последовательно загораются гласные.)

             

             

    1. В чем особенность этих букв, когда они пишутся после разделительно мягкого знака? Произнесите слова.
    2. Расскажите, когда же в словах пишется разделительный мягкий знак?
    3. Что мы с вами сейчас составили?
    4. Проверим по учебнику, правильно ли мы составили правило

     (Учебник страница 118).

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    1. Игра «Проверь свою память»

    Прочитайте словосочетания на экране:

    1. Найдите в этих словосочетаниях слова с разделительным мягким знаком.
    2. Еще раз прочитайте словосочетания, постарайтесь их запомнить.

    (На экране пропадают слова второго столбика, дети по первому слову каждой пары восстанавливают и записывают словосочетания).

    1. Поверка. Обозначьте орфограмму разделительный мягкий знак.

    Когда же мы пишем в словах разделительный мягкий знак?

    (Вывод делают дети)

    1. Закрепление. Работа по учебнику.

    1. Откройте учебник на странице 119 упражнение 202.
    2. Возьмите простые карандаши, будем работать в учебнике карандашом.
    3. Прочитайте задание про себя.
    4. Так что же сейчас вы должны будете сделать?

    Самостоятельная работа. (Дети вставляют карандашом в учебнике  «Ь»в словах)

    Проверка на экране с комментированием.

    1. Прочитайте первое слово, объясни, как выполнил задание…(итд  по цепочке каждое слово).
    2. Что такое зелье? (Лечебный или ядовитый настой из трав)

    1. Найдите среди данных слов существительные, отвечающие на вопрос КТО? Подчеркните их в учебнике.
    2. Составьте предложение, используя любое из данных слов на тему ЗИМА.

    (Один ученик у доски записывает и комментирует орфограммы.  Далее возможно подчеркивание грамматической основы, определение частей речи)

    Последнее предложение записывают самостоятельно.

    1. Итог урока.
    1. Какой же вывод мы можем сделать сегодня в результате нашего исследования?
    2. Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?

    Дома вам предстоит еще раз понаблюдать за правописанием разделительного мягкого знак, вспомнить, как правильно обозначается эта орфограмма, выполнить упражнение 201.

    РЕЗЕРВ.

    1. Рассмотрите выражения: (на экране)

    Черепашьим шагом         очень сильный дождь

    Льет как из ведра             очень медленно

    Медвежья услуга              неумелая услуга, во вред  

    1. Какие слова в этих словосочетаниях подсказывают, что они не случайно оказались на нашем уроке?
    2. Докажите, что это разделительный мягкий знак.
    3. Подберите к каждому выражению его значение.
    4. Составьте предложение с эти словосочетанием.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными буквами".

    Данная разработка урока применяется во 2 классе по системе Л.В. Занкова. Здесь во время путешествия дети учатся находить  мягкие и твёрдые согласные звуки, которые обозначаются гласными буквами и...

    Методическая разработка урока русского языка по теме "Правописание разделительного твердого знака".

    Методическая разработка урока русского языка по теме "Правописание разделительного твердого знака". Разработка может быть использована любым учителем начальных класов для ознакомления обучающихся с те...

    Урок русского языка по теме: «Буква Ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука» (1 класс, программа « Школа России»)

    Краткая аннотация урока:Конспект урока (обучение грамоте) по теме «Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука» с приложением в виде презентации был разработан для урока чтения в 1 классе.Может...

    Презентация урока русского языка по теме: "Твердые и мягкие согласные". 1 класс. ПНШ.

    Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме....

    Урок русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения". 2 класс

    Презентация к уроку русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения". 2 класс. Школа России....

    Урок русского языка "Правописание слов с разделительным мягким знаком"

    Материал содержит  конспект урока в 3 классе "Правописание слов с разделительным мягким знаком" и презентацию к нему. УМК "Школа России". Тип урока: усвоение новых знаний. Цел...