Главные вкладки

    Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    Анисимова Елена Гунаровна

    Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».

    Тип урока: урок открытия нового знания

    Цель. Создать условия для формирования новых знаний  учащихся о звуках [в] и [в̓]  и букве в.

    Задачи.

    Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:                                       

    -  формирование устойчивых учебных мотивов, потребности к новым знаниям, интереса к изучению литературного чтения и русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися;

    - способствовать  расширению познавательной сферы школьника: внимание, восприятие, мышление, речь, способности через игровые и информационные технологии;          

    Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx36.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока обучения грамоте (чтение)

    УМК «Перспектива».

    Класс: 1.

    Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».

    Учебник: Азбука Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева

    Цель. Создать условия для формирования новых знаний  учащихся о звуках [в] и [в̓]  и букве в.

    Задачи.

    Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:                                                                                                                                            

    -  формирование устойчивых учебных мотивов, потребности к новым знаниям, интереса к изучению литературного чтения и русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися;

    - способствовать  расширению познавательной сферы школьника: внимание, восприятие, мышление, речь, способности через игровые и информационные технологии;          

    Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная.

               Формирование универсальных учебных действий:

    1.      Личностные УУД

    Формирование учебной мотивации, внутренней позиции  школьника на уровне положительного отношения к школе, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

    2.      Регулятивные УУД

    Формирование умения ставить и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

    3.      Познавательные УУД

    Формирование умения выделять и формулировать познавательную цель, ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; построения логической цепи рассуждений, выдвижения гипотез.

    4.      Коммуникативные УУД

    Формирование умения слышать и слушать , вступать в диалог, строить речевое высказывание в устной форме, работать в паре.

                5.      Предметные УУД

              Формирование умения вычленять и называть звуки,  давать им характеристику: согласные – звонкие, глухие, твёрдые, мягкие ,не смешивать понятия «звук» и «буква»; формирование навыков сознательного плавного слогового чтения.

       

     Тип урока: урок открытия нового знания

    Содержание урока

    Этапы урока

    Деятельность учащихся

    Деятельность учителя

    Методический комментарий

    1

     Самоопределение к деятельности   (1-2 мин). 

    Организационный момент. Психологический настрой

    Цель этапа: включение учащихся  в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

    Проверка готовности к уроку.

    Слайд флипчарта № 1.

    -Прозвенел звонок. начинается урок. Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, подарите им свои улыбки. поприветствуйте их,.

    – Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются нашим успехам.

    Создание условий для возникновения потребности включения в деятельность.

    Коммуникативные УУД:

    -формировать умение слушать и понимать других.

    Личностные УУД:

    Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

    2

    Актуализация знаний и мотивация 

    Цель этапа: закрепление знаний о звуках и буквах, подготовка к восприятию нового, обеспечение вовлечённости  в учебную деятельность, развитие логических операций.

    1. Фронтальный опрос

    1. Расставляют буквы по звуковичкам, называя звуки, которые обозначают эти буквы.

    Слайд флипчарта № 2

    а) Наш урок начнём с разминки

    - Вспомним  изученный материал:

    -Скажите , чем звуки отличаются от букв?                                                              
    - На какие 2 группы делятся звуки? 

     -По каким признакам вы определяете ,что звуки гласные?

     - Назовите гласные звуки.

    - А какой гласный  звук отличается от других и чем?

      - Какие звуки называем согласными? (воздух встречает препятствие на своём пути, состоят из шума и голоса или только из шума)
    - На какие большие группы делятся все согласные звуки?

    Расставьте буквы по своим местам.

     

    Познавательные УУД

    Членение речи на предложения, слова. Звуки гласные и согласные. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие.

    Коммуникативные УУД

    Формировать умение слушать и понимать других;

    Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

    Ведение проблемного диалога

    Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление;

    3

    Мобилизирующий этап

    Предположения детей

    ( предстоит знакомство с новыми звуками и буквой)

    -Почему один звуковичок остался без башмачков и лица?

    Личностные УУД

    Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

    4

    Постановка учебной  задачи  (3-4 мин)

    Цель: прогнозирование темы и цели урока, формирование познавательных мотивов учебной деятельности, стремления открыть знания, приобрести умения.

    Детям предоставляется возможность выбора

    Слайд флипчарта № 3

    Дети формулируют цели и задачи  урока, определив границы знания и незнания.

    - Мы познакомимся со звуками [в], [в’],  буквой, которая их обозначает. Будем учиться отличать звуки [в], [в’] и букву в  от других звуков и букв.

      -Будем учиться читать слоги, слова, предложения с новой буквой.

    Слайд №4 флипчарта.

    Определим своё место на лесенке знаний.

    Слайд № 5 флипчарта

    А сейчас пришло время узнать тему нашего урока. Предлагаю несколько вариантов, как можно узнать с какой буквой будем знакомиться.

    1.Я вам сама называю букву.  

    2.Можно просто открыть учебник и посмотреть

    3. Я вам предложу загадки и по отгадкам вы узнаете о какой букве будем говорить.

    Конечно, догадаться самому всегда интереснее.

    Слушаем первую загадку:

    Как зовут меня , скажи.

    Часто прячусь я во ржи,

    Скромный полевой цветок,

    Я бывалый … ( воробей).

    3 загадка.

    День рождения у меня-

    Подарили мне коня,

    Замечательный какой!

    Голубой –преголубой.

    Ездить нужно осторожно,

    За рога держаться можно.

    Жаль, что только гривы нет…

    Что за конь ….( велосипед).

    Какой первый звук в слове  василёк? Воробей?

    Правильно звук [в].

    Какой первый звук в слове  велосипед? Вертолёт?

    Звук[в’].

    Правильно.

     Кто уже догадался какая тема нашего урока?

    (Звуки [в], [в’] и буква В.) 

     Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слова-помощники,  сформулируйте цели нашего урока:

            Познакомимся –

            Учиться отличать –

            Учиться читать -  

    Формирование умения планировать свои действия при изучении нового материала.

    Формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.

    Познавательные УУД

    Самостоятельное формулирование познавательной цели.

    5

    Открытие» детьми нового знания (5-6 мин)

    Цель: наблюдение за звуками, осознание темы урока

    Наблюдают за звуками и делают вывод.

     

    Нет.

     (так как при произнесении звука воздух встречает преграду; )

    Во рту есть преграда – (работа с зеркалами) нижняя губа и верхние зубы мешают воздуху двигаться изо рта легко и свободно.

    Ученик ставит на наборное полотно нужный знак.

    Ладони звенят, слышится голос -  значит  звонкий;

    Вывод: согласный, звонкий, может быть твёрдый и мягкий

    Флипчарт слайд № 6

    Итак, новые звуки мы выделили, Цели поставили .Будем знакомиться с новыми звуками.

    Исследуем звук [В] и дадим его характеристику.

    Для этого проведём эксперименты.

    Первый эксперимент — поем песенку со звуком [В].

    Получилась ли песня?

    Почему?

     Возьмите зеркальца. Следим за губами, зубами и языком.

    Какую преграду встретил воздух?

    Значит какой это звук?

    Первый вывод мы сделали. Он - согласный.

    Выберем условный знак, которым мы обозначаем согласный.

    А мы знаем, что согласные могут быть звонкими и глухими.

    Второй эксперимент- кладём ладонь на горлышко и произносим звук.

    Что заметили?( ладошки звенят)

    Крикнем звук. Что услышали голос или шум?

    Ладони звенят. Слышится  голос. Значит какой он?

    Второй вывод мы сделали- он звонкий.

    охарактеризовали .Теперь составим схемы к словам ворона , вилка.

    Сделаем общий вывод, что мы узнали о новом звуке? Можно опираться на знаки - помощники.

    Новые звуки мы охарактеризовали ..

    Формирование личностных, регулятивных, познавательных УУД.

    Деятельностный подход на уроке

    5

    Первичное закрепление (

    Цель: развитие фонематического слуха.

    умения выделять звуки

    Физминутка

    Цель: создание условий для улучшения общего состояния детей и смены их деятельности

    Самостоятельная работа с самопроверкой  по эталону в классе (4-5 мин)

    Цель: формирование способности выбрать учебный материал для решения поставленной задачи

    Физминутка

    (Для восстановения работоспособности, снятия мышечного и умственного напряжения) 

    Работа по иллюстрации учебника.

    Работа в парах ( ребята называют и считают слова с новыми звуками)

    Дети прописывают букву в тетради по чтению. ЭОР

    3)   Работа в парах. Вспоминают правила работы в парах.

    (

     

    Работа в Азбуке Стр 93

    Если в названии продукта услышите твёрдый звук - приседайте. Если мягкий - подпрыгните и хлопните в ладоши. А если в слове нет новых звуков- стойте спокойно.( варенье, виноград, вафли, мёд, ежевика, вишня,  слива, халва,        малина, повидло, ватрушка).

    Знакомство с буквой В, в.    

    - Звуки [в], [в'] обозначаются буквой В. ( показ буквы). Имя этой буквы в алфавите вэ. На что она похожа?)

    К единице три подставим

    Букву В с тобой составим.

     

    Работа по Азбуке

    5. Работа по учебнику 

    Рассмотрите рисунок на стр.93. Что на нем изображено. Назовите все слова , в которых есть звук в или в’.

    ЭОР

    Чтение слогов

    -громко (хором)

    -радостно (девочки)

    - вопросительно (мальчики)

    Вставить пропущенный слог (ЭОР)

    «Верю - не верю» ( открыть глаза, закрыть глаза)

    1. Буква «В» обозначает согласный звук.

    2. Буква «В» может обозначать как твёрдый, так и мягкий звук.

    3. В слове Винни-Пух буква «В» обозначает твёрдый звук.

    4. В слове Вова только одна буква «В».

    Формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных

    УУД.

    Регулятивные УУД:

    Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

    Коммуникативные УУД

    Умение работать в парах,

    договариваться. Умение учитывать позицию партнёра

    Коммуникативные УУД

    Сотрудничество учителя с детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

    6

    Включение в систему знаний и повторение (10-12 мин)

    Цель: применение нового знания, формирование навыка чтения

    Работа с текстом учебника.

    Чтение ключевых слов на презентации с анимацией.
    Вова

    Вика

    Ворона

    Вилка

    Украла

    - Прочитайте слова. Какое слово лишнее?
    - Почему слова Вова, Вика напечатаны с большой буквы?
    Работа над текстом.
    1. Прочитайте текст самостоятельно.

      2.вопросы по восприятию.

    3. Выборочное чтение

    4. Чтение по предложению.

     ПРОВОРОНИЛА

    1. Значение слова
    2. Кто проворонил вилку.

    Формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.

    Формирование личностных, ком-

    муникативных, познавательных УУД.

    Познавательные УУД

    Смысловое чтение, умение находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрации.

    7

    8

    Рефлексия деятельности (2-3 мин)

      Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы  на уроке.

     Проверьте себя.

    Дети с помощью слов – подсказок подводят итог урока

    Я – Вспомнил изученные буквы.

    Узнал новые звуки и букву В.

     Научился читать слоги и слова с новой буквой.

    Оценивают работу, высказывают своё мнение

    - Наш урок подходит к концу. -  Оцените свою работу на уроке,:-

    Если вы довольны своей работой, вам было интересно

     - Если вы затруднялись в выполнении задания, что-то осталось не понятным, вы не очень довольны собой 

    -Задания оказались трудными, на уроке было скучно, вам не было интересно   

    Спасибо за урок! Урок окончен!

    Регулятивные УУД:

    Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

    Формирование умения принимать ответственность за результаты своей деятельности.

            Проведение рефлексии с применением: вопросов, символов – кружков   

                               

                                                 

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока обучения грамоте по программе «Перспектива» по теме: "Буквы А,а , обозначающие гласный звук а"

    Конспект урока с презентацией по обучению грамоте в 1 классе по программе "Перспекива".       В конспекте пременяется релаксационные упражнения, дается характеристика звука, ведётс...

    Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

    Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

    конспект урока обучения грамоте по теме : «Звук [ ш ]. Согласные буквы Ш, ш»

    коспект урока по обучению грамоте по :Теме: «Звук [ ш ]. Согласные буквы Ш, ш»...

    Презентация к уроку обучения грамоте (русский язык) по теме "Заглавная буква «П», обозначающая согласные звуки"

    Презентация к уроку обучения грамоте (русский язык) по теме "Заглавная буква «П», обозначающая согласные звуки"...

    Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»

    1.      Обсудить тему «Век живи, век учись».2.      Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3.      Р...

    Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».

    1.      Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü  учащиеся зна...

    Конспект урока обучения грамоты (чтения) на тему: "Звук [ э ]. Буквы Э, э.

    Урок разработан в соответствии с содержанием программы по обучению грамоты в 1 классе (УМК "Перспективная начальная школа"). Данный урок содержит интерактивные упражнения, направленные на ст...