План – конспект урока Обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук (ж ).
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Симухина Наталья Сергеевна

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с твердым согласным звуком [ж], буквами Ж, ж, развития речи, памяти, логического мышления.

Планируемые результаты (предметные) овладевают навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, составление рассказа, работы с загадками

Личностные результаты: Учащиеся осознают себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества).

Универсальные учебные действия (метапредметные):

  1. Регулятивные: учащиеся учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  2. Познавательные: общеучебные – учащиеся находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – характеризуют звук [ж] и букву ж.
  3. Коммуникативные: учащиеся вступают в беседу на уроке и в жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_bukva_zh.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект  урока Обучения грамоте  в 1 классе.

Тема: «Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук (ж ).

.

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с твердым согласным звуком [ж], буквами Ж, ж, развития речи, памяти, логического мышления.

 

 Тип: урок открытия «нового» знания

 Планируемые результаты (предметные) овладевают навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, составление рассказа, работы с загадками

Личностные результаты: Учащиеся осознают себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества).

Универсальные учебные действия (метапредметные):

  1. Регулятивные: учащиеся учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  2. Познавательные: общеучебные – учащиеся находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – характеризуют звук [ж] и букву ж.
  3. Коммуникативные: учащиеся вступают в беседу на уроке и в жизни.

Оборудование: пазл с фрагментами буквы Ж, предметные картинки, квадраты для составления звуковых схем слов трех цветов: красный, синий и зеленый; солнышки желтого и красного цветов, электронное приложение.

                                                Ход урока

I.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Каково  ваше настроение?

- Во! (показывают большой палец вверх)

- Все  такого мнения?

- Да!

-Отлично! А теперь поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте  друг друга, соприкасаясь  правой рукой.

- Начинаем урок.

-Сегодня у нас необычный урок, а урок игра. Вы умеете собирать пазлы? В конце урока из разрозненных кусочков мы должны сложить целую картинку. Вам интересно, что у нас получится? Тогда приступим к игре. Я прикрепляю первый фрагмент пазла.

II. Актуализация знаний ( Работа в группе).

- Вы любите разгадывать загадки?

Тогда послушайте.

Он ходит, голову задрав,-

Не, потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он…(жираф)

В этот гладкий колобок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.   (Желудь)

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык.

Шесть ног, да без копыт. (Жук)

( На доску прикрепляются картинки с изображением жирафа, желудя, жука)

- Удачно справились с заданием, поэтому я достаю второй фрагмент пазла.

III. Работа с новым материалом. (Работа в паре)

-Ребята, можете ли вы сказать, чем похожи и чем различаются эти слова? (В первых двух словах по 2 слога и 5 звуков, а в третьем слове – 1 слог и 3 звука.)

- Что обозначают эти слова? (Предметы)

- Какие вопросы можем задать к этим словам? ( Кто и что)

- Какой общий звук есть в этих словах? ( Звук (ж))

- На ваших партах лежат квадраты трех цветов. На счет «три» выберите и покажите квадрат нужного цвета для обозначения этого звука (ж)

- Почему выбрали квадрат именно такого цвета? (Звук (ж) согласный, звонкий, парный, всегда твердый)

- Как вы догадались?

- Вы справились с этим заданием, я достаю третий пазл.

- Определите тему сегодняшнего урока и назовите цели урока. Чему хотели бы научиться на уроке? ).

- А теперь поиграем в игру: «Замени букву»

В словах, которые я вам назову, замените первый звук на звук (ж) так, чтобы получилось новое слово

Лук – жук,

Мало – жало

Пучок- жучок

Билет – жилет

Веня – Женя

Пир – жир.

- Давайте составим звуковую схему слов пир и жир.

- Что интересного заметили?

- Хорошо справились с заданием – я достаю следующий пазл.4.

ФИЗПАУЗА

Y. Работа с новым материалом (эл. Приложение- знакомство с буквами Ж.ж, чтение слогов, нахождение слов, где слышится звук ж)

-Со звуком (ж) мы познакомились, а теперь познакомимся с буквой , который обозначает этот звук. Он у нас в гостях. (Показываю букву ж.)

- На что похожа буква ж ?

- Вспомним следующую цель. (Научиться читать слоги и слова с буквой ж )

- На чтение каких слогов надо обратить внимание?  (жи, же).

Справились с этим заданием. Я прикрепляю следующий фрагмент – 5.

YI. Работа с учебником  

1. Чтение слов

 - Как можно их назвать? ( однокоренные)  

2. Работа по иллюстрации.

- Кого изобразил художник?

- Что делают дети?

- Как называется игра?

3. Чтение текста.

- В какую игру играли дети?

- Кому завязали глаза?

- Что кричат ему дети?

- Молодцы! Вы справились с заданием. Я открываю шестой фрагмент.

YII. Работа с электронным приложением.

1. Составление предложений к иллюстрациям.

2. Просмотр мультфильма.

3. Чтение текста.

 

Молодцы! Справились с заданиями . Можем открыть следующий фрагмент.

YIII. Закрепление.

1 Игра «Услышь меня»

- Если изучаемый звук есть в слове, хлопните в ладоши, если нет- топните:

Красный, оранжевый,  синий, желтый, зеленый, голубой, фиолетовый.

- Какую особенность вы заметили в словах задания?  (Слова обозначают цвета)

- Цвета чего означают? (Радуги)

- Открываю следующий фрагмент.

IX. Рефлексия собственной деятельности

- Отгадайте загадку: разноцветное коромысло над землей повисло. (Радуга)

Когда бывает радуга? (После дождя, если есть солнце)

- Как вы сегодня потрудились на уроке, поднимите солнышко того цвета, в котором есть звук (ж).

X. Итог урока

- Какое открытие сделали на уроке?

Открываю последний фрагмент. Получилась буква ж.

   

- Дайте характеристику звуку (ж).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте по теме "Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]."

Урок обучения грамоте в 1 классе. Урок ознакомления с новым звуком и буквой. Урок проводится с использованием презентации к данной теме....

Презентация для урока обучения грамоте по теме "Буквы С, с, обозначающие согласные звуки [с] и [с\']".

Цель данной презентации: продолжить знакомство учащихся с буквами русского алфавита, расширять словарный запас, развивать логическое мышление и внимательность....

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».

1.      Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü  учащиеся зна...

Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе ТЕМА: «Буквы «С», «с», обозначающие согласные звуки [с], [с´]»

Цель урока: познакомить обучающихся с новыми буквами С,с и звуками. В технологической карте прописаны все планируемые результаты. Тип урока: открытие новых знаний....

Конспект урока по обучению грамоте на тему: «Буквы «Б,б», обозначающие согласные звуки [б], [б,]. Закрепление».

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Буквы «Б,б», обозначающие согласные звуки [б], [б,]. Закрепление», помогающий формировать навык правильного, плавного, ...