Главные вкладки

    Конспект урока по обучению грамоте по теме:"Буквы Й,й, обозначающие согласный звук [й]"
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Предназначено для учителей начальных классов.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_bukva_y.docx39.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ «Адыгейская республиканская гимназия»

    Составил: учитель начальных классов

    Азашикова Лариса Шхамбиевна

    г. Майкоп

    Тема: «Буквы Й, й, обозначающие согласный звук [й]».

    Цели и задачи: учить выделять, дифференцировать и характеризовать звук [й], формировать навык чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами. Развивать фонематический слух, логическое мышление, работать над культурой речи учащихся. Способствовать формированию правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.

    Оборудование: Карточки для чтения, индивидуальные карточки, карточки со словами, схемы слов.

    Ход урока

    1. Организационный момент.
    2. Постановка цели урока.

    Долгожданный дан звонок,

    Начинается урок.

    Пожелаю всем удачи –

    За работу в добрый час.

    1. Проверка домашнего задания (чтение «Буква за буквой» - с.75).
    2. Работа по теме.
    1.  Индивидуальная работа (по карточкам).

    Карточка №1. Буква потерялась.

    • вставьте пропущенные буквы в слова:

    Шайба        Трамвай

    Герой                                        Тайна

    Карточка №2.

    Ответ: майка, лейка, зайка, гайка, шайка, лейка, рейка.

    • Вставьте пропущенные буквы в слова

    Карточка №3.

    Списать предложение, подчеркнуть гласные.

    Зайка серенький сидит

    Карточка №4

    «Узнай, кто я!»

        Вырос в поле злой и колкий

    Во все в стороны иголки.

    РЕПЕЙ-5 б., 5 зв.

    1. а) Чтение «Буква за буквой» - с.78

           б) Чтение по картинкам (самостоятельно)

    1. Работать по теме.
    1.                    Слово спряталось куда-то,

    Слово спряталось и ждёт.

    Пусть найдут меня ребята,

    Ну-ка, кто меня найдёт.

    Игра «Доскажи словечко»

    Что мы пели, угадай?

    Кара... (каравай)

    Что нам пели, угадай? (Баю-бай)

    Что за месяц, угадай? (май)

    Что мы пили,

    Сладкий и горячий? (чай)

    • Что вы заметили?
    • какой звук повторяется больше всего?
    • что вы можете рассказать о звуке [й]
    • А о букве.

    2) Проверка чтения по карточкам

    Знай, что Й зовут И кратким

    Й как И в твоей тетрадке.

    Чтобы Й не путать с И,

    Сверху палочку пиши.

    1. Работа в Прописи - с. 11.
    1. Анализ буквы.
    2. Написание - Й (воздушное письмо)

    Сценка «Гномики»

    1. Работа по Букварю - с.56
    1. Чтение слогов (парами).
    2. Сравнение слогов (на конце й) - Работа с прописью.
    3. Работа с предложением

         Букварь - с.56.

    1. Составить предложение (работа по рядам)
    2. Анализ предложения.
    3. Записать предложение - пропись.
    1. Лучше умственной зарядки

    Нет для взрослых и детей:

    Кто играет с нами в прятки,

    Тот становится умней.

    Работа в группах.

    - Даются слова. Нужно их зашифровать.

     

    ЗМЕЙКА ЗАЙКА МАЙКА

     

    Звуко-буквенный анализ слов.

    5)  Работа по Букварю - с.57

    1. Чтение «Чистоговорки»

    2. «Птичий базар»

    3. Объяснение значения слова

    МОЙ

     

     

            

    4. Игра «Узнай, чей портрет?»

    • Ганс Христиан Андерсен «Дюймовочка»
    • Корней Чуковский «Айболит»

    - Николай Носов «Незнайка и его друзья»

     Вывод: Л МН Р Й - всегда звонкие

    V. Итог урока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок обучения грамоте и письму. Тема: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п]. [п’]».

    Конспект урока обучения грамоте и письму по программе "Школа России"...

    Урок обучения грамоте по теме "Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]."

    Урок обучения грамоте в 1 классе. Урок ознакомления с новым звуком и буквой. Урок проводится с использованием презентации к данной теме....

    Презентация для урока обучения грамоте по теме "Буквы С, с, обозначающие согласные звуки [с] и [с\']".

    Цель данной презентации: продолжить знакомство учащихся с буквами русского алфавита, расширять словарный запас, развивать логическое мышление и внимательность....

    Урок обучения грамоте по теме "Буква ё – показатель мягкости согласного звука"

    Конспект составлен к уроку обучения грамоте в 1 классе по теме "Буква Ё - показатель мягкости согласного звука". Данный урок входит в серию уроков по УМК Школа России. Урок закрепления....

    Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».

    1.      Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü  учащиеся зна...

    Конспект урока по обучению грамоте на тему: «Буквы «Б,б», обозначающие согласные звуки [б], [б,]. Закрепление».

    Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Буквы «Б,б», обозначающие согласные звуки [б], [б,]. Закрепление», помогающий формировать навык правильного, плавного, ...